Найти тему
Это странное кино

«В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1979): паразитка Клава будет использовать каждого – так ли это?

Фильм про клаву К. это о неразделенной любви в первую очередь. И конечно сценаристам нужна была для правдоподобности и усиленных страданий молодого героя такая девушка, кремень, с которой точно бы не получилось. Стопроцентно недоступная.

Поэтому создали Клаву Климкову. Она дала Сереже Лаврову клятву еще в младшей школе, потому он всегда считал ее своим другом. А девочке этот союз был выгоден. Вообще странно почему Клава с ее характером, который культивировала мама, быть себе на уме и ни на кого не оглядываться, с таким самомнением и стержнем, оставалась много лет бездарной ученицей.

Для меня очевидно, что Сережа как друг слишком ее опекал, не давая ей возможности работать самой. Внешне же создается совершенно чудовищное впечатление того, что девочка - паразитка и высасывает ресурсы из своей жертвы (следующим будет Лаврентий). Сережа много лет ей навязывался. Даже Клава говорит, что его никто не просил делать подарки. Что действительно правда – мы не ценим того, что легко достается.

-2

И вот так они дотянули до своих 15 лет (или около того, старший класс). Теперь Клава уже не легкомысленный ребенок, она обозленная и требовательная девушка. Сережа стал юношей, жаждущим романтических отношений с любимой подругой, и не может от нее отлипнуть. Конечно, он жалок и противен, отец дает ему идеальный совет – забыть.

В смирении есть главная идея фильма, а вовсе не в том, что тебя променяют на более ресурсного самца. Лавр помог Клаве в ее поиске себя и как она сразу поменялась, начав петь и почувствовав свой талант. Ее уязвимая до тех пор гордость наконец успокоилась, и она нашла себя. Клаве вовсе не нравилось быть паразиткой.

-3

А вот Сережа действительно оказался пуст без Клавы, всю жизнь он ориентировался на нее, победы в шахматах и в математике давали ему авторитет, чтобы только принцесса Клава с ним дружила. На самом деле ему все дела были не интересны.

Незнание себя – главная подростковая проблема. О ней снято немало юношеских фильмов. В рассмотренном недавно мною фильме «Какая у вас улыбка» (1974), например. Более философски и трагичнее проблема подана в фильме «Курьер» (1986).

-4

В данном же кино поиск личности связан и с делами любовными. Человек бездумно волочащийся за возлюбленным ужасен в своем унижении. В фильме же есть еще Туся Ищенко. Вот она легко отказалась от подачки Сережи, когда тот хотел заменить ею Клаву.

И получается, что самый незрелый в фильме Лавров. Клава выбрала Лаврика, потому что он личность с принципами, и когда она почувствовала свою силу, смогла ею гордиться (абсолютный слух) она встала наравне с ним. Ей больше не нужны пажи и слуги.

Почитать еще: