Света выбилась из сил. Когда вечерняя мгла опустилась на город, она устало брела по улице в сторону парковки, где оставила машину. Она села на скамейку возле белого бетонного забора и задумалась, уставшая, потерянная. Ко всему прочему и шляпы не было на ней. Она потеряла ее еще днем, где-то там на улицах, во время суматохи.
Максимус должен был уже вернуться. Он ушел в больницу час назад и обещал подключить к поискам всех знакомых. Они договорились встретиться на парковке в девять, но время быстро шло, небо темнело, а он все не приходил.
Солнце быстро садилось, и вскоре уже спряталось за домами, оставляя на земле вечерний сумрак. Город быстро приходил в себя. Дорожное движение восстановилось, людские потоки снова хлынули по улицам, а в ресторанах, кафе и семейных тавернах зазвучала тихая и грустная музыка. Могло показаться, что ничего и не произошло сегодня днем, что землетрясение было лишь частью остальной бытовой рутины. Одни люди теперь вспоминали о нем, как о чем-то само собой разумеющимся, а другие представляли, как красочно смогут рассказать друзьям и близким о произошедшем с ними.
Еще где-то вдалеке слышались тревожные сирены и гудели спасательные катера, снующие по кальдере, но в остальном спокойствие и умиротворение, сорвавшиеся так внезапно с насиженных мест, возвращались и разбредались по всем уголкам Фиры.
Света думала обо всем что произошло, и даже если принять все произошедшее как нечто обычное, то жизнь все равно уже не будет прежней. Серость московской жизни, унылая, хоть и перспективная работа, все вдруг оказалось таким выдуманным и глупым, словно и не от жизни вовсе. Будто все это было не с ней, и что вскоре ей не придется возвращаться. Этот мальчик, Кристос, его глаза. Встреча с Максимусом. Так внезапно вспыхнувшая страсть, а может - любовь. Все это теперь казалось настоящим, и его никак не хотелось смешивать с прошлым, хоть и существовавшим всего несколько дней назад.
Рядом с ней с шумом остановилась машина. Из-под колес поднялись столбы пыли. Дверь резко распахнулась, навстречу выбежала Маша. Высокая, худая, в цветастом коротком платье.
-Светка, блин! – закричала она, подходя. – Ну как так-то? Я везде тебя обыскалась. Сюда чисто случайно заехали напоследок. Ты почему не объявилась в отеле?
-Привет, Маш, - устало улыбнулась Света. - Были здесь дела, прости я совсем про тебя забыла.
-Забыла? – удивилась та. - Забыла. Я вот про тебя не забыла, между прочим.
Из машины показался водитель. Смуглый черноволосый парень южной наружности. Другой, не тот, что был в постели.
-Замоталась я, - сказала Света. - Тут мальчик потерялся. Кристос. Мы его искали весь день. Нигде не нашли.
-Какой еще Кристос, блин? Ты о чем, подруга?
Она села рядом и заглянула Свете в лицо.
-Поехали в отель, дороги подлатали. Слышала, что тут произошло. В Камари не так сильно трясло, как здесь. Слушай, что с тобой происходит? Расскажи.
Света посмотрела на нее.
-А что со мной происходит? Что не так?
-Да ты какая-то странная. Зависаешь где-то целыми днями, ничего не рассказываешь. Что за мальчик Кристос? Кого ты ищешь?
Света вздохнула, глянула поверх машин на стоянке, нахмурилась. Она вкратце пересказала Маше то, что с ней произошло сегодня, что было в предыдущие дни. Рассказала о встрече с Кристосом, о Максе, о землетрясении. Говорила о том, что мальчик пропал и его обязательно нужно найти. Что у него совсем никого нет, и ему надо помочь.
Теперь вздохнула Маша. Она наигранно отвела глаза в сторону, потом махнула рукой своему спутнику, подзывая его.
-Сигареты есть? – крикнула она.
Он кивнул головой и подошел, достав пачку. Она взяла ее, достала, прикурила и повернулась к Свете. Та молчала.
-Знаешь, вот я ничему не удивляюсь. Чтобы нормальное найти – ты нет, а вот в какую-то хрень ввязаться - самое то. Нафига тебе все это? Мальчик какой-то. Неужто о нем некому позаботиться? А ты сама? И что дальше? Нам улетать через пять дней. Потом кто за ним будет следить? А этот Максимус он хоть ничего?
Света выдержала паузу. Маша продолжала курить. Она откинулась на спинку скамейки и выпускала дым в небо.
-Ты вообще слушала меня? - спросила Света. - Говоришь, что-то нормальное найти? Нормальное? Может быть это он – нормальное? - кивнула она в сторону парня. - Ты вообще о чем, Маш? Ты действительно веришь в то, что сейчас сказала? Да и зачем ты это сказала? Посмотри на себя.
-Ой, ой, - передразнила Маша. - Вот кому-кому, а мне морали читать не надо. Дура я, что тебя с собой позвала. Это вот точно. Говорили мне девки...
-Говорили девки? Что же ты не слушала? Надо слушать, что люди говорят. Хоть иногда.
Света резко встала со скамейки и пошла прочь, в сторону улиц.
-Куда ты? – крикнула вслед Маша. - Не потеряйся тут. Я ведь искала тебя весь день. Какая же ты дура. Черт с тобой!
Она встала и подошла к парню. Бросила окурок на землю, прижала носком ноги и глянула на спутника:
-Поехали, чего встал?
***
Света шла, а ветер, летевший навстречу, размазывал слезы по щекам. Ей было обидно и неприятно, что человек, с которым она, вроде как, дружила мог с легкостью говорить в таком тоне. А может, она просто раньше не замечала подобного отношения?
В свете этих событий, воспоминания о прошлом оказались одной сплошной ошибкой, разочарованием, и жизнь, казалось, стоило полностью поменять. От начала и до конца. Если бы только это было возможно.
Она остановилась, когда услышала знакомый голос, обернулась. Максимус шел за ней быстрым шагом. Она бросилась к нему навстречу и обняла, лишь они оказались рядом. Она не хотела рыдать при нем, но все разом вдруг вылилось и она дала волю эмоциям.
Все переживания, вся боль настоящего и прошлого словно вылились в этом потоке слез. Света уткнула лицо ему в плечо, вздрагивая и всхлипывая. Максимус только гладил ее по голове, успокаивая, не говоря ни слова. Он не знал причины, но догадывался о ней, замечая иногда в ее глазах скромную, ускользающую от чужих взоров, печаль.
Света вскоре успокоилась и они шли взявшись за руки по залитой огнями улице подальше от центра. Максимус успел рассказать, что подключил к поискам спасателей, дав приметы Кристоса, но пока не получал от них никакой информации. Дальше они двигались молча, свернули в тихий дворик, подошли к двери одного из домов. Макс отпер ее своим ключом.
-Я здесь живу, - сказал он. – Проходи. Сейчас выпьем кофе или, если желаешь, вина. Поверь мне, я понимаю что ты чувствуешь.
Он сказал это, продолжая лишь догадываться о ее чувствах, но все же сделал это не зря, потому что ей совершенно не хотелось считаться с ним, ей сейчас нужны были лишь поддержка и любовь.
Он провел ее в гостиную, усадил на диван, а сам достал бутылку вина и разлил по бокалам.
-Прости, что я так там, - тихо сказала она, сев на диван. – Я просто встретила свою, как бы, подругу, и она мне напомнила о неприятных вещах.
Света замолчала на миг.
-Мы ведь найдем его, Макс?
Он протянул ей бокал.
-Несомненно. Уверен в этом. Сегодняшний день закончился, но завтра мы обязательно найдем его. Я уверен, что с ним ничего не произошло, и после мы будем вспоминать все как страшный глупый сон.
-Как бы я хотела в это верить.
Макс сел рядом, взял ее за руку и, медленно склонившись, поцеловал в щеку.
-Тогда просто верь, - сказал он шепотом.