108K подписчиков

Неизбежная встреча-2

13K прочитали

НАЧАЛО

– Извините, – сказал Федор гостю, – я, можно сказать, пока сам чувствую себя тоже в гостях, садитесь. Анна Андреевна придет и мы решим, что дальше делать.

Тут вернулась Анна Андреевна.
– Идите оба отсюда, – проворчала она, – вот сделаю обед, тогда и поговорим, ох мужики…

НАЧАЛО – Извините,  – сказал Федор гостю, – я, можно сказать, пока сам чувствую себя тоже в гостях, садитесь. Анна Андреевна придет и мы решим, что дальше делать. Тут вернулась Анна Андреевна.

Они ушли в комнату.

– Мы с бабой Стешей решили тебе отпуск устроить у нас дома, ты не против? – спросил Пал Палыч.
– Так я себе уже работу нашел, завтра оформляться пойду.
– Ну и оформляйся, но на работу выйдешь через неделю или через две. Мы ведь бабе Стеше все же обещали, пока она в больнице, а то как же вы тут вдвоем с Верочкой, – смущенно сказал Пал Палыч.
– Но у нас вообще-то две комнаты, разместимся как-нибудь. Даже и тогда, когда бабушку выпишут. У нас раскладушка есть, – пояснил Федор.
– Мы обещали ей, что откормим тебя, она говорит худой ты очень, но как на мой взгляд так ты в самый раз, настоящий солдат.
– Я связистом служил, – пояснил Федор, у меня и профессия та же – инженер- связист.
– Похвально, значит у тебя высшее образование?
– Да, – ответил Федор, – я сразу после школы поступил в университет.
– А наша Верочка пошла тоже дальше учиться, мы были против, а бабушка твоя ее поддержала, говорит, что это сейчас модно.
– А где она учится? На дизайнера, уже на третьем курсе университета, – гордо проговорил отец, не хочет она медсестрой работать, говорит не лежит у нее душа к медицине. А мы ведь с матерью хотели как лучше. Она боится, что мы заставим ее в деревню вернуться, а она не хочет, ведь там ей точно работать можно только в медицине, в нашей амбулатории.

А через полчаса они уже сидели за столом и ели лапшу. Федор уже не помнил, когда он в последний раз ел такой вкусный суп, а курица имела вообще потрясающий вкус.

– Как вкусно, – словно маленький воскликнул Федор.
– А у нас дома еще вкуснее, – похвалился Пал Палыч.
– Почему? – удивился Федор.
– Так у нас воздух чистый, деревенский, сидишь в беседке, обедаешь, а душа радуется, особенно после баньки.

Федор только однажды был в деревенской бане, по случаю туда попал, ох как же ему там понравилось тогда. И Федору вдруг нестерпимо захотелось попасть к ним в гости.

После обеда, приготовив все для бабы Стеши, Анна Андреевна сказала:

– Ну все, можно ехать.
– Так тут можно и пешком дойти, рядом же.
– Ну тогда пошли, – огласилась с ним Анна Андреевна.

Баба Стеша обрадовалась гостям, выглядела она уже лучше.

– Вот что значит спокойствие, – объяснила она Анечке, как она называла мать Веры.

А та угощала бабу Стешу:

– Ешьте лапшичку пока горячая, ешьте. А мы пойдем посмотрим, где наша дочь работает.

Они ушли с медсестрой, которая проводила их к Вере, а бабушка с внуком все не могли наглядеться друг на друга.

– Ба, а когда тебя выпишут?
– Пока неизвестно. Но ты поезжай, поезжай к ним, они веди специально приехали, за тобой, я их просила. Мне там очень нравится
– Ты что, была у них?
– А как же, мы же сейчас как одна семья живем, я только с Верочки деньги за один месяц взяла, за первый, а потом сказала, что она теперь моя внучка, а с внучки брать деньги нельзя, – засмеялась бабушка, и допила из баночки последний бульон.

А потом сказала громко всем пациенткам:

– Да, бабоньки, домашняя курочка от магазинной отличается как небо от земли.

Тут Федор, выбрав момент, когда она замолчала, сказал:

– Я уже нашел себе работу.
– Нет, Федя сначала хотя бы недельку отдохни у них в гостях, а потом и работай. Всех денег все равно не заработаешь, надо себе отдых давать, обязательно.
– Ладно, ба, уговорила, съезжу я к ним, – он не хотел расстраивать бабушку, ведь она сегодня такая оживленная и счастливая.

Вскоре вернулись родители Веры, и они все, распрощавшись с бабой Стешей, ушли. Они еще посидели в квартире, дожидаясь Веру, а когда она вернулась, то взяли слово с Федора, что тот приедет, как только оформится на работу. Только после этого они уехали.

Уже смеркалась, когда Федор поинтересовался у Веры:

– А твоим родителям далеко ехать, ведь уже темнеет?
– Нет, всего 40 минут на машине, а на автобусе приблизительно час.
– И часто к вам автобусы ходят?
– Два раза в день, утром и вечером.

А когда позвонила мать Веры и сообщила, что они уже дома, Вера и Федор, пожелав друг другу спокойной ночи, разошлись по своим комнатам.

Федор после слов бабушки о том, что Вера стала ей, как внучка, сейчас, лежа в постели, попытался представить ее своей сестрой, но в своих мыслях он почему-то все время хотел ее обнять и назвать Верочкой. Да так и уснул с мыслями о ней.

А Вера представляла, как она со своим зеленым чемоданом на колесиках, собирается уходить, но в последний момент в прихожую вбегает Федор и говорит ей “не уходи”.

На следующий день Федор пошел устраиваться на работу, была уже середина июня и он решил, что на работу он выйдет с 1 июля, ведь ему еще предстоит пройти медкомиссию, как раз неделька и ему останется. Но получилось, так что он оформился всего за пять дней, выход на работу 1 июля ему так и оставили. В отделе кадров ему сказали, что им все равно, когда он выйдет.

Бабушку через день выписали, и он доложил ей о своих планах купить себе квартиру.

– Не торопись, Федя, поработай с полгодика, а там видно будет, а пока поезжай в гости, заодно и Павлу поможешь, а то ему без помощника трудно. Да не забудь в баньке попариться, знатная у них банька.

Федор никогда не был в деревне поэтому поездка к родителям Веры стала настоящим путешествием. Нет, дорога до нее не заняла много времени, а вот путешествие по окрестностям, да и по самим деревенским улицам, было для него открытием нового мира, оглушающе тихого, совсем ему непонятного, и по-доброму внимательного. Сельские жители вообще стали для него откровением: любопытно доброжелательные и общительные, узнав где он служил, все мужчины с удовольствием собирались по вечерам во дворе и у Пал Палыча и слушали рассказы Федора о тех местах, по-хорошему завидуя ему, ведь почти все они дальше своего города и не были, поэтому всячески хвалили ему свою деревню, живописную маленькую речушку, где он с удовольствием купался каждое утро.

А просыпался Федор от петушиного крика, и ему это очень нравилось, и казалось, что именно для него старается этот разноцветный красавец. Пару раз услышал Федор далекий звон, и никак не мог понять, что это такое. Но увидев однажды недоумение на его лице, Анна Андреевна пояснила, что это колокольный звон, и слышится он из соседнего села.

– Там есть церковь, и мы с Пашей по праздникам туда ездим.

Слушая этот далекий звон, Федор сначала ощущал какой -то тревожный трепет в душе, а потом эти звуки стали вызывать у него умиротворение, спокойствие и уверенность. Уверенность в том, что его жизнь теперь будет безоблачно счастливой. При этом он всегда видел в своих грезах Веру.

На окраине деревни Федор видел несколько строящихся домов. Все дома были на различных стадиях строительства. А один был почти готов. Как-то, проходя мимо, он попросил у хозяев разрешения зайти. Ему не отказали, и с гордостью повели по дому, сказав:

– Заходи, парень, нам не жалко показать своих хоромы. Да, работы было много, денег вложено тоже достаточно, но этот дом того стоит, вижу, что и тебе понравился, – радостно говорил хозяин.
– Еще бы, я в полном восторге, разве можно сравнить с ним мою двухкомнатную квартиру в девятиэтажке, – завидуя, сказал Федор.

Но Федор не только гулял по окрестностям, он помогал и Пал Палычу в хозяйстве, выполняя все то, о чем тот его просил. А перед отъездом он попарился в баньке с Пал Палычем, и тот, узнав, что он только один раз побывал в такой бане, инструктировал его, рассказывал о тонкостях пребывания в сельской бане.

– Всю прелесть бани ты с одного раза не оценишь, так что приезжай еще, – радушно говорил хозяин.

Домой он вернулся загоревшим, отдохнувшим, полным энергии. Поэтому свой первый рабочий день он отработал в полной уверенности, что с работой у него все будет замечательно, ведь у него были знания, был опыт и желание трудиться. Возвращаясь вечером домой , Федор вдруг поймал себя на мысли, что ни машину, ни квартиру он уже не хочет, и всю дорогу до дома восстанавливал в памяти так запавший ему в душу дом, дом в деревне с красивым названием Ромашино.

Вскоре он окончательно втянулся в работу, его опыт помог ему без труда влиться в коллектив, так как люди там работали давно, старожилов было более половины, и все работали на совесть, так как знали, что работу сейчас найти трудно. Много было и пенсионеров, которые работали после выхода на пенсию наравне с остальными. Их уважали и за верность родному предприятию, и за опыт. Молодежь, такая, как Федор, тоже держалась за работу. Федор с радостью ездил в командировки, ведь многие от них отказывались, особенно семейные. А он ездил, давая своим женщинам возможность отдохнуть от него.

Им втроем было конечно тесновато, но баба Стеша частенько ездила в Ромашино, а после Нового года перебралась на время туда.

– Что я там буду мешать, – говорила она Анне Андреевне, и частенько повторяла:
– Чую я, чую, скоро ты Анна бабкой станешь, а я прабабкой, они, конечно, меня стесняются, но все идет к свадьбе, помяни мои слова.

Порой она спрашивала:

– А вы с Павлом не будете против моего внука.
– Ну что, вы баба Стеша, я только “за”, мне кажется, что лучше чем они и пары нет.

Она тоже видела, как глаза у дочери так и сияют от счастья.

Вера с Федором все старались спрятать друг от друга, да и от других тоже, свои чувства, им казалось, что их все осуждают за то, что они живут в одной квартире, и пока бабушка и родители Веры строили планы на их совместную жизнь, Вера и Федор старались как можно меньше времени оставаться один на один друг с другом. Но это им редко удавалось.

Однажды, возвращаясь с работы Федор увидел Веру с молодым человеком, они шли весело переговаривались и не замечали никого вокруг, а шли они в его сторону. Он резко повернул в магазин. И уже из окна магазина наблюдал за ними. В этот момент Федор понял, что ревнует, что боится потерять Веру, потому что любит ее. И только сейчас до него дошло, как он глупо себя ведет.

– Ну что еще проще, взять и сказать Вере даже при бабе Стеше “Вера я тебя люблю, выходи за меня замуж”, – думал он.

Он два дня ходил сам не свой, и наконец купил золотое колечко и решил сделать Вере предложение.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я желаю вам всего доброго, мои дорогие читатели, и стараюсь доставить вам удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои публикации:

Отчаянный плач ребенка

Тревожный сон

Мальва

Все познается в сравнении