жанр: поп-рок, частично кантри-рок и рок-н-ролл
главные композиции: Этот город, Это за окном рассвет, Жар-птица, Там, где сбываются сны, Ветер знает...
В начале весны об одном из самых главных весенних альбомов в истории русской популярной музыки. Не побоюсь этой фразы, последний из культовых альбомов группы Браво, ознаменовавший их окончательный уход от старых традиций стиляг и ретро-бит-рок-н-ролл-жанров и полный переход в своё особое коммерческое поп-рок-звучание, а также первая работа с вокалистом Робертом Ленцем, который с тех пор поёт в Браво до сих пор.
Альбом, безусловно, вызвал в своё время массу противоречий среди поклонников группы: старые фанаты стиляжьих выкрутасов группы были разочарованы, зато команда приобрела огромное количество новых поклонников из поколения 90-х годов. Лидер группы и автор всех песен гитарист Евгений Хавтан сделал принципиальный ход конём, который наполовину осуществил ещё в предыдущем альбоме "Дорога в облака", где уже внедрил более приемлемое для массового слушателя поп-рок-звучание, но столкнулся с неприятием этих принципов Валерием Сюткиным, который "топил" за сохранение стиляжьих ретро-жанров и который сохранил старый дух на другой половине песен альбома. Результатом стал уход Сюткина и его формирование новой группы, куда он унёс старые бравовские принципы, а Хавтан остался единственным и безоговорочным человеком, который формировал звучание команды, взяв на роль вокалиста совершенно безызвестного вокалиста-гитариста Роберта Ленца, который кардинально проигрывал Сюткину и Агузаровой в харизме и энергетике, но обладал необычайно красивым тембром голоса, идеально подошедшим к новой стилистике группы.
В чём же получился парадоксальный масштабный успех альбома, если по идее при таких условиях должна была отвалиться вся старая масса фанатов группы, а тут она не просто особо не отвалилась, а ещё и пополнилась новыми, альбом стал парадоксальным для музыкальной индустрии явлением: стал одним из лучших альбомов группы при смене фронтмена команды, при том что предыдущий фронтмен был явным лицом команды на протяжении предыдущих почти семи лет? Да всё просто, моя любимая заезженная тема на протяжении всего моего канала: МЕЛОДИИ! В основе группы сохранились всё те же чудесные мелодии Евгения Хавтана, которые с 80-х годов стояли во главе музыки Браво. Если стилистика группы и сменилась, то фирменное звучание гитары Хавтана не сменилась вообще: принципиально не используя дисторшн, мягкий и винтажный звук с лёгким применением ревербераций, phaser'оф и flanger'ов, а также активном использовании "рычажка" гитары.
К слову, здесь можно сказать пару слов в защиту ретро-жанров. Слушая альбом в очередной раз, я сделал забавное наблюдение. Если рок-н-ролл изначально и условно - это совмещение чернокожего ритм-н-блюза и белого кантри, то при уходе Сюткин "забрал" с собой блюз и ритм-н-блюз, а в Браво остался кантри, в современных реалиях кантри-рок (особенно в таких не самых хитовых темах, как 2 х 2 = 4, к примеру, самый яркий пример). Но в остальных песнях этот лёгкий "налёт" кантри-звучания явно ощущается - это фирменное звучание гитары Хавтана как раз и завязано на звучании кантри-рока.
И оно лежит в основе самых главных хитов группы с альбома, которые фактически сразу с его выходом пополнили золотой фонд лучших композиций за всю историю существования Браво: Этот город, Это за окном рассвет, Жар-птица, Там, где сбываются сны, Ветер знает... Ведь это на самом деле самые последние по-настоящему культовые песни группы. Особенно в Ветер знает... - ведь чёткое кантри, причём, ещё и с индейской "дудочкой" в самом начале.
А альбом "На перекрёстках весны" стал в некотором роде неким катализатором формирования в русской "недорок"-музыке целого пласта команд, которые поняли, что можно брать публику самым простым и лёгким звучанием, не "загораживая" мелодику и талант нагромождением каких-то стилистик и аранжировок. На самом деле это самая сложная задача для музыкантов, кто выбирает такой путь: поскольку в таком случае ты будешь фактически "раздетый", фактически прозрачный, как стекло, перед слушателями: если у тебя нет таланта и запоминающихся мелодий, ты проиграешь сразу, у тебя ничего другого не будет, чем "цепануть" публику. Другое дело, если ты играешь в рамках коммерчески популярного жанра и ты им в буквальном смысле "прикрываешься": аранжировками, мелодическими ходами этого жанра, ритмами - что является лишь красочной "оболочкой" к сути таланта. Ведь если жанр коммерчески придёт в упадок, а у тебя в основе ничего не будет, никаких мелодий, никакого таланта, ты ничего не сможешь больше сделать, ты будешь "раскрыт". Это такой извечный жестокий закон существования музыкального шоу-бизнеса. Касательно этой волны, которую запустил "На перекрёстках весны", возможно, главная группа с таким простым звучанием, которая вырвалась вверх, стала группа "Звери", не самый лучший представитель, конечно, этого русского "недорока", но самый яркий представитель, кто точно поставил во главе угла принципы, заложенные этим альбомом группы "Браво".
Другие статьи про группу "Браво" и их участников:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.