Найти тему
Дмитрий Мишин

38. Бренды шутят. БРЕНДЫ И МАРКЕТИНГ. 100 трендов 2024

Пришло время брендам вернуть смешное.

Данные из базы данных Kantar Link+ показывают устойчивый спад юмористической рекламы за последние два десятилетия. Почему ты такой серьезный? Бренды делают торжественные лица, борясь с целями и пандемией, но факты показывают, что потребители теперь хотят смеха, а не лекций.

В 2022 и 2023 годах Kantar Link+ сообщил о первом за почти 20 лет всплеске юмора в рекламе. «Отчет о счастье 2022 года» от Oracle показал, что 91% потребителей во всем мире хотят, чтобы бренды были забавными, а 90% говорят, что забавные бренды лучше запоминаются. Данные VML Intelligence также показывают, что причина номер один, по которой люди с большей вероятностью совершают покупки у бренда, заключается в том, что он приносит им чувство радости.

Бренды обращают внимание на новые комедийные поджанры, чтобы немного облегчить потребителям. Это включает в себя использование мета-юмора, который призван заставить зрителей чувствовать себя некомфортно. На TikTok интересный, но неуклюжий контент #cringetok сейчас имеет более 2,6 миллиарда просмотров. Последняя непочтительная реклама бренда Liquid Death, выпускающего хэви-метал воду в банке, в значительной степени опирается на передергивающую комедию, демонстрируя слепой тест на вкус воды и пота, капающего со спины мужчины.

Liquid Death
Liquid Death

Генеральный директор Майк Чессарио поделился своими мыслями об акценте бренда на юморе в интервью Spy.com, сказав: «Мы знали, что сможем победить, если заставим людей смеяться. Мы подходим к нашей творческой работе как к писательской комнате SNL, и из-за этого держим планку нашего контента на гораздо более высокой планке».

И вместо альтернативы цели юмор может стать средством обсуждения проблем более доступным способом. Этическая торговая площадка Better Climate Store продает свое мыло Greenwash с насмешливой, самоуверенной рекламой, которая намекает на климатический кризис, одновременно мягко высмеивая потребителей за то, что они делают этический выбор только для того, чтобы почувствовать себя лучше.

Better Climate Store
Better Climate Store

«У Земли явно есть проблемы с маркетингом», — говорит Бен Беккер, соучредитель и креативный директор Better, поскольку «наиболее научно подготовленные защитники планеты не обязательно являются лучшими рассказчиками брендов». Но предположим, что мы можем привлечь внимание с помощью развлекательного контента и продуктов и направить его на несложные действия по борьбе с изменением климата, не выходя из своего компьютера. Это большая победа для всех».

Почему это интересно
Юмор может дифференцировать и вовлекать, одновременно предлагая столь необходимую поддержку потребителям, которые все еще переживают трудные времена.