Утро у Субботина было не добрым. Спать он лег поздно, просматривал полученные видеоматериалы. И, наверное, если бы получил какой-то результат от этого просмотра, то был бы доволен, а так… время потрачено впустую. Незнакомая женщина в прицел видеокамер попала, но нигде не видно её лица. Даже профиль просматривался нечетко. Женщина была одета в серый плащ, на голове капюшон. Нет, она не пряталась от камер, шла спокойно, но это не помогло.
Продолжение рассказа "Где ты, сынок?"
Глава 15
В семь тридцать Субботин уже стоял на пороге пекарни. Он купил себе кофе, булочку и расположился за одним из столиков. Народу в пекарню на самом деле заходило много, и детектив всегда подбирался, когда появлялась женщина хоть немного похожая по внешнему виду на незнакомую "бабушку", но «помощница» за прилавком всегда качала головой, давая понять, что мимо.
Часы на стенке в пекарне показывали девять двадцать, нужный объект так и не появился. Субботин не торопил события, но прикидывал план действий, как быть и куда двигаться, если женщина не появится.
Она появилась через час. Даже без подсказки продавщицы Субботин её узнал. Все тот же плащ с капюшоном, все так же потрепанная сумочка в руках. Женщина была одна. Детектив не торопился. Дама купила хлеб, несколько сладких булок и, расплатившись, вышла.
- Это была она, она! – с нажимом зашептала продавец.
- Я понял, спасибо, - улыбнулся Федор Михайлович и неторопливо вышел из пекарни. Он не собирался набрасываться на женщину, засыпать её вопросами и как-то пугать. Понимал, что такими действиями может заставить её замкнуться и тогда он не узнает правды. Субботин осторожно пошел за ней, и вскоре женщина вошла в подъезд. Максимально ловко и незаметно (мастерство не пропьешь!) детектив просочился следом в подъезд и смог вычислить, в какую квартиру зашла женщина.
Выйдя на улицу, Субботин достал телефон и "набрал" Ивана Денисовича, попросив того разузнать информацию о собственнике квартиры. Федор Михайлович мог попросить и своих помощников, но понимал, в полиции это сделают максимально быстро.
Через десять минут Субботин владел всей необходимой информацией, а еще через пять – звонил Марине.
- Здравствуйте, Марина Дмитриевна. У меня к вам пара вопросов.
- Каких? Вы нашли Платошу?
- Почти. Подскажите, вам знакома Агапкина Антонина Мироновна?
- Нет… Впервые слышу о таком человеке, - растерянно ответила Марина и по интонации Субботин понял – не врет. В выдающиеся актерские способности Литвиновой он верил слабо.
- Тогда еще вопрос. Как вы ласково называете сына?
- Платоша или просто Платон.
- А Тоша?
- Я так его не называю. А вот моя мама… она любит называть Платона Тошей. Меня это, если честно, раздражает, я просила маму не называть его так, но она периодически забывает и я смирилась. А в чем собственно дело? Объясните толком!
- Марина Дмитриевна, немного терпения. Я вам чуть позже перезвоню, - отчеканил Федор Михайлович и убрал телефон.
Пазл пока не складывался. В том, что в пекарне была не мать Марины, Субботин был уверен на двести процентов. Он видел фото Галины, да и помощники общались с ней. Могла ли она попросить какую-то подругу помочь? Возможно, но зачем? Слишком много вопросов, слишком сложная схема. Размышления Субботина прервал строгий голос:
- И что это вы тут делаете? Стоите, высматриваете! Гадость какую задумали? Не позволю! Сейчас полицию вызову и узнаете…
Детектив внимательно посмотрел на бдительную даму и решил, что она ему вполне может помочь. Такая болтливая и активная женщина, скорее всего, знает всех жильцов подъезда, и владеете массой нужной и, к сожалению, не нужной информации.
Чтобы утихомирить женщину, Федор Михайлович представился, показал удостоверение и узнав имя-отчество собеседницы, начал очень вежливо:
- Алевтина Петровна, а вы расскажете мне о своей соседке из семьдесят второй?
- О Тоньке что ли? А зачем? Что вы от неё хотите?! И так бабу жизнь побила.
- Тут такое дело… - осторожно начал детектив и рассказала Алевтине о Платоне, причем, сообщил достаточно адаптированную версию, чтобы женщина прониклась, поняла всю серьезность ситуации, но лишней информацией не обладала. Алевтина Петровна пару раз вздохнула, поохала и заговорила.
© Баранова А.А., 2024