Найти тему
NordSkif & Co

Едем к Перевалу Дятлова — перевернули УАЗ. Что дальше?

Как живописно менялся мир вокруг нас, стоило погода начале свой капризный танец. Пронизывающий ветер усилился, температура упала, дождь со снегом рисовал предельно мрачную картину, впрочем, она вполне соответствовала репутации цели нашего маршрута.

Проблемы с подъемом и снегом превратили путь в настоящее испытание. Это было продолжением путешествия к Перевалу, которое обещало быть еще более захватывающим (первую часть истории можно найти по этой ссылке).

После многочисленных попыток мы наконец преодолели вершину, где снег достигал высоты пояса. Но возникла новая проблема с патриотом. Решение нашлось в неожиданных мерах: использовать Хантера как якорь и подтянуть "патрик" на лебедке.

Пока патриот был занят ремонтом или обслуживанием, Хантер неутомимо продолжал свой путь вперед. Конечная цель казалась совсем рядом — всего лишь за поворотом. Мы уже слышали через радио, что группа квадроциклов добралась до перевала, готовила вкусный ужин и ждала нас. Сами мысли и еде — уже согревали.

Но для этого нам нужно было еще одолеть последний участок. По земле двигаться было невозможно, поэтому нам пришлось выехать на дорогу.

Кк сожалению, дорогу ограждали высокие брустверы и когда мы резко съехали с одного из них, Хантер понесся вниз по склону и застрял в снегу. Лебедка на  автомобиле сломалась, не давая возможности его вытащить. Мы оказались окружены склоном и деревьями и были очень беспомощны перед этой ситуацией. Мы устали, проголодались, да и успели изрядно замёрзнуть.

Тогда на помощь прибыли квадроциклы, которые уже устали ждать. Но даже их усилий оказалось недостаточно. И тут я обнаружил, что у нас есть шанс — редкий шанс накопать снег в июле! Мы смогли немного освободить машину и продолжить путь вниз по склону. Но, кажется, мы вернулись к началу. Опять начались попытки взобраться вверх.

Весь этот разгул дождя только ухудшал ситуацию, делая склон еще более мокрым и лишая нас сцепления с почвой. Но мы не сдались. Пятнадцатая попытка… Даже меня уже пробило до костей, и я решил согреться в машине. Но это была лишь еще одна попытка в серии неудач.

Водитель пытался под углом подниматься по склону, в один момент уперся в кочку, и машину кинуло в противоположную сторону от подъема. А там яма, куда провалился один бок УАЗа, в результате чего автомобиль перешел черту критического угла наклона корпуса.

-2

В тот момент я находился в салоне автомобиля. К моему удивлению, время не остановилось — всё произошло довольно быстро и неожиданно. Сначала мы плавно завалились набок. В этот момент мое положение не сильно изменилось, так как я держался за все, что мог, и был готов к сильной тряске.

Кувырок еще не был закончен, так как сверху на багажнике лежали два тяжелых колеса и дрова. Машина перевесила, и она перевернулась на крышу. В этот момент наступила темнота, и водитель успел заглушить двигатель, из-за чего фары погасли. Если бы этого не произошло, мог произойти взрыв.

-3

В этот момент на меня посыпалось все, что было в салоне. Тут я вспомнил, что у нас в багажнике полный комплект запчастей от УАЗика, а это значит, что сверху падает куча железа. Уже сжался в ожидании удара кучей металла, но мир больше не крутился, и хлам сверху не падал.

Не было паники, не было страха, был просто факт: мы перевернулись. Когда я понял, что руки и ноги целы, по голове прилетело чем-то тяжелым, но голова осталась цела, значит, все в порядке.

-4

Первым делом я схватил рюкзак, где было все самое ценное для меня: фотоаппарат, объективы, отснятый по дороге материал и ноутбук (о котором можно написать отдельный рассказ). Дверь пришлось открывать с усилием.

И вот я выбрался наружу. Воздух уже не казался таким холодным, а мокрый ветер больше не был противным. Я вздохнул полной грудью и почувствовал облегчение. Живой! Стало ясно, что сегодня мы не сможем добраться до конечной точки. Все устали и измотаны, из-за погодных условий все замерзли и промокли. Нужно остановиться на ночевку и развести костер.

Ночевать на склоне, где все произошло — не лучший вариант. Нужно спуститься со склона поближе к лесу. Хорошо, что в нашей группе не было разногласий по этому поводу. Но для начала нужно было поставить УАЗ на колеса. Снова возникла проблема: УАЗ лежал фактически на краю крутого склона, и еще один поворот мог спровоцировать падение в пропасть.

-5

Получается, что один шаг отделял нас от ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ. Общими усилиями и с помощью различных приемов, Hunter все же удалось вернуть в стандартное положение.

Момент истины, поворот ключа, и… заводиться даже не чихнув.

Добравшись до леса, мы пытались как-то согреться, но дерево упорно не хотело гореть и костер не разводился. Настроение у всех было упадническое. Мы доставали вещи из машины, пытаясь разобраться, где что, и разбирались, что потеряно. Ночевать пришлось всем в одной машине, у Hunter выпало лобовое стекло, и он был открыт всем ветрам и дождю.

-6

Что случилось? Неужели проклятье Манси? По поверью, с горы мертвых нельзя ничего брать, а мы набрали целый мешок шишек и камешков на сувениры. Как отличная без аварийная поездка превратилась в борьбу за выживание? Вот уж действительно, непростые тут места, ой какие непростые...

Перспектива холодной ночевки на склоне перевала, продуваемого ледяным ветром, последующий спуск со склона в сторону леса и попытки согреться у костра. Хорошо, что у нас было не зима, а разгар лета, иначе риск замёрзнуть был вполне реален.

-7

Лично я считаю, что причиной всему послужила общая усталость и поспешные действия, но не последнюю роль сыграли и погодные условия. Не стоит валить на мистику собственную неподготовленность и уровень подготовки команды.

Уральские горы полные опасностей и без дополнительных вводных, а к перевалу Дятлова придется идти пешком, но об этом в следующей части…

Резидент творческого объединения Дима Oesolod для проекта NordSkif & Co
Следующую часть ждите в пятницу!

Если вам интересны наши публикации — будем рады видеть вас в числе подписчиков. Не потерять канал, можно с помощью функции закрепить в вашей ленте подписок Дзен. А репост и лайк, будет приятен автору