В куплетах про шарабан английским является не барон, а мундир, и бароном был Врангель, а не Колчак, но герой нашей заметки на самом деле аристократ, которых среди элиты британского рока, несмотря на её внешний демократизм, найдется немало. Хотя дело тут, разумеется, не в буржуйских титулах, когда вокруг столько выскочек и самозванцев.
Сразу несколько единичных достижений Майка Д'Або гарантируют этому певцу и композитору прочное место в истории поп-музыки прошлого века.
Фокстрот Царя Ирода, написанный словно для "Кабачка 13 стульев" Райс и Уэббер доверили ему лично.
В равной степени изысканные слова и мелодия баллады Handbags and Gladregs придуманы Майком Д'Або. А исполнение этой вещи (чье эхо отчетливо слышно в Your Time's Gonna Come) весьма серьезный экзамен даже для мастеров вокальной лирики. Место этой песни в одном ряду с Whiter Shade of Pale, She's Leaving Home и, определенно, First Cut is The Deepest Кэта Стивенса. Встретив её (вкупе с Handbags and Gladregs) на польском диске группы Love Affair в исполнении Стива Эллиса, я, помнится, стал внимательней прислушиваться к тому, что еще недавно казалось довеском к цыганскому романсу.
Build Me Up a Buttercup - динамичный опус (и, между нами, матрица Waterloo) Д'Aбо и Тони Маколея, сделал The Foundations главными соперниками The Equals на престижном поприще танцевальной соул-эстрады Made in Gt. Britain.
Однако важнейшим периодом карьеры для поющего барона стали два года в составе Manfred Mann, сменив у микрофона выбывшего Пола Джонса.
Cногсшибательная версия Just Like a Woman, завершающая программу диска As Is, продолжила славную традицию петь Дилана, начатую Джонсом. Но и начинается этот диск не менее эффектно - c ;жалобной Trouble and Tea, ненавязчиво пародирующей Day Tripper, Sunny Afternoon, Satisfaction и в то же время похожей на то, чем снабжал "Отшельников Германа" плодовитый Грэм Гулдмен.
Не все хиты "Манфреда", в которых солирует Майк Д'Aбо написаны им самим, но вместе они образуют чисто британскую сюиту, плавно следуя в своем русле, параллельно аналогичным работам Кинкс и Муди Блюз.
Покинув Manfred Mann, Майк Д'Aбо уверенно примкнул к (до Элтона) большой тройке поющих пианистов Зут Мани-Джорджи Фэйм-Алан Прайс, то и дело перемежая сугубо авторскую исповедальную тематику шлягером, способным выстрелить на всех широтах, включая вчерашние задворки Британской Империи.
По мнению одного пещерного реакционера "человек начинается с барона". Смотря какой, смотря когда, смотря где. Ha! Ha! Said The Clown..
HBD!
Michael David d'Abo ( 1 March 1944)