В истории автомобилестроения модели, которые выпускаются массово, как правило, не поражают воображение. Чаще всего это утилитарные средства передвижения, которые созданы для того, чтобы перевозить человека из пункта А в пункт Б. Иногда они делают это кое-как, иногда – с максимальным комфортом и помпой. Но в череде среднестатистических автомобилей попадаются и яркие звёзды, которые существуют лишь в единственном экземпляре. Чаще всего это необычные экспериментальные машины, концепт-кары или разработки, созданные под заказ. Мы выбрали 5 самых интересных и уникальных автомобилей, которые так и остались единственными в своём роде.
ЗИС-101 Спорт
Пожалуй, одна из самых красивых машин сталинской эпохи открывает наш необычный рейтинг. ЗИС-101 Спорт сконструировали в 1939 году трое энтузиастов, которые трудились на одноимённом автомобильном заводе. В свободное от работы время они занимались доработкой авто на основе шасси от оригинальной ЗИС-101. Под капот чёрного двухместного родстера инженеры поставили 6-литровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу и крутящим моментом, равным 3300 оборотов в минуту.
По сравнению с автомобилями того времени ЗИС-101 Спорт не только выглядел современно и дерзко, но и развивал неплохую скорость. При испытаниях машины её удалось разогнать до 180 километров в час. Выходит, что приписка «Спорт» в названии модели вполне оправдала себя. К сожалению, редкий автомобиль был утерян во время эвакуации завода ЗИС из Москвы в 1941 году. По чертежам, которые дожили до 21 века, и фотографиям тюнинг-ателье специалисты «Молотов гараж» смогли воссоздать ЗИС-101 Спорт в мельчайших деталях. Насколько нам известно, увидеть его вживую можно в Музее военной и автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме.
Abarth 1500 Biposto Bertone
Этот автомобиль с немного грустным выражением «лица» нужен был компании Abarth как заявление. Для того чтобы удивить критиков Туринского автосалона, решено было создать необычный концепт-кар совместно с Франко Скаглионе, дизайнером из ателье Bertone. Автомобиль был построен на основе шасси Fiat 1400 и носил имя Abarth 1500 Biposto Bertone. Двухместное купе было оборудовано верхнеклапанным двигателем с увеличенным объёмом, двумя карбюраторами Weber, 4-ступенчатой коробкой передач и независимой передней и задней подвесками.
Как и ожидалось, Abarth 1500 произвёл настоящий фурор на автосалоне в 1952 году. Он был настолько хорош, что руководители Packard, присутствовавшие на выставке, купили машину и увезли с собой в Детройт, чтобы как следует изучить её футуристичный дизайн. Через год уникальный концепт обрёл нового хозяина – автомобильного журналиста Ричарда Смита. Он рассудил, что грех прятать от публики настолько красивую машину. Вместо того чтобы по примеру прочих коллекционеров поставить Abarth 1500 в гараж на вечное хранение, он разъезжал на нём долгие 20 лет. После тщательной реставрации Abarth 1500 Biposto Bertone был продан на аукционе в 2003 году за 296 500 долларов.
Ford GT90
В середине 90-х компания Ford решила тряхнуть стариной и ещё раз доказать всему миру, что она по-прежнему может в быстрые машины. Возродив дух своего легендарного Ford GT40, победителя Ле-Мана, инженеры американской марки сконструировали новый скоростной автомобиль, который больше походил на космический корабль. Белый, собранный из новейших материалов, таких как алюминий, углеродное волокно и керамика – казалось, будто он только что прилетел на бренную Землю из темноты космоса.
Ford GT90 мог похвастаться не только необычным внешним видом, но и выдающимися динамическими характеристиками. Под его белоснежным капотом скрывался 5,9-литровый V12 c четвёркой турбин мощностью 720 лошадиных сил при 6300 об/мин! GT90 преодолевал четверть мили за 10,9 секунды, прежде чем разогнаться до максимальной скорости в 407 км/ч. И это хотим напомнить в 1995 году!
Машина получилась настолько впечатляющей, что компания Ford… решила не запускать её в серийное производство. Концепт, на строительство которого было потрачено 3 миллиона долларов, так и остался штучным экземпляром, хоть и полностью рабочим. Однако Ford GT90 сумел покорить виртуальный мир. Автомобиль появился в нескольких компьютерных играх, таких как Need For Speed II и Gran Turismo II.
Ferrari P4/5
В 2005 году спецы дизайн-ателье Pininfarina решили попробовать себя в новом амплуа, взявшись за доработку единичных экземпляров суперкаров на заказ. И первого клиента они выбрали себе сами. Им стал американский миллионер и магнат фондового рынка Джеймс Гликкенхаус. По договорённости с Pininfarina он приобрёл последний серийный экземпляр Ferrari Enzo (всего их было 499 штук) и отдал в ателье на доработку.
Конструкторы Pininfarina отлично поколдовали над редкой Ferrari. Внешний вид модели был полностью переработан. Для того чтобы отойти от рубленных форм оригинала, было создано более 200 уникальных деталей. В итоге автомобиль получился покатым и обтекаемым, что улучшило его аэродинамические качества и позволило разогнаться до сотни на 0,14 секунды быстрее. Хотя скорость не была главной задачей в переделке от Pininfarina – 12-цилиндровый двигатель и роботизированная коробка передач Ferrari Enzo остались нетронутыми.
За уникальный «фейслифтинг» Джеймс Гликкенхаус выложил 4 миллиона долларов.
McLaren X-1
Поговаривают, что последний автомобиль в нашем списке приобрёл для своей коллекции неизвестный арабский богач, выложивший за McLaren целых 7 миллионов фунтов стерлингов. В 2009 году этому господину, который предпочёл остаться неизвестным, удалось дойти до топ-менеджера компании McLaren Рона Денниса и уговорить его на производство автомобиля в единичном экземпляре.
Создание великолепного аппарата заняло у специалистов британской марки целых три года. Вдохновившись всем, чем только можно – от архитектурных памятников до фотографий знаменитостей ушедшей эпохи, инженеры воплотили в металле и карбоне истинное понимание красоты. McLaren X-1 выглядел как настоящий ретро-футуристичный концепт кар, будто сошедший с экрана фантастического фильма. Под его чёрным капотом разместился 3,8-литровый двигатель с двумя турбинами мощностью 625 лошадиных сил. После демонстрации на Конкурсе элегантности в калифорнийском Пэббл-Бич в 2012 году уникальный McLaren X-1 отправился в частный гараж своего тайного хозяина.
Расскажите нам в комментариях, какой из представленных выше автомобилей приглянулся вам больше всего и почему.