Найти тему
Капитан A320

Не спеши - успеешь! Часть 3

- Ребята... У нас пассажирке плохо.

- Что такое?

- Вроде бы сердце. Или давление очень низкое. Она перенервничала, давление таблетками сбивала. Перестаралась похоже... Там нашли врача. Она сейчас посмотрит...

- Вот же &#@%$!

Не спеши - успеешь! Часть 2
Капитан A3206 марта 2024

Да. Кончилось мое "не спешить". Точнее, кончилось расслабленное состояние. Теперь уже надо перестать балдеть и начинать что-то делать. Вдумчиво, без суеты - но делать. Однако, это цугцванг. Что ни делай - все плохо. Можно прямо сейчас ломануться в Минводы - тогда примерно через час мы сядем. Но вдруг погода в Сочи улучшится раньше? Или попробовать сесть здесь? Наплевав на тот ветер. Я-то сяду. И даже можно будет попытаться оправдаться, ссылаясь на больного пассажира...

- Командир, я запрашиваю заход?

- Давай. И доложи про больного пассажира, пусть скорую готовят. А ты, Лена, быстро метнись в салон, узнай насколько все критично.

Так, где мы тут? Ага... Минута примерно есть, пока самолет докрутит вираж. А дальше еще минута, чтобы всех рассадить и пристегнуть. Я представляю, что сейчас в салоне творится... Одной женщине плохо, другая пытается ей помочь, рядом стоят наши девочки, еще кто-то в проходе. И ведь загрузка полная - никого не отсадишь. То есть даже освободить блок из трех кресел и уложить больную не получится...

- Капитан, врач говорит гипотония на фоне приема препаратов. Пока состояние стабильно, но требуется помощь в стационаре.

- Ладно. Мы попробуем сесть. У тебя минута, чтобы подготовиться к посадке. Мы уже снижаемся.

- Есть!

А нам дует в левый борт легкий ветерок в 40 узлов. Понятно, что пониже будет поменьше, но... Такое ощущение, что ветер даже усиливается.

- Борт, для информации. Ветер у земли 220 градусов, 10 метров в секунду, порывы 18. Уменьшения в ближайшие два часа не ожидается.

- Спасибо. - благодарю диспетчера. Он вовремя это подсказал. И накручиваю ручку задатчика высоты на цифру 6000 - нашу текущую высоту, чтобы остановить снижение.

- Антон, нет смысла даже пробовать. Уходим в Минводы.

- Согласен. Я уже вбил маршрут. Activate secondary.

- Сочи, спасибо за информацию, мы уходим в Минводы... Разрешите набор FL 180.

Ну и самая сложная, учитывая сложившиеся обстоятельства, часть работы опять достается мне.

- Уважаемые пассажиры! Погода в Сочи продолжает ухудшаться, мы уходим на запасной аэродром в город Минеральные воды. Приблизительно через 55 минут мы произведем там посадку.

А нам уже дали спрямление (диспетчера тоже помнят про больную пассажирку) и разрешили набор.

- Борт, удачи!

- Спасибо за управление.

И опять мы вызываем Лену, чтобы узнать как там дела. Дела... Дела все так же - прогноз неясен, требуется срочная доставка в стационар. У кого-то из пассажиров нашлись таблетки повышающие давление, но врач не решается взять на себя ответственность и дать их. Сама же больная не очень соображает.

- Лена, если нужно освобождай блок, пусть лежит. В Минводах болтанки не будет. Пересади людей на свободные станции, в крайнем случае сама останешься у нас в кабине.

- Хорошо.

Ну, а мы пока свистим, спрямляя все что можно, в Минералку. В работе у них пока 30-я полоса, нам это менее удобно, чем 12-я. Минут пять разницы может быть, но это не главное. Как всегда, беда не приходит одна. И если в Сочи был просто неподходящий ветер, то в Минводах переохлажденный туман и не очень хорошая видимость. К тому же она еще и ухудшается.

- Антон, как тебе погодка?

- Да зашибись. А нам еще полчаса ехать.

- Ага. И я тебе скажу, что будет дальше. Ровно в тот момент, когда мы будем заходить на 30-ю, видимость там станет непроходной. А пока мы перенацелимся на 12-ю - там тоже упадет ниже минимума.

- Ну... Я надеюсь из тебя хреновый предсказатель.

- Да нет. Обычно угадываю.

Я действительно обычно угадываю, но сейчас хотелось бы ошибиться. От всей этой ситуации я уже начинаю истерически посмеиваться. И в Москве проблемы с погодой и в Сочи. А теперь вот и в Минводах. Обложили нас со всех сторон. Так-то проблем никаких - вон, в тех же Махачкале или Ростове идеальная погода. И топлива хватит с запасом. Весь вопрос в больной пассажирке - есть у нас время круги наворачивать? И ведь что обидно, как я понял, она сама и виновата с этими таблетками...

- Капитан, ей хуже... Она без сознания. Врач просит поторопиться.

- Лена, мы делаем все что можем... Антон, запрашиваем 12-ю. Попутный будет 2-3 узла. Ни о чем.

Запросили. Разрешили. Свекторили. И вот мы уже готовимся к посадке на ВПП 12 аэропорта Минеральных вод.

- Вы людей пересадили? Она лежит?

- В бизнес-посадили. Врач рядом с ней.

- Хорошо. Это хорошо...

Почему нам так нужна именно эта ВПП? Тут все просто, с этим курсом ILS CAT II, с очень приятным минимумом по горизонтальной видимости в 300 метров, вместо 800 метров с обратным курсом. С какой скоростью будет падать видимость в таких условиях - предсказать невозможно... Поэтому - лучше иметь запас.

Заходим мы в таких условиях на автопилоте, пилотирующий лично я. Я опытнее и так будет надежднее. У Антона посадок при такой видимости совсем мало - не садятся Ан-26 в такую погоду.

- One thousand!

- Stabilized.

И ждем. Самолет снижается по глиссаде, я контролирую это по приборам. Одна рука на сайдстике, другая на РУД, ноги на педалях - могу перехватить управление в любой момент. И периодически, примерно раз в две секунды, я отрываю взгляд от приборов и смотрю в лобовое стекло - не покажутся ли огни? 400 футов - на FMA появляется надпись "LAND" - самолет подтверждает свою готовность к автоматической посадке.

- Есть полоса! - внезапно подсказывает Антон.

- Runway in sight. Continue! (Полосу наблюдаю, продолжаем заход!) - подтверждаю я.

Высота 300 футов (примерно 100 метров) - это много. В принципе, сейчас можно даже автопилот отключить и досадить самолет вручную. Но делать этого я, конечно, не буду. Видим мы сейчас, кстати, не саму полосу, а лишь огни приближения. "Установили визуальный контакт с наземными ориентирами" это называется. Сама же полоса... Разглядеть ее удается лишь в момент пролета торца. И как она блестит... Переохлажденный туман оседает на землю мельчайшими кристалликами льда, это красиво. И, к счастью, не очень скозьзко.

- Spoilers, reverse green, deceleration (Спойлеры вышли, реверс переложился, торможение в норме).

Сели... (фото из открытых источников)
Сели... (фото из открытых источников)

А вон и скорая стоит с мигалками. Рулим. И - снова не спеша. Самое глупое что можно сейчас учудить - это накосячить на рулении. Не дождетесь! Зарулили, остановились, выключились. Подкатил трап. Реанимационная бригада забежала на борт самолета, таща с собой чемоданы с оборудованием. Через 5 минут в кабину вошла Лена с хорошими новостями:

- Все, откачали. Ей что-то вкололи и ей сразу стало лучше.

Ну вот.

- Пилоты молодцы, успели, спасли - вот награды!

-Да что вы, что вы, мы же просто делали свою работу...

Впрочем... это уже не важно. Сейчас важнее другое, нам нужно решить,что делать дальше - остаться ночевать здесь или дозаправиться и попытаться перелететь в Сочи...