Найти в Дзене
Плоды раздумий

Лесное наваждение

НАЧАЛО

Утром, проснувшись, она позвонила Николаю:

– Коля, все хорошо, я встретила вашего брата, и утром посажу его на автобус. А вам сообщу о времени его отправления, вы уж там должны знать во сколько он приедет, так ведь.
– Да, до нас час езды, ориентироваться легко.

Но проснувшийся гость перепутал все ее планы:

– Я не поеду в Ландышево пока не возьму себе в аренду автомобиль на месяц.

Накормив его завтраком и оставив ему запасные ключи, Лиде убежала на работу, это был четверг и она очень надеялась, что за сегодняшний день он не успеет это сделать, и тогда она уговорит его поехать в Ландышево завтра вечером, после того, как она придет с работы, ведь она тоже хотела поехать туда.

Целый день она думала только о нем, она вообще ничего о нем не знала, ведь Николай раньше никогда не говорил о том, что у него есть брат, и Лида старалась убедить себя, что не надо о нем думать, ведь он наверняка женат и у него есть дети. Да и, как ей утром показалось, он моложе ее. Но все доводы не доходили до ее сердца, которое впервые за долгие годы встрепенулось, поняв, что пора ему вспомнить о том что оно ,"умеет любить".

Эти слова из песни возвращали ей надежду на то, что она сможет еще раз испытать это чувство, пусть и безответно. Но как это приятно: вновь окунуться в чарующий, чувственный и, казалось, давно забытый мир зарождающейся любви. Это было ошеломляюще приятно. Лидия просто порхала целый день на работе, это заметили даже ее пациенты, одна наиболее проницательная старушка так прямо и сказала, заставив ее покраснеть:

– Ты сегодня такая рассеянная, Лидочка, будто витаешь где-то в облаках, уж не влюбилась ли ты? Ты же еще молода, тебе, наверное, и сорока нет.

Она утвердительно кивнула, правда было непонятно, что именно она подтверждала, то ли свою влюбленность, то ли свои неполные сорок лет. Правда по тем документам, что были в детском доме. А точной даты своего рождения Лидия даже не знала. Не знала она и того, в каком возрасте их с сестрой определили в детдом, помнить себя она стала уже там.

Первыми ее воспоминаниями были ранние подъемы, она, жаворонок по жизни, по утрам всегда легко вставала с постели, и там, в детдоме, будила своих подруг, стягивая с них одеяло. И еще она помнит их повариху бабу Дашу, шуструю женщину, которая всегда пела, когда готовила и накрывала на стол. Она, Лида, до сих пор помнит ее песни, даже сейчас повторить их может, а одну она до сих пор считает любимой и она, ненадолго оставшись в кабинете одна, тихонько запела: " Скажите, почему нас с вами разлучили, зачем навек ушли вы от меня. Ведь знаю я, что вы меня любили, но вы ушли, скажите, почему?" да так и допела песню до конца.

– Странно, почему я так хорошо ее запомнила, ведь когда я слушала бабу Дашу, мне было ну от силы лет пять-шесть, вероятно я уже чувствовала что-то, может наши родители и не бросили меня с сестрой, может нас действительно разлучили. Ведь не зря же мне этот дядька всегда снится. Почему? Но этот вопрос риторический, вряд ли я когда-либо ответ узнаю. Я была слишком мала, поэтому сама вспомнить не смогу, я и паром никогда в жизни не видела, только однажды в каком-то фильме.

Андрей позвонил после пяти и попросил адрес больницы. А через четверть часа он уже ждал Лидию у входа. Она его сначала не узнала, так как он был обычной одежде.

– Я уезжаю в Ландышево, но завтра за тобой, извини не люблю “выкать”, вернусь и поедем опять к Николаю на выходные. И распрощавшись, гость уехал.

А вечером в пятницу они всей большой компанией гуляли по лесу, тут же вертелся и Норд. С легкой руки Андрея все перешли на “ты”. И только сейчас Андрей узнал, что Лидия оказывается сестра покойной жены брата, которую он видел только на его свадьбе, а потом через год еще на море, куда они ездили вместе с его семьей, поэтому он и не понял, что они с сестрой близнецы. Во время прогулки узнала Лидия о том, что у него есть сын и дочь, которые чуть старше Игоря, а его жена погибла в автокатастрофе почти три года назад. Он рассказывал о Дальнем Востоке, о своей работе, о длительных рейсах, о штормах в океане.

Все присутствующие, с интересом слушая его, признались, что они видели только Черное море, и больше ничего. А Лидия сказала:

– Я и Черного моря не видела, не было у меня такой возможности. Это сестре повезло с путешествиями, Игорь рассказывал, что они почти каждый год ездили, когда он маленький был. А я никогда и никуда не ездила.
– Ну как же, тетя Лида, – сказал Игорь, – а паром, ведь вас на него кто-то же посадил и перевез на другую сторону реки?
– Паром? – вдруг спросил Андрей.
– Ну да, пришлось ей на пароме кататься, да и фамилия и у нее, и у мамы – Паромова, – сообщил дяде Игорь.
– Да, Андрюша, мы только недавно об этом узнали. Оказывается их обеих в детстве сняли с парома и отправили в детский дом, так и не выяснив, как они на него попали, – объяснил брату Николай.

Андрей нервно достал телефон, и включив его попытался позвонить, но связи не было.

– Тебе срочно? Тогда возвращаемся, по-моему, кроме Норда, все нагулялись. А из дома позвонишь.

И они вернулись домой, с любопытством поглядывая на Андрея.

– Лида, встань у яблони, я тебя сфотографирую.
– Зачем?

Тут Андрей вполне серьезно сказал:

– Я сейчас буду звонить твоему старшему брату, ему в этом году сорок пять лет исполнилось, Дмитрий Сергеевич мой непосредственный начальник, классный мужик. Когда-то давно он разоткровенничался со мной и рассказал историю своей семьи. Но сначала я отправлю фотографию, позвоню ему, а потом и поведаю вам его трагическую историю.

Он немного выждал и набрал номер:

– Дмитрий Сергеевич, здравствуй, ты посмотрел фотографию?
– Да, а кто это? – раздался чуть слышный голос с другого края Земли.
– Это одна из твоих сестер, а вторая была женой моего брата, но она недавно умерла, царство ей небесное.
– Ты это серьезно? – раздался из телефона недоверчивый голос.
– Вполне, она тут, рядом со мной, Лида скажи что-нибудь.
– Здравствуйте, – растерянно сказала Лидия и расплакалась.

Андрей обнял ее и сказал:

– Дмитрий Сергеевич, мы тебя ждем, вылетай. Куда лететь ты знаешь. А мы все тебя встретим, только напиши рейс, - и он отключился.
– Андрей, ты уверен что он мой брат?
– Абсолютно, я сейчас расскажу то, что он мне и моей жене рассказывал о своей жизни. Родился и провел детство Дмитрий Сергеевич в глухой деревушке, в тайге, куда и летом трудно было добраться, а зимой и вовсе все дороги заметало. А морозы бывали очень сильные. Его отец много раз порывался уехать оттуда, но его держали и уже престарелые родители, и совсем старая бабушка, да и у самого было трое детей Дмитрий и две девочки-близняшки. Куда уедешь с таким огромным семейством, в никуда не поедешь, денег на жилье не накопишь, сами понимаете. Вот и жили они все в двух домах, тяжело жили.
– Дмитрию было лет десять в ту пору, он помнит, что еще никуда не уезжал в это время, это уже потом он закончил четыре класса и уехал в районный центр учиться в интернате, так как школа в деревне была только начальная. Их два дома были последними и стояли как бы на отшибе, у самого леса, рядом стоял и еще один, закрытый, там никто не жил, вот и заявился как-то к ним беглый заключенный, он два дня отдыхал у них отъедался, а на третий день хотел идти дальше, но в деревне появились люди, которые его разыскивали, тут он схватил одну из сестер и сказал, что если они его сдадут, то он ее убьет.
– Тогда они и спрятали его в соседнем доме вместе с Дмитрием и девочками, такие были его условия. Дом этот хозяева бросили и уехали, но был он закрыт на два висячих замка, и они держали в нем запасы продуктов и все лишние вещи. А замки повесили они, так как с хозяевами дома решили, что будут за домом следить и хранить там продукты. Когда к ним пришли, они сказали что никого не видели. И этот преступник так и остался у них, сказав, что переждет еще несколько дней и уйдет.
– Обычно на обед отец Дмитрия приходил домой пешком, но однажды приехал на машине, она долго была в ремонте и вот, наконец, он смог ее забрать. А пока, его кормили, этот изверг увидев, что сидящая на лавочке бабушка, следящая за гуляющими малышками, уснула, посадил их в машину и уехал, видно дорогу он знал, а может она там была одна единственная, ведь вокруг, как говорил мне Дмитрий Сергеевич, был один лес. Семья заметила это не сразу, а когда заметила то догонять было не на чем, они стали звонить в город, но связи не было, Дмитрий помнит, как рыдала мама с бабушкой, и как рвался отец разыскивать его, но они были бессильны. А потом погода резко испортилась и пошел дождь.
– Отец Дмитрия только через три дня попал в город, там ему передали его машину, брошенную преступником. Узнал он и то, что девочек нашли на пароме, они почему-то были в шубках и теплых шапках, хотя стоял сентябрь. Уже потом они поняли, что он взял шубки из пустующего дома, куда их положили после того, как купили. Отцу пришлось долго выяснять, куда именно девочек отправили. А когда он узнал и позвонил туда, то было уже поздно, директор детского дома, куда девочек определили, скоропостижно скончался за два месяца до его звонка. И отцу сказали, что только ему было известно под какими фамилиями их усыновили. Причем в разные семьи.
– Если бы отец приехал сам, он бы узнал это, ведь одна из сотрудниц точно об этом знала, – с горечью сказала Лида, ну что теперь об этом говорить, прошлого не вернешь, да и мы об этом узнали совсем недавно. А я до сих пор помню сон, где я держу девочку за одну руку, а какой-то здоровый дядька за другую, теперь я понимаю, что он хотел забрать только одну из нас, но поняв, что оставшись одна я буду орать, взял нас обеих. А вот сон этот мне снится тогда, когда бывает у меня в жизни тяжелая полоса, когда мы с мужем разводились я часто его видела, а теперь пореже, и перед тем, как потеряться в лесу я его видела.

Было уже поздно и Андрей сказал:

– О том, как они жили дальше, вам расскажет Дмитрий Сергеевич, думаю он через пару дней уже будет здесь.

В понедельник они с Андреем вернулись в город. Он пока оставался у нее, решив познакомиться с городом, так как планировал переезд сюда. И до самого приезда брата Лиды он жил у нее, а по вечерам они гуляли по городу и Лидия понимала, что она не сможет вернуться к той, прежней жизни, что вела до встречи с ним, особенно это чувствовалось вечерами, когда она, приготовив ужин, звала его, а сама садилась напротив. Именно тогда ее чувство к нему обострялось, и она, боясь себя выдать, старалась не смотреть на Андрея.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, пишите комментарии, ставьте лайки. Счастья вам и любви близких!

Читайте на моем канале и другие произведения:

Сделай себя сам

Откровенная измена

Семейные проблемы

Загадочное слово судьба