- А всё-таки я везунчик, — рассуждал он, двигаясь по проходу по направлению к своему купе. – Как всё вовремя, не было, билетов и вдруг мужчина решил сдать билет, как раз, стоя передо мной. Разве это не удача? Это судьба. Уже вечером буду дома встречать свою любимую жену с букетом роз. Как же Лиза обрадуется, вернувшись, домой, а я тут с букетом её любимых роз. Нужно обязательно купить для романтик свечи.
Игорь, подошёл к двери купе, собираясь её открыть.
- Прошу минуточку, — услышал он голос Ларисы.
Тогда, он встал к окну напротив купе. За стеклом окна уже стояла кромешная темнота. Огни города, давным-давно остались позади. Радостно громыхая колёсами, поезд приближал его к встрече с самыми любимыми людьми на всём белом свете. Игорь, не удержавшись, от своих мыслей улыбнулся и радостно потёр ладони.
- И непременно нужно купить бутылочку лёгкого сухого вина, что бы оно только немножко затуманило голову. Он прикрыл глаза, представляя тот момент их встречи с женой, у него, даже закружилась голова.
Дверь купе сдвинулась.
- Игорь, проходите, пожалуйста, — услышал он звонкий голосок Ларисы.
- Это же надо, столько лет вместе, а я по-прежнему влюблён в свою жену, как и много лет назад, — подумал он, проходя в купе, садясь на своё место.
- Чай готов, — отметила она, кивая в сторону двух стакан в подстаканниках. – А у вас нож есть, что бы порезать торт?
Игорь полез в сумку, достал складной нож и принялся нарезать торт на ровные кусочки.
- Вы учитесь? – спросил он.
- Пять лет, как закончила обучение. - Ответила Лариса. – Теперь работаю в поликлинике участковым врачом.
- Всякий раз удивляюсь, как у нас умудряются сосуществовать два выражения: обратитесь к врачу, не занимайтесь самолечением и тут же запись к терапевту на следующий месяц? Как это понимать?
- Вывод один – у нас не хватает терапевтов, но мы стараемся...
Они оба рассмеялись.
- Я бы хотела, что бы этот мужчина стал моим другом, — улыбаясь, подумала она, уже без стеснения рассматривая Игоря. – Он такой милый, правда, немного для меня староват, но он мне всё равно нравится.
А, когда он взял её руку и поднёс к своему лицу, разглядывая каждый её пальчик, то у неё гулко заколотилось сердце.
- Когда я только увидел вас и ваши руки, то подумал, что вы студентка или учительница, — сознался он. – Ваши пальчики перепачканные пастой от шариковой ручки. У моей мамы были такие же руки, правда, тогда пользовались чернилами.
- Мне много приходится выписывать рецептов и заполнять медицинские карты. – Оправдывалась она за не отмытые пальцы от синей краски.
В дверь купе постучали, Лариса и Игорь вздрогнули и снова улыбнулись.
- Хотите чаю, — сказала проводница, сдвигая дверь купе.
- Спасибо, — ответили одновременно оба пассажира купе и расхохотались.
- Я так понимаю, чай у вас свой из термоса?
- Да, — ответила Лариса, утирая слёзы от смеха выступившие из глаз.
- Эта проводница всё делает вовремя, — сообщил Игорь. – Когда, я чуть не свалился от резкого толчка состава, она мне порекомендовала держаться за поручни. И они снова смеялись.
- Вот так ехать бы далеко-далеко с таким мужчиной и никуда не приезжать, подумала она и взяла ещё один кусочек торта.
- Вы, видимо хорошо учились в школе? – неожиданно, Игорь спросил Ларису.
- Да, училась я хорошо, но в то же время была и хулиганкой.
- Лариса, вы и хулиганка?
- Была ею.
- Неожиданное признание.
- Я с раннего детства считала, что молчание – это идеальное оружие.
- И как вы им пользовались?
- Ну как пример: в школьные годы, когда меня вызывали к завучу или разбирали на школьном совете, я всегда стояла смирно и упрямо молчала.
- Я, представляю, как ваше поведение всех вокруг бесило.
- Это точно, меня песочили на всех собраниях, мама уговаривала, не брать пример со старшего брата. – Рассказывала она. – Он таким же был. Кстати, я сейчас была у него в гостях.
- Он не изменился? – полюбопытствовал Игорь, улыбаясь.
- Мы оба изменились до неузнаваемости. - С грустью в голосе сообщила Лариса.
- А почему слышится в вашем голосе печаль?
- Потому, что моя привычка молчать – разрушила мой брак.
- А у вашего брата всё хорошо?
- У Коли всё хорошо, он сейчас преподает в университете и числится на хорошем счету у руководства. – Отметила она. – Так, что мы изменились…
- Кем был ваш муж?
- Он, был и есть, работаем мы в одном городе.- Сообщила она. – Я в поликлинике, он в городской больнице – хирургом. Надо сказать, он хороший хирург - заведующий хирургическим отделением.
- Он, как и вы до сих пор одинок?
- Нет, он через полгода женился на моей лучшей подруге.
- Они счастливы?
- Не знаю, я с ними больше не общаюсь. – Ответила Лариса. – Ведь мы были многие годы хорошо знакомы. Настолько хорошо, что когда месяц назад встретились, то не знали, как нам обращаться друг к другу, так как находились в растерянности.
- Печально, вы сразу потеряли супругу и подругу.
- Я до сих пор не могу понять, почему Николай переключился на мою подругу?
- Она тоже медик?
- Нет, она молодая актриса нашего драматического театра. – Ответила Лариса, сделала акцент на слово «актриса» и тут же добавила. – Ведь он же знал, что у неё было и есть уйма поклонников…
- В таких случаях, говорят, что неизвестно кому ещё повезло.
Сердце колотилось как бешеное, кожа стала влажной, Лиза шарила ладонями по постели рядом с собой. Она резко вскочила, присев рядом с подушкой мужа, включила ночник.
- Надо же такому присниться, — подумала она и снова провела тёплой ладошкой по поверхности подушки мужа. – Снова холод и пустота. И всё же Игорь, ещё минуту назад был здесь, он обнимал меня, его губы осыпали поцелуями мои плечи и лицо.
Она тут же провела рукой по своему затылку, ощущая на нём следы тёплого дыхание супруга.
- Ты единственный, мой любимый, — прошептала она и опустила ноги на пол, нашарила тапочки, обула их, мельком бросила взгляд на стенные часы.
- Второй час ночи, — отметила она. – Сон куда-то пропал. И этот сон…
Лиза прошла на кухню, налила в стакан воду. Выключила свет и в темноте под окном на кухне, взобралась на широкий подоконник, обхватив руками, колени прижала их к подбородку. А потом стала раскачиваться взад-вперёд. Сколько она так просидела, она не знала. В конце концов, монотонное покачивание вернуло ей сон. Она в полусне, добралась до постели, забралась под одеяло на территорию мужа и уснула, но всю ночь её мучили жуткие кошмары.
- Только сейчас я понял, что нашего дома больше нет, — вспомнились ей слова Игоря из сна и его совершенно спокойное лицо. – Никогда больше я сюда не вернусь.
- Это всё не правда, а всего лишь сон, — шептала она, прижав, к ушам тёплые ладошки, прикрыв глаза.
Когда она проснулась, от громкого хлопка двери в подъезде, тут же замерла, как будто бы всю ночь только его и ждала. Провела ладошками по глазам, открыла их и подскочила на кровати, увидев время на часах.
- Бог ты мой! – всполошилась она. – Девятый час. Через час совещание у директора.
Лиза набросила на плечи халат и отправилась на кухню варить себе кофе. Её слегка подташнивало, но она всё же выпила полчашки, что бы хоть немножко прийти в себя. Она быстро всполоснула чашку, но почему-то её рука потянулась к холодильнику. Открыла дверцу холодильника и достала початую бутылку вина.
- Что ты делаешь? – спрашивала она себя, наливая на самое донышко чашки красное вино, пригубила его.
- У нашего первого с мужем поцелуя был вкус вина, — улыбнувшись, прошептала она и напомнила самой себе. – Ты опаздываешь.
Схватила бутылку за горлышко двумя влажными пальцами, но не удержала ее, и бутылка выскользнула у неё из руки, и мелкие осколки стекла разлетелись по плиточному полу.
- Вечером уберусь. – Бросила она.
Что-то привлекло её внимание за окном, она на минутку прижалась лбом к мокрому стеклу.