На это я потратил полгода. Полгода мук творчества и тяжб самообучения на ходу. Это скорее творчество, игра мечты, проба пера, pet-проект. Но тем не менее это рабочая демо-версии игры, в которую может поиграть любой желающий. Ну или почти любой... :)
Закончив основные модули обучения на курсах по разработке игр на Unity в декабре 2022, я решил, что в качестве дипломного проекта буду делать свою игру. Я не хотел делать казуальный проект, как предлагалось. Хотелось, вопреки всем предостережениям умных людей на ютубах, разработать такую игру, в которую бы было приятно играть самому. Игру мечты!
Мир Нэвии и жанр игры
Тема для игры у меня уже была - мои песни (песни моей группы Nevia), которые имеют сказочные сюжеты. А референсом (отсылкой, ориентиром) я не задумываясь выбрал World of Warcraft. Я обожаю вселенную Варкрафта, с точки зрения сюжета и эстетики, хоть и не люблю ММО-игры в принципе. Более того, Варкрафт частично вдохновлял меня на написание песен, так что всё сошлось. :)
Но я не мог обойти стороной и мой любимый жанр игр - выживание! Поэтому вторым ориентиром выбрал для себя Long Dark, в котором провёл не мало дней и который считаю шедевром в этом жанре. Блуждание по заснеженным лесам Канады, суровые реалистичные условия, реальная опасность диких волков и медведей, поиски пропитания, дров, тёплой одежды и места для сна - всё это захватывало очень сильно. Смешав эти 2 игры в голове и получив какой-то "World of Dark", я решил делать выживание в мире Нэвии.
Мир Нэвии (World of Nevia) - это мой собственный мир, описанный только в песнях, с жутковатыми и одновременно юмористическими сюжетами. Бродячие мертвецы, призраки, ведьмы - всякая нечисть, что его населяет, соседствует с обычными людьми, живущими в своих деревнях и городах, в замках и лесных хижинах. Люди работают в полях, а по вечерам весело проводят время в местных тавернах, порой даже не догадываясь, что среди них бродят уже не совсем живые личности, а в заброшенных уголках мира обитают неупокоенные духи и персонажи, что знают об этом мире гораздо больше.
В чём суть игры
В меню игры мы видим, как кто-то в потёмках бродит по деревне. И как только мы нажмём старт, то наш главный герой просыпается лёжа на траве. Как и игрок впервые запустивший игру, персонаж тоже ничего не понимает. Однако озвучивает свои мысли в виде комментариев и мы быстро понимаем, что он замерзает, т.к. одежды у него нет, а судя по температуре погода совсем не летняя.
Игра начинается с выживания. Найти дрова для костра, научится разводить костёр и находить пропитание, обшаривая кусты, сундуки и бочки, научиться мастерить импровизированную кровать из листьев, чтобы выспаться и восстановить силы.
Всё по классике: здоровье, сытость, тепло и выносливость. Главный герой устаёт, голодает, замерзает и в итоге теряет здоровье. А наша задача этого не допустить, исследуя мир в попытках найти дрова, еду и одежду.
Но причиной плохого самочувствия главного героя могут стать еще и обитатели этого мира. Кто-то постоянно где-то бродит поблизости (как в песне "Бредущие во Тьме") и при встрече очень агрессивно себя ведёт. Единственное действенное средство для успокоения особо буйных личностей в игре это топор. Правда будет большой удачей его найти.
Когда же здоровье главного героя иссякнет, то он внезапно проснётся на месте своего последнего отдыха, как будто всё, что происходило за последний день это всего лишь страшный сон. Кошмар, от которого он проснулся в холодном поту. Вот только вокруг всё такое знакомое. Мы всё это уже видели. Какой-то "День сурка" получается! :) Точнее "страшный сон Сурка"! :)
Чем можно заняться в игре
Главное и самое на мой взгляд интересное это исследование мира в поисках чего-то полезного. А вместе с нужными для выживания ресурсами нам будут попадаться и всевозможные записки в виде свитков, в которых рассказываются истории этого мира.
В игре можно перетаскивать предметы и с их помощью забираться в труднодоступные места.
Можно плавать и даже исследовать глубины местных водоёмов в поисках затонувших предметов.
Забираться в запертые дома и закрытые локации, обшаривая там шкафы, греясь у камина и возможно даже найти там кровать, чтобы нормально выспаться.
Забраться в подземелье в поисках приключений на свою пятую точку :)
Найти себе таки одежду и перестать всё время мёрзнуть :)
Искать место, чтобы комфортно пережить ночь, либо ночевать прямо на улице, греясь у костра или факелы.
Ну и просто любоваться просторами мира Нэвии! :)
Музыка
В игре моя авторская музыка. В основном написана специально для игры, потому-что игровой саудтрек и песня, все таки имеют разные структуры и подходы к написанию. Но мой стиль и настроения Нэвии сохранены. :)
Механики игры и интерфейс
Интерфейс вдохновлен игрой World of Warcraft и каждый его элемент представляет собой отдельное окно, которое можно закрыть, чтобы не мозолило глаза. :)
В игре есть инвентарь, тоже очень похожий на WoW. Все предметы отображаются в виде перетаскиваемых иконок. Предметы отображаются и в руках персонажа, и если выбросить их на землю.
В основе геймплея лежат система смена дня и ночи, температура, время, календарная система.
В игре есть немного крафта (строительство) - мы можем смастерить костёр из веток и настил из листьев, ну и забор из досок ещё. :)
Есть квесты (задания), как обучающие, так и сюжетные.
Враги и боевая система. Всё довольно простенькое, но есть. :)
Прокачка и очки навыков, с помощью которых можно улучшить свои характеристики.
А сколько задуманного я ещё не доделал! :)
Проблемы игры
Главная проблема - это её требовательность к производительности компьютера, что говорит о плохой оптимизации. Мне пока многие нюансы оптимизации просто неведомы и я не понимаю как заставить игру нормально работать на слабых компьютерах.
Вторая проблема - это то, что это все таки учебный проект и с точки зрения кода написан он не очень грамотно - местами чёрт ногу сломить в этом коде. Я конечно писал всё так, чтобы это можно было прочитать, но вот архитектура проекта и сложность алгоритмов, множество условий делают проект трудным к понимаю и доработке. По-хорошему надо все переделывать.
Третья проблема - это очень объёмная задумка, которая требует очень много времени на воплощение. Я пока не знаю, готов ли я и дальше сидеть каждый день до поздней ночи и тратить АБСЛОЛЮТНО ВСЁ время на эту игру. У меня всё таки есть группа, концерты, семья, работа и желание порой просто отдохнуть. Такие объёмные проекты делаются не одним человеком и на протяжении многих лет. Так что, я пока решил взять перерыв. :)
Есть ли будущее у этой игры
Само собой в игре ещё встречается много ошибок. Но главное, что дипломный проект сдан, а ценный опыт получен. Возможно сейчас мои приоритеты изменились и мне нужна не столько игра мечта, сколько коммерчески успешные проекты, ведь вопрос дохода и достатка с каждый годом становится всё острее. Возможно имеет место и выгорание, ведь сам процесс это хорошо, но нужны и результаты.
Когда-нибудь я возможно продолжу разработку игры по Миру Нэвии, в этом виде, или как то адаптирую её для более широкого круга игроков, но пока я занят казуальными проектами и развитием этого Дзен-канала. :)
Кто знает, может казуальная выживалка, которую я делаю в обучающих статьях и станет новым воплощением Мира Нэвии, в который в будущем смогут поиграть абсолютно все даже на своих телефонах!
Кому интересно поиграть самому в World of Nevia и побродить по миру Нэвии, окунувшись в его атмосферу - вот ссылка на неё:
https://disk.yandex.ru/d/blvZfSiRD4UeyQ
А вот тут цикл статей, как я делаю похожую игру на ваших глазах :)
Ну и можно почитать про мою группу тут: