Сшила свою первую простейшую сумку с вышивкой, чему несказанно рада.
О самой вышивке в блоге есть отдельная запись, а здесь я описываю свои впечатления от пошива сумки.
Я наслышана, что для изготовления этих сумок часто используют двунитку, и отправилась на её поиски в интернет. Я руководствовалась тем, что ткань не обязательно должна быть равномерной, а по цвету — как можно белее, чтобы не контрастировала с фоном у медведей, и выбор пал на суровую двунитку для ковровой вышивки плотностью 200 г/м². Возможно, опытные швеи сейчас смеются надо мной. В целом я довольна тем, что получила, по цвету ткань похожа на шерсть с вышивки, а это главное.
Суровая двунитка — суровая. (¬_¬) Плотная, жёсткая, очень прочная. С виду отрез ровный, но разрезана ткань под углом. Впрочем, это обычное дело, я не помню, когда в последний раз покупала ровную ткань или канву.
Я её, конечно, подровняла, но потом оказалось, что посередине она перекошена. Повозилась с ней, как с покосившимися вышивками полукрестом, повытягивала в нужные стороны, поотпаривала — толку мало, слишком много кривизны под разными углами и в разных местах. Вырезала детали из более-менее ровных участков.
Надо отдать ей должное, она намного светлее классической двунитки.
Отлично держит форму после утюга, и, несмотря на толщину, удивительно легко прошивается на машинке. Для ковровой вышивки, как она и позиционируется, наверное, вообще отлично.
Сначала показалось, что она ещё и равномерная, но, к сожалению, нет.
Хотя при желании на ней всё ещё можно вышивать в технике барджелло.
Страшно, когда на пошив изделия есть только одна попытка, вышивка-то в единственном экземпляре, в отличие от обычной ткани. Я даже сделала то, чего никогда раньше не делала: пробники. Взяла обрезки канвы и двунитки и попробовала их сшить, чтобы понять, на что следует обратить внимание и что изменить при шитье сумки.
Заодно определилась с обработкой изнанки. У этой сумки нет подкладки: спереди вышивку дублирует двунитка, а задняя сторона — одинарная, то есть края ткани будут видны, если просто прошить сумку по бокам. Оверлока у меня нет, и обработать край я могу только зигзагом на машинке или вручную петельным швом. А можно озадачиться бельевым швом (он же французский), как на наволочках. Этот вариант я и выбрала: выглядит аккуратно, и край ткани ни за что не распустится.
Самым сложным и ответственным было в первый раз ровно всё прошить, чтобы не отрезать лишнего. Двунитка кривая, равномерка тоже перекашивается по краям, где нет флизелина — то есть на нити переплетения рассчитывать нельзя, приходится проводить свои линии, а будущая сумка едва помещается на столе целиком, и глазомер у меня никудышный. Линейка утверждает, что стороны сумки равны, а я не верю: ну как же, левая явно короче, это я линейку неправильно приложила! Проверяю всё по многу раз. Днём ранее было ещё веселее, когда на узкой гладильной доске пришлось отмерять отрезы 82 × 62 см для второго вышивального ролла. Насколько проще с косметичками.
Обработала верхние края и пришила ручки я по примеру существующего фабричного шопера, которым пользуюсь сама. В нескольких местах толщина изделия получилась настолько большой, что я волновалась за иглу и проходила эти участки без педали, вручную проворачивая маховое колесо, и всё обошлось.
Размер сумки — 30 × 37 см, высота ручек — 29 см, длина ручек — 60 см. Удобно вешается на плечо. Все швы скрыты, сумка ровная, ручки пришиты симметрично, медведи получились по центру. Ещё и прочная. Все старания не зря.
Буду шить ещё. 👍 Может быть, даже когда-нибудь повторю этих медведей, очень уж удачная комбинация. А пока засматриваюсь на сову, к которой хорошо подходит моя новая пурпурная бязь. Возможно, эту сумку я даже оставлю себе, чтобы хранить в ней начатые вышивки, а не подарю или продам, как собираюсь поступить с медведями… и практически со всем, что шью.
Мне кажется, рядом с совой на однотонной бязи напрашивается свободно-ходовая фигурная стёжка: какие-нибудь волны, или спирали, или всё вместе. Прежде нужно потренироваться на какой-нибудь прихватке или не выделываться и обойтись без изысков.