Найти тему
В АРХИВЕ

Топ-5 худших книг, что я прочёл: обходите их стороной

Оглавление

Читать я люблю, из-за обилия работы не всегда удаётся читать регулярно, но если уж я во что-то погружаюсь, то выгрузить меня оттуда крайне проблематично.

Это одновременно и дар, и проклятие. Я не могу остановиться, если передо мной плохая книга, я должен её обязательно дочитать. Зато, если я прочёл плохую книгу, я могу об этом рассказать вам, чтобы предостеречь. Некоторым людям, которые не ведут свой блог, приходится переживать этот момент внутри себя...

Судьба некоторых книг...
Судьба некоторых книг...

Итак, мой топ худших книг, которые я когда-либо читал. Поехали!)

1. Сергей Тармашев "Тьма. Конец тьмы"

Тут вы скажете мне, мол, Леонид, ну ей богу как маленький, никто тебе разве не говорил, что Тармашев - это китч, безвкусица и полный ужас? А я вам отвечу - нет, никто не говорил, представьте себе. В очередном круговороте поиска фентези литературы, я наткнулся на Тармашева и начал знакомиться с его творчеством.

Обложка книги "Тьма. Конец тьмы"
Обложка книги "Тьма. Конец тьмы"

Последнее произведение "Тьма. Конец тьмы" подвернулось под руку и я утонул в бесконечной графомании со ужасной подачей. В этой книге плохо все, начиная от концепции, заканчивая персонажами. Всё безликое, серое, вторичное и совершенно нечитаемое. Текст как будто даже не проходил через редактора...

В общем, тут нечего добавить, не повторяйте моих ошибок, не читайте Тармашева.

2. Ник Перумов "Мегалиты Империи"

Да, да, снова та же самая ошибка, только пятью годами ранее. Незадолго до Перумова я прочёл "Сагу о Рейневане" небезызвестного Сапковского. Она мне показалась просто ужасной, все эти избитые приёмы, когда в книге появляется камео какой-то реальной исторической личности, герой, который никак не меняется с ходом повествования, огромный нечитабельный объём книги. Почему нечитабельный? Потому что действий разворачивается мало, а всяких отступлений и графомании автора - много.

Обложка книги "Мегалиты Империи"
Обложка книги "Мегалиты Империи"

На самом деле Сага - неплохая вещь, это я понял после прочтения "Мегалитов Империи". На фоне мегалитов она даже отличная! Да и без фона тоже, просто эта книга попалась мне в тот период, когда я к Саге был попросту не готов. Чего нельзя сказать о Мегалитах. Я был готов к ним на 100%.... Готов умолять, чтобы Ник Перумов больше никогда не брался за перо.

Тут всё примерно так же плохо, как и Тармашева, только в довесок ко всему добавляются нереализованные сексуальные фантазии Перумова (или реализованные почем мне знать), который обязательно создаст пяток другой персонажей женского пола, предназначенных исключительно для постоянного "облизывания" автором и, извините, онанирования на них.

3. Дин Кунц "Брат Томас"

Вы будете смеяться, но когда эта книга попала ко мне в руки, я тоже оказался обманут. Обложка буквально говорила мне: "Главный соперник Стивена Кинга". То есть книга, которая должна превзойти по уровню ужаса некогда признанного мастера ужасов. Ну или хотя бы оказаться на его уровне...

Обложка книги "Брат Томас"
Обложка книги "Брат Томас"

Что ж, открываем, читаем и понимаем, что она не просто не страшная, она бесконечно унылая, сухая и максимально киношная. Знаете есть один из признаков графомании - это когда ты пишешь книгу руками, но головой ты снимаешь кино. Рассинхрон в голове. Ты насмотрелся фильмов, но свой снять не можешь (это дорого и сложно), поэтому ты берёшься за книгу... А в книге ты пишешь кадрами. Тебя не волнует контекст, тебя не волнует история, тебя волнует только кадр. Вот это одна из разновидностей графомании, которой предался наш замечательный Дин Кунц.

Он упоительно описывал монстра, который терроризировал одну из старых церквей, где устроился на работу наш главный герой, в честь которого названа книга. Настолько упоительно, что ничего не понятно. Да, месье Кунцу ещё учиться и учиться у реального мастера описаний ужасных существ - Говарда Лавкрафта. А то, что я встретил в книге "Брат Томас" это даже не жалкая пародия... Это попросту детский рисунок. На детей нельзя обижаться, если они плохо рисуют, они же дети...

4. Джо Хорт "Сектор Мираж"

Я думаю на этом моменте вы можете отблагодарить меня лайком, подпиской и комментарием под данной статьёй, потому что я принимаю за вас самые ужасные литературные удары на себя.

Обложка книги "Сектор Мираж"
Обложка книги "Сектор Мираж"

В один момент мне захотелось почитать нечто из фантастики. Что-нибудь совершенно новое, чего я никогда не видел и не слышал. И как вы можете понимать - это желание оказалось чудовищной ошибкой. Придя в книжный магазин, я выбрал книгу исключительно по обложке за что и поплатился.

Оказывается Джо Хорт - это русский писатель, который мимикрирует под западного. Но суть от этого не меняется, что на родине, что за бугром найдётся целая когорта бездарностей, имеющих связи в издательствах и продающих свою графоманию за порой баснословные деньги.

Сектор Мираж - это жалкая пародия на Дюну с попыткой... Правильно, с попыткой сделать книгу-фильм, описывая бесполезные детали, которые читателю не дают ровным счётом ничего. Надо ли говорить, что в книге плохо абсолютно всё, начиная от концепции, которая максимально вторична, заканчивая динамикой сюжета, которая вроде бы есть, потому что в каждой главе происходит "пиф-паф-тыдыщ-бдыщ", но интереснее от этого не становится. Не рекомендую к прочтению.

5. Дмитрий Глуховский "Метро 2033"

Кажется я начинаю понимать какие именно авторы являются бездарностями в моих глазах. Те, кто насмотрелся кино, не смог смириться с тем, что карьера режиссера для них недоступна, и пустились писать свою графоманию.

Обложка книги "Метро 2033"
Обложка книги "Метро 2033"

Но надо сказать, что у Глуховского хотя бы есть интересная идея, концепция. За это один балл, конечно же накинем. Но в остальном пощады не будет.

Я прочёл книгу ещё в довольно юном возрасте, мне было то ли 18, то ли 19 лет. И уже тогда мне она показалась бесконечным аттракционом пугалок, которые не пугают. Знаете этих авторов, которые пытаются тебе объяснить, что ты должен бояться. Вот эти самые, которые: "Эти монстры были настолько ужасны, что кровь застывала в жилах, что холодный пот становился ещё холоднее. Главный герой застыл от оцепенения, ведь ему не доводилось увидеть ничего подобного в своей жизни. Никогда ещё он так не боялся, как сейчас". Да, понятно, вводные ясны. Описание будет? Будет. И когда ты читаешь описание чудовища, ты внезапно осознаёшь, что не такое уж оно и страшное. Чаще всего, вообще не страшное. Просто набор каких-то клише из фурункулов, нарывов, клыков, запёкшейся крови, лоскутов ткани (ведь когда-то это был человек) ну и прочее, прочее.

До "светил" литературного олимпа никак не дойдёт, что в литературе пугает не образ, в литературе пугает фантазия самого читателя. Достаточно лишь её простимулировать, и он будет сидеть и трястись как банный лист. А вот стимуляция фантазии читателя - это и есть подлинное искусство. Здесь нужна недосказанность, мистика, не стоит описывать монстра или явление напрямую. Нужно использовать какие-то эпитеты и метафоры, которые понятны всем, но которые не дают чёткой картины...

Эх, Глуховский, Глуховский... И что в тебе люди только нашли? Не рекомендую к прочтению:)

А какие книги вы бы охарактеризовали как худшие? Есть ли такие у вас? Напишите в комментариях:)