Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Алевтина Петровна взглянула на фото и отшатнулась. - Свят, свят, свят, - перекрестилась она. – Привидится же такое

- Тонька не могла ребенка украсть! – первым делом высказала свое мнение Алевтина. - Вы что? Она, конечно, немного головой тронулась после всех передряг, но украсть… нет, нет. Только если мальчонка заблудился. Попросил помощи, а она пригрела… Вы же знаете, какое горе у Тони случилось? – без перехода спросила Алевтина Петровна.

Продолжение рассказа "Где ты, сынок?"

Начало здесь

Предыдущая глава

Глава 16

Ответ на вопрос ей был не нужен, она ответила тут же сама:

- Дочка у Тоньки была. Зоенька. Хорошая девочка. Умница, красавица, а влюбилась… - женщина махнула рукой. – Бандит с большой дороги. Один плюс – деньги были. Он Зое шелка, меха покупал, на руках носил. Но ревновал – жуть. Зоя девочка красивая была, фигурка точеная, личико как у модели. Но не повезло в жизни… Муж её бил, она к матери прибегала, раны зализывала и обратно к мужу, точнее, он сам приходил, такие шоу тут устраивал: песни пел, цветами весь двор заваливал… ой, всего и не упомнить. Зоя прощала, возвращалась к мужу. Тоня ей говорила, уходи, быть беде, но Зоя… - Алевтина опять махнула рукой. – Причем она же ему сына родила – Антошку, а этот Коленька, муж её, так и ревновал, так и дурил… А три года назад беда случилась. Я подробностей не знаю, но… Убил Коля Зою и сына. Ему то ли привиделось что, то ли кто-то добрый сказал, может в шутку, знаете, люди какие бывают? Что Антоша не его сын. Но он точно был его. Просто в Зоину породу, Короче, Коля стал отношения выяснять и выяснил. Забил Зою насмерть, Антошу покалечил, его врачи до больницы довезли, но спасти не смогли, умер через сутки. Николаю срок дали, Тоня своих похоронила и от горя умом тронулась. А как тут не тронутся? Одна осталась на всем белом свете. Ревела белугой, говорила, что это за жизнь такая? Не должны родители детей и внуков хоронить. Тоня самоубиться хотела, в психушку попала, там полежала и вышла. Тихая, молчаливая. Так и живет. В парке гуляет, на людей смотрит, детишек конфетами угощает. Не могла она ребенку плохого сделать и украсть не могла, знает ведь, что такое ребенка терять.

- Антонине можно только посочувствовать, - искреннее проговорил Субботин. – И я не говорю, что она хотела вред ребенку причинить, может просто пригрела, но мальчика ищут, родители волнуются и… Может вы видели ребенка с Антониной? – показывая фото Платона, спросил детектив.

Алевтина Петровна взглянула на фото и отшатнулась.

- Свят, свят, свят, - перекрестилась она. – Привидится же такое.

- Что не так?

- С первого взгляда подумала, что вы мне фотографию Тоши показываете. Но сейчас пригляделась, понимаю, что нет. Другой ребенок, но в первого взгляда… жутко. А мальчика этого я не видела, я только час назад от дочки приехала, она приболела, я с внученькой помогала. Три дня у неё жила, - с долей огорчения проговорила Алевтина Петровна. Ей так хотелось быть нужной и важной.

- Тоши? – переспросил Субботин на всякий случай, теперь в голове все сложилось.

- Да. Антона. Внука Тони. Его Тоня так ласково называла. Тоша...

- Алевтина Петровна, а вы мне не поможете? – спросил Федор Михайлович, понизив голос. Детектив был уверен, что Платон в квартире Агапкиной и его надо оттуда забрать, но идти самостоятельно боялся. Не за себя, конечно, за Платона. Что в голове у женщины, пережившей такое горе? Сейчас она считает, что вновь обрела внука, а значит, будет его защищать! А вдруг решит навредить? Субботин знал, что люди с нарушениями психики очень непредсказуемы и рисковать не собирался. Он объяснил Алевтине, что надо делать и та с важным видом двинулась в подъезд. Субботин за ней. Поднявшись на нужный этаж, женщина нажала на звонок.

- Кто? – бдительно спросила Антонина.

- Тонечка, это я – Алевтина, хотела… - женщина не успела договорить, дверь распахнулась.

- Заходи, заходи, моя хорошая! Чай попьем, у меня радость. Внук в гости приехал, Тошенька!

- Кто там пришел? Мама?! – через мгновение услышал детский голос Субботин. – Это кто?! Где моя мама? Ты же обещала…

- Тошенька, ну ты чего? Я же тебе объясняла, что мама занята. Она работает. Придет позже, разве тебе плохо с бабушкой?

- Ты мне не бабушка!

- Но как же… - в голосе растерянность, обида.

Субботин понял, что медлить нельзя. Платон в квартире. Дверь открыта! Он появился на пороге.

- А это кто?! – ахнула Антонина. Она хотела еще что-то добавить, но Субботин ловко обошел её и прошел в квартиру. Тоней занялась Алевтина.

- Платон, - громко крикнул Субботин. – Ты здесь? – мальчик выскочил из своего укрытия.

- Я вас не знаю, - тут же насупился он.

- Меня зовут Субботин Федор Михайлович. Я – детектив. Меня наняла твоя мама, чтобы я тебя нашел.

- Детектив? Настоящий?

- Естественно, - подмигнул Субботин и, вытащив телефон, сделал пару звонков. Один – Ивану Денисовичу, другой – Марине.

Через десять минут квартира наполнилась людьми. Все это время Антонина Агапкина пыталась доказать Субботину, что Платон – вовсе не Платон, а её внук Антон, которого привела ей дочка – Зоенька. Она говорила так убедительно, что если бы Федор Михайлович был не осведомлён о реальном положении дел, то поверил бы.

Изображение от freepik
Изображение от freepik

Антонина Мироновна была не агрессивна, но очень эмоциональна, когда женщина поняла, что у неё забирают «внука», у неё случилась истерика. Антонина плакала, кричала, каталась по полу и рвала на себе остатки волос. Пришлось вызвать скорую помощь. Врачи забрали Агапкину в психиатрическую лечебницу. Наказание за «похищение» Платона она не понесла, так как была признана невменяемой и отправлена на лечение.

Как ни странно, но Антонина не вызывала ни у кого злости, не было и чувства несправедливости из-за того, что та не получила срок. Агапкину все жалели. Тяжелая судьба выпала женщине, как тут не свихнуться? Тем более, к Платону она относилась очень хорошо. Выполняла все его желания, купила кучу разнообразных продуктов и всячески опекала.

После происшествия с Платоном работал психолог. Надо было выяснить истинную причину его побега, важно было проработать этот момент, чтобы подобного больше не случилось. В ходе бесед стало понятно, что плохое поведение мальчика – элементарная ревность. Марина и так не слишком много времени уделяла сыну, а с появлением Станислава Платон и вовсе отошел на последний план. Такие общие прогулки в парке были скорее исключением, нежели правилом и совершались Мариной лишь для того, чтобы потом сказать сыну:

- Мы же вчера гуляли в парке? Что еще надо-то?

Отношения с маминым любовником у мальчика были отвратительные. Станислав исподтишка «подковыривал» ребенка, говорил ему, что ненавидит, мог оскорбить. Платон жаловался маме, но та лишь отмахивался. Все слова, которые мальчик выкрикивал Станиславу на детской площадке, были зеркальным отражением того, что говорил ему Стас.

Платон честно признался, что своим побегом хотел напугать маму, надеялся, что она поймет, как ей без него плохо. Для своего возраста Платон рассуждал очень по-взрослому, да и обиды у него были недетские.

С Антониной Мироновной Платон пошел, потому что решил – она знакомая его бабушки Гали. Агапкина звала его Тошей, совсем как Галина. Да и говорила Антонина весьма складно, ребёнок ей доверился. К счастью, она не причинила ему вреда. Но разговор о том, что уходить с чужими людьми, которых ты видишь в первый раз, даже если они зовут тебя по имени, категорически нельзя, был проведен. Субботин верил, что этот урок мальчик запомнит навсегда.

Марина рассталась со Станиславом. Платон нашелся, на свет вылезло много грязного белья, и Стас был крайне недоволен этим. Он пытался ставить Марине различные ультиматумы и, возможно, та бы пошла на условия любовника, но в жизни Марины и Платона появилась мать Сергея.

Субботин, как и обещал, сообщил Ольге Даниловне, маме Сергея, биологического отца Платона, о том, что мальчик нашелся. Ольга вышла на связь с Мариной. Марина согласилась встретиться с несостоявшейся свекровью в кафе. У них был долгий разговор, в ходе которого Литвинова дала добро на проведение теста ДНК Платону.

Тест показал, что мальчик – сын Сергея и, соответственно, родной внук Ольги. Женщина была счастлива, Кандов тоже радовался. Они с женой обсудили открывшиеся обстоятельства и позвали на разговор Марину. Лев Александрович честно заявил, что они с женой хотят общаться с Платоном, готовы его брать к себе, помогать финансово.

- Мы купим вам с Платоном нормальную квартиру. Мальчик должен жить в человеческих условиях, но тебе придется закончить отношения со своим любовником, недопустимо быть с человеком, который ненавидит твоего ребенка, - озвучил своё условие Кандов.

Марина согласилась на такое условие, её отношения со Стасом и так близились к концу. Через два месяца Марина с Платоном переехали в двухкомнатную квартиру со свежим ремонтом. Для Платона была обустроена детская, у Марины имелась своя комната. По документам квартира была оформлена на Платона, все было сделано с умом и по правилам, так, чтобы Марина не имела возможности что-то сделать с квартирой. Только жить в ней вместе с сыном.

С появлением Кандовых жизнь Марины сильно поменялась. Ольга Даниловна очень хотела наладить отношения с внуком, она много общалась с Платоном, гуляла, занималась. Мальчик, видя доброе отношение, привязался к бабушке Оле. Женщина водила внука на плавание и футбол, к последнему у Платона оказался талант. Ольга Даниловна сама оплачивала все занятия, часто покупала одежду для внука и всякие вкусняшки. Иногда Платон ночевал у Кандовых, но забирать мальчика у Марины никто не собирался, Ольга считала, что общение сына с мамой – очень важный момент для ребенка.

Благодаря тому, что Кандовы взяли часть расходов по содержанию Платона на себя, у Марины появились свободные средства и время. Она начала посещать спортзал, ходить на массаж и выбираться с подругами в кафе. Она стала значительно спокойней и уверенней в себе. Её отношения с сыном поменялись в лучшую сторону, она теперь так сильно не уставала от него и даже научилась получать удовольствие от совместных прогулок и игр.

Что будет дальше в жизни у Марины и Платона – совсем другая история. А работа детектива Субботина закончена. Он выполнил её на пять с плюсом и имеет право немного отдохнуть. Кстати, награду, которую обещал Кандов, Федор Михайлович получил и порадовал своих работников внеочередной премией. Вот такие дела!

Спасибо за внимание. Конец!

© Баранова А.А., 2024