Раньше у РФ была лазейка, благодаря которой можно было ввозить в страну машины, экономя при этом миллионы рублей. Теперь мы останемся без этой возможности.
Скоро при ввозе автомобилей по параллельному импорту из стран ЕАЭС начнут работать новые правила.
То есть сейчас иномарки ввозятся в Россию по заниженным таможенным пошлинам и налогам. И данная схема способствовала удешевлению автомобилей.
Однако с 1 апреля вместе с утилизационным сбором будет учитываться ещё и разница в размере таможенной пошлины — фактически уплаченной и официально положенной, и разницы в НДС, и акцизах.
В конечном итоге будет перекрыта возможность использования «серого» импорта или «киргизской схемы». Так называется схема, по которой чаще всего осуществляется ввоз автомобилей через эту страну.
Поможет справочник
Основной целью «киргизской схемы», по словам руководителя московского общественного центра «Автомобилист» Максима Едрышова, было преднамеренное занижение стоимости ввозимых в страну иномарок при их растаможивании.
Но так долго продолжаться не могло.
Дело в том, что таможенные платежи прямо зависят от стоимости самого автомобиля. И довольно часто именно через киргизскую таможню провозили в Россию иномарки по цене, которая существенно ниже рыночной. Это было видно даже непрофессионалу.
А для того, чтобы не терять бюджетные деньги, российские власти ввели новые правила ввоза автомобилей в Россию. В частности, это применение соответствующих справочников стоимости ТС.
Правда, нужно сказать, что такие справочники используются нашей таможней уже очень давно. По ним проводится оценка стоимости той или иной машины.
«Теперь эта практика распространится и на Киргизию, и другие страны ЕАЭС. Да, по этому «серому» импорту сейчас завозятся машины, но, по сути, их стоимость занижается в результате обмана».
Конец «серому» импорту
По мнению заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Моржаретто, такое решение властей вполне логично. Потому что через страны ЕАЭС по параллельному импорту приходила лишь некоторая часть автомобилей. Вторая часть шла через массу посредников, в том числе и через граждан страны ЕАЭС. Именно они и растамаживали машину.
«У нас с ЕАЭС, казалось бы, единое таможенное законодательство, но есть внутренние льготы для местных жителей и другие возможности для снижения расходов на оформление авто», — отметил эксперт.
В итоге таможенные пошлины уплачивались в два, а то и в три раза меньше, чем это должно быть. Такая ситуация и стала причиной введения новых правил.
В итоге...
По словам руководителя проекта Black Rock Premium Cars & Club Дмитрия Ерёменко, при введении новых правил проведёт к росту цен на российском авторынке.
Даже если прикинуть очень грубо, то цена BMW X5 30d Pro вырастет примерно до 17 млн рублей. Сейчас же она стоит в районе 13–14 млн рублей.
Следующим примером может быть электрокар Zeekr 001. Ввезённый в Россию по «серой» схеме, он стоит 5,5 млн рублей. Теперь же приобрести его смогут по такой же цене, как у официальных дилеров — 7,5–8 млн рублей.
Таким образом, исключение «киргизской схемы» приведёт к тому, что стоимость автомобилей, ввозимых из-за рубежа, вырастет на миллионы.