Найти в Дзене
Нюша Порохня(Анна Лерн)

Тайна улыбающегося автоматона. часть 7

Дождь заливал окна серебристой пеленой, барабанил по крыше, а мы с Сусанной сидели на подоконнике, глядя на автоматон. Кукла находилась в той же согнутой позе, указывая на дверцу. Закрыли ли ее намеренно или это было обычной случайностью, оставалось только догадываться. - Может, проверим? – вдруг предложила подруга. – Конечно я сомневаюсь, что там может быть что-то важное… Но все же… - Почему сомневаешься? - Дверь эта всегда была на виду. Вряд ли никому до нас не пришло в голову посмотреть, что скрывается за ней, - ответила Сусанна. – Пойдем? - Пошли, - я спрыгнула с подоконника и направилась к такой манящей двери. – Надеюсь, за ней нет упырей. Отодвинув оставшуюся мебель, я несколько раз дернула за ручку, но все было безрезультатно. - Заперта, - я с сожалением отошла от двери и вскрикнула, когда за моей спиной раздался голос Вована: - А что это вы тут без меня уже нашли?! - Ты хотя бы предупреждал о своем появлении! – возмущенно воскликнула Сусанна. – Ну, нельзя же так людей пугать! Д

Дождь заливал окна серебристой пеленой, барабанил по крыше, а мы с Сусанной сидели на подоконнике, глядя на автоматон. Кукла находилась в той же согнутой позе, указывая на дверцу. Закрыли ли ее намеренно или это было обычной случайностью, оставалось только догадываться.

- Может, проверим? – вдруг предложила подруга. – Конечно я сомневаюсь, что там может быть что-то важное… Но все же…

- Почему сомневаешься?

- Дверь эта всегда была на виду. Вряд ли никому до нас не пришло в голову посмотреть, что скрывается за ней, - ответила Сусанна. – Пойдем?

- Пошли, - я спрыгнула с подоконника и направилась к такой манящей двери. – Надеюсь, за ней нет упырей.

Отодвинув оставшуюся мебель, я несколько раз дернула за ручку, но все было безрезультатно.

- Заперта, - я с сожалением отошла от двери и вскрикнула, когда за моей спиной раздался голос Вована:

- А что это вы тут без меня уже нашли?!

- Ты хотя бы предупреждал о своем появлении! – возмущенно воскликнула Сусанна. – Ну, нельзя же так людей пугать! Дурацкая привычка!

Вова же широко улыбался, пытаясь справиться с зонтом, который никак не поддавался.

- Ой, да ладно вам! – он подошел ближе и с интересом осмотрел дверь. – Сейчас попробуем открыть…

Вова достал из кармана связку отмычек, что вызвало у нас с Сусанной удивленные улыбки.

- Похоже, мы многого о тебе не знаем… - язвительно протянула подруга. – Вор-домушник?

- Какая ты змея, Сусанна… - Вован принялся колдовать над замком, хмуря брови от усердия. Через минуту раздался тихий щелчок, и он повернулся к нам с довольным лицом. – Принимайте работу, мадамы. Кстати, как вы эту дверь обнаружили?

- Автоматон показал, - я кивнула на куклу. – Ты даже не заметил, что она поменяла положение?

- Серьезно? – Вова с опаской посмотрел на нее. – А что если автоматон нас в ловушку заманивает?

- Ты что, ребенок, Вова? – раздраженно поинтересовалась Сусанна. – По-моему здесь погибают только дети. Так что не бойся.

- Интернет говорит, что первые сорок лет детства - самые сложные в жизни мальчика, - парировал Вован, дергая дверь. – Так что, не надо мне тут демагогию разводить…

Сусанна закатила глаза, демонстрируя свое недовольство, но в этот момент дверь поддалась, и он чуть не упал в открывшуюся нашим глазам темноту.

- Ох, ты ж! – Вова еле удержался на ногах. – Так можно шею сломать!

Он достал из кармана джинс небольшой фонарик и посветил в полумрак.

- Здесь комната какая-то…

Вован протиснулся в узкую дверцу, а мы полезли следом за ним.

Оказалось, что дверь раньше была двойная, но кто-то ее спрятал за штукатуркой, а потом случайно или целенаправленно разобрал кусок стены у одной из створок. За ней находилась большая комната, в которой даже мебель сохранилась!

- Удивительно… - прошептала Сусанна. – Вы только посмотрите! Но почему она осталась нетронутой в отличие от других помещений?

Мы прошлись по комнате, рассматривая старинную мебель, покрытую толстым слоем пыли, картины на стенах и тяжелые шторы на забитых фанерными щитами окнах. В центре квадратного ковра стояло фортепьяно. И это было настоящее произведение искусства. Оно было декорировано перламутром, позолотой, а нижние клавиши мастер, похоже, сделал из дорогих пород черного дерева, а верхние украшала слоновая кость.

Мне сразу же вспомнилась музыка, которую я слышала совсем недавно. Неужели кто-то играл на этом фортепьяно?

И тут его крышка с грохотом захлопнулась, а клавиши тоскливо застонали, врезаясь в голову жутким, режущим звуком.

- О черт! – Вован отскочил от инструмента и сразу же скомандовал: - На выход, тетки! Бегом!

Но мы и сами не собирались задерживаться. Выскочив из странного помещения, мы дождались, когда он вылезет из узкого проема и в один голос прошипели:

- Ты кого тетками назвал, а?

- Вас именно это сейчас больше всего волнует? – Вова закрыл дверь и подпер ее несколькими столами. – Там что-то было! И оно агрессивное!

- Призрак, - я посмотрела на автоматон, который почему-то перестал улыбаться. – Но чей?

- Вернемся ночью и узнаем, - решительно произнесла Сусанна. – Ритуал будем проводить на вызов призрака.

- Давайте хоть перекусим немного и отдохнем… - взмолился Вова. – Целый день на ногах! На голодный желудок я с призраками встречаться не желаю!

Дождь закончился так же резко, как и начался. Гроза уходила, ворча где-то в стороне города, а на небе уже ярко светило солнышко.

Мы вышли из санатория и, заперев двери, пошли к домику садовника. Мне и самой уже хотелось отдохнуть. Переодеться в сухую одежду, выпить горячего чаю.

Когда наша троица уже почти подошла к временному жилищу, из-за угла показалась щуплая фигурка в старомодном платье.

- День добрый. А я стучу в окна, стучу, никто не открывает…

Зосимовна подошла к нам, тяжело переставляя худенькие ноги в больших калошах. В ее близоруких глазах светилась такая доброта, что мне захотелось улыбнуться.

- Что-то случилось?

- Нет, мои хорошие. А что со мной может случиться? Ежели Бог приберет, значит оттопталась уже, и переживать не надо. А ежели дает еще пожить, значит, еще нужна кому-то, - старушка протянула мне пакет. – Вот, я вам варенья своего принесла, да грибочков.

- Ну, так пойдемте чай пить? – я взяла ее под руку. – С вареньем!

- Я чего пришла-то… Вспомнила еще кое-что, - сказала Зосимовна, когда мы устроились за столом. – О том, что в усадьбе было.

- И что же там еще было? – спросила Сусанна, наливая ей чаю.

- Помните, я говорила вам, что в усадьбе барина этого немка жила?

- Да, да! – я заинтересованно взглянула на нее. – Кто она?

- Немка эта, сыночка барина учила на пианине играть, - старушка плеснула чай в блюдце и громко отпила. – Было ей тогда уж далеко за полтинник точно. Только вот и возраст помехою не стал… Влюбилась она в барина молодого крепко. Бабка моя рассказывала, что однажды ночью пробралась она к нему в постели, а он как проснулся, да как увидел ее рядом с собой… Осерчал страсть! Вытолкал взашей, а поутру из дома выставил. И чево вы думаете? Нашли ее через три дня на дубе, что у реки. Удавилась немка.

- Повесилась что ли? – переспросил Вован.

- А я что говорю? Удавилась на своем поясе. Сидя и удавилась, окаянная… - кивнула Зосимовна. – А собаки бродячие ей все лицо обглодали…

Где-то вдалеке заворчал гром, и я вздрогнула, почувствовав холод, ползущий по спине. Да тут тайна на тайне!

предыдущая часть

продолжение