Найти тему
SavvCraft

«Программы с ветвлением» в среде Visual Studio | C++

Для решения задач этого раздела следует предварительно изучить теоретическую базу по теме "Программа с ветвлением".

Составим программу для решения нижеприведенных задач, вводя данные в ходе выполнения.

2-1. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 10% предоставляется, если сумма покупки более 1000 руб. Извне вводится сумма покупки.

И так, сначала директивой «#include <iostream>» подключается стандартный библиотечный заголовочный файл для работы с потоками ввода-вывода. Так же добавляется пространство имён «using namespace std» для группировки идентификаторов. «int main» – самая главная часть, без которой в данном случае наша программа не будет работать. Для того чтобы использовать локализацию консоли пишется «setlocale(LC_ALL, "")»

Осуществляем использование компилятором для определения и хранения суммы при помощи универсального типа данных «double». Процент же для помещаем в целочисленный тип данных «int».

При помощи «cout» выводим из консоли обращение к пользователю, и с помощью «cin» считываем данные, введённые с клавиатуры:

-2

При помощи «if» и «else» реализуем проверку программой на то, является ли сумма покупки больше 1000 рублей. Если да, то вычисляется стоимость покупки со скидкой (10% от суммы). В противном случае выводится сообщение о том, что скидка не предоставляется:

-3

В результате выполнения программы получаем:

-4

Задание выполнено! Приступим ко второму заданию:

2-1. Написать программу, которая переводит время из часов и минут в минуты. Извне вводятся часы (целое положительное) и минуты (целое положительное и <=59). Программа должна проверять правильность введенных данных.

Помещаем часы и минуты в целочисленный тип данных «int», запрашиваем ввод часов и выводим с помощью «cin». Добавляем проверку правильности ввода с ограничением на положительное значение «часов». Запрашиваем ввод минут и считываем полученные данные:

-5

Добавляем проверку правильности ввода «минут», подсчитываем количество минут с помощью третьей переменной и выводим результат:

-6

В результате выполнения программы получаем:

-7

Задание выполнено! Приступим ко третьему заданию:

2-3. Даны координаты точки (x, y). Выяснить, принадлежит ли эта точка области ниже нуля.

Программа сначала запрашивает у пользователя координаты точки (x, y). Затем проверяет, принадлежит ли точка области ниже нуля (т.е. значение y меньше нуля). Если точка принадлежит области ниже нуля, выводится соответствующее сообщение, иначе выводится сообщение о том, что точка не принадлежит этой области:

-8

В результате выполнения программы получаем:

-9

Сегодня мы составили программы для решения задач по теме «Программы с ветвлением», вводя данные в ходе их выполнения :)