На этой неделе наконец-то завершилась зимняя сессия. Вчера была последняя пересдача.
Что хочу сказать...
Грустно. Очень-очень грустно. С каждым годом все хуже.
Берегите имеющихся врачей. Молодое поколение не хочет учиться.
Пересдача: заключительная третья с комиссией. Студентка настолько откровенно плавает, что председатель решил задать последний вопрос. Ответит - 3 поставим. Нет - до свидания.
-Что такое ромб Михаэлиса?
*Для справки: это ромбовидный контур, который иногда заметен в нижней части спины человека. Имеет определённое значение в акушерстве - можно косвенно судить о форме таза.*
-Это специальное устройство.
Комиссия из трех акушеров оживилась.
-Что за устройство?
Девушка хмурит лоб, усиленно что-то вспоминает, старается шевелить извилинами...
-Это специальное устройство, которым измеряется половой орган человека. Ну то есть мужчины. Вот.
И я даже не знаю: это больше смешно или грустно. Кажется, второе.
Кстати, в этом году у меня впервые появилась группа студентов, к занятиям которых я подхожу очень-очень формально. Без капли свойственного мне энтузиазма.
3 курс, будущие фельдшера. У них обширная программа - более, чем 90 часов практики. Пришли на первое занятие в начале февраля. Познакомились, обговорили с ними план и форму занятий, все обсудили. В соответствии с учебным планом они получили домашнее задание.
Второе занятие: начинаю устный опрос. В ответ на мои вопросы - тишина. Снижаю планку, задаю наводящие, очень простые вопросы. Тишина. Лекция по этой тематике уже была.
Начинаю сама объяснять тему, причём наглядно: в руках у меня модель матки, пупсик, имитирующий плод.
-Все понятно?
-Понятно?
-Вопросы есть?
-Нет.
Третье занятие. Опрос на тему, которую вчера объясняла. Снова тишина, периодами какие-то реплики, не всегда верные. Ставлю в журнале "точки". Вроде и 2 ставить не хочется, а 3 - ну не за что.
По своим делам прихожу в медицинский колледж. Случайно встречаю куратора этой группы. Уточняю моменты: говорю, мол, не учат. Может, им преподавателя поменять? Может, я им не нравлюсь, подход другой нужен.
-Да что вы, Анастасия Сергеевна! У них на всех предметах так. Это платная группа, там ни одного бюджетника.
-Ну так тем более. Родители деньги платят, хоть какой-то результат должен быть.
-Вы понимаете, им это не надо.
-Ну как-то же они доучились до третьего курса? Не выучил, значит, пришёл на отработку. Не отработал - приходишь повторно.
-На них не работает. Проверено за три года. Отчислили только двух самых-самых... Ставьте им тройки, да и все.
И да, теперь я ставлю им тройки. Не возвращаюсь к предыдущим темам, не задерживаю план в надежде ещё раз объяснить, разжевать, дать возможность на манекенах "принять роды". Хотите попробовать руками? Нет? Ну и ладно. Переходим к следующей теме.
Сначала был диссонанс. Ибо я не даю им и пятой доли того, что могу дать и что даю другим. Потом смирилась - насильно мил не будешь.
Это первая такая группа в моей практике с 2013 года (когда я начала работать на кафедре). Жаль, что не последняя.