Бабушка долго не отпускала Яну идти купаться с подругами на речку. Татьяна Фёдоровна знала, что летом у старого моста собираются взрослые ребята.
Её любимая, единственная внучка была для неё смыслом жизни. Заступиться за девушку особо некому, Татьяна Фёдоровна в одиночку воспитывала Яну с ранних лет. Девочка даже не помнила своих родителей, трагическая случайность унесла их жизни.
- Бабушка, но чего ты так за меня переживаешь? Я плаваю лучше всех подруг, река у нас тихая. Ну, хочешь, я вообще в воду заходить не буду, просто полежу на песочке, позагораю.
- Глупая, разве этого я боюсь. Обернись к зеркалу. Видишь, какая ты у меня красивая, да фигуристая не по годам. Боюсь я, что пьяные мужики могут тебя обидеть.
- Бабуля, я же не одна на речку пойду, со мной ещё Лена и Маша Кузьмина. Через неделю мне ехать в Ростов, а если и правда, получиться в институт поступить, ты же не будешь меня туда на веревочке водить.
Тоже сравнила, Ростов с нашим захолустьем. Там люди интеллигентные, не то, что здесь, половина мужиков спилось из-за отсутствия работы.
- Хорошо бабушка. Если тебе так будет спокойнее, останусь дома. - с грустью произнесла Яна и принялась разбирать сумку.
В этот момент мимо дома проходили парни из соседнего двора. В руках у них была гитара и волейбольный мяч.
- Димка, вы с ребятами не на речку случаем идёте. - окликнула Татьяна Федоровна самого рослого из них.
- Здравствуйте! Да, собрались мячик покидать, да картошку в углях запечь.
- Вот и отлично. Пригляди за моей внучкой. Ты парень серьёзный, разряд по плаванию имеешь, душенька моя спокойна будет.
Радости девушек не было границ. Уже через пятнадцать минут Яна беззаботно плескалась с подругами в речушке, а Дмитрий время от времени с важным видом подходил к берегу и давал наставления.
- Не нырять. Купайтесь так, чтобы я вас всегда видел.
Дима был старше девушек лет на десять. Парень пользовался авторитетом среди сверстников. Казалось, что он был лучшим буквально во всем. Он ловко управлялся с волейбольным мячом, нырял в реку с самой высокой кручи, а когда увидел, что девушки замерзли, развёл костёр и приготовил уху из пойманных окуней. Эту уху из походного котелка в последствии Яна ещё не раз будет вспоминать в общежитии института.
Ну, а когда Дима, взяв в руки гитару, ударил по струнам и затянул песню, которую он сочинил ещё во время прохождения армейской службы, сердце девушки дрогнуло. По смущённым глазам и розовым щекам Яны парень догадался о чувствах девушки.
Наслаждаясь своей значимостью и крутизной, Дима приблизился к Яне и кардинально сменил репертуар, перейдя от шансона к лирическим романсам.
В этот момент за спиной девушки неожиданно раздался знакомый голос.
- Так, Шаляпин, поёшь ты конечно хорошо, но девочкам пора возвращаться по домам. Татьяна Фёдоровна взяв за руки Яну и Машу уверенно увела девушек.
Как же злилась тогда Яна на свою бабушку. На часах было не больше восьми вечера. Ей, конечно, хотелось подольше побыть у костра рядом с мужчиной своей мечты.
- Знаю внучка всё, что ты думаешь, но поверь человеку, который прожил эту жизнь. Бережённого Бог бережёт.
На следующий день девушка вновь рвалась с подругами на реку, но Татьяна Фёдоровна усадила её за учебники и вплоть до отъезда Яна учила предметы, по которым ей предстояло сдавать экзамены.
Её труды были не напрасны, все пятёрки позволили поступить в престижный институт. Яна быстро обзавелась подругами, да и вниманием ребят тоже не была обделена.
Вот только ни один из парней не дотягивал до планки поднятой Димой. Одни были недостаточны, сильны и стройны, другие и вовсе не могли поддержать беседу с девушкой.
Спустя несколько месяцев Яне пришла тяжелая весть о кончине Татьяны Фёдоровны. Девушка сильно горевала, лишь учёба стала для неё отдушиной. Знания легко давались Яне. Каждый раз, преуспевая в том или ином предмете, она представляла себе, как бабушка смотрит на неё с небес и гордиться успехами внучки.
Серьёзных отношений с противоположным полом у Яны не было вплоть до последнего курса. На предприятии где она проходила преддипломную практику девушка встретила мужчину, который как две капли воды был похож на Дмитрия.
Весёлый, уверенный в себе, да ещё и богат. Валерий занимал должность начальника отдела, в который попала девушка.
При виде Валеры её глаза начинали светиться от счастья. Да и сам начальник теперь совсем не спешил уходить с работы. Очень скоро между ними разгорелся роман, а девушку официально приняли на работу. Вот только было одно но. Мужчина оказался женат.
Скрывать отношения Яне и Валерию удавалось больше трёх лет, пока в один из дней супруга Валеры не прочла его переписку в мобильном телефоне.
Женщина поставила Валере жёсткие условия. Выбирая между семьёй и молодой любовницей, мужчина остался с женой и детьми, а Яну пришлось спешно уволить из организации. Утешением для неё была лишь крупная сумма денег, которую Валера оставил Яне, навсегда уходя из её жизни.
Именно в этот момент Яна вновь вспомнила о Диме.
- Не Валеру я любила всё это время. Всего-то, что и похож. Жалкая пародия. Вот поеду и найду своего Димку. - с этой мыслью Яна собрала сумочку и направилась на железнодорожный вокзал.
За восемь лет, Яна всего трижды была на своей родине. Дважды она навещала могилу бабушки и один раз оформляла сделку по продаже старого дома, доставшегося ей по наследству. Именно возле него по старой памяти и остановила такси женщина.
Теперь она уже не была его хозяйкой. Новые жильцы поменяли деревянные рамы на пластиковые и спилили вишню, чтобы она не мешала заезду машины во двор.
От этого зрелища Яне стало ещё грустней. Женщина решила поспешить отыскать Диму. Ей казалось, что как только они увидят друг друга всё в жизни должно обязательно наладиться.
Совсем рядом стояли три двухэтажных дома с одним общим двором, войдя в который Яна вспомнила, как в детстве раскачивалась на подвесной качели, как весело здесь праздновали свадьбу с выкупом и гуляньями, как мужики кричали "рыба" забивая домино за столом в деревянной беседке.
Казалось, ничего не изменилось. Всё так же резвилась малышня, и по-прежнему клубились мужики у стола.
Яна подошла к беседке, чтобы поинтересоваться живет ли ещё Дмитрий в этом дворе и просто застыла от удивления.
На скамейке в майке с оборванной бретелькой и трениках с вытянутыми коленями сидел Дима, перебирая аккорды на струнах всё той же армейской гитары.
Мужчина, безусловно, узнал Яну. Он хотел ловко соскочить с лавки и ринуться к ней на встречу, но оступился и упал, счесав щетинистую бороду о край стола.
- Дима! Ну, ты чего? Испугал меня. - уже на выдохе произнесла Яна, помогая Димке подняться и отряхнуться от пыли.
- Яночка, как же рад тебя видеть. - раз за разом повторял Дмитрий.
Яна смотрела на пропитое лицо мужчины, которого все последние годы считала своим идеалом и не могла поверить, что человек так быстро мог деградировать и упасть в её глазах в прямом и переносном смысле.
- Я тоже рада. Я так, на секунду зашла поздороваться.
Может, уже и не увидимся больше. Я в Москву решила перебраться.
Дима хотел обнять Яну, но та отошла в сторону, дистанцируясь от неприятного запаха перегара.
- Что не нравиться тебе мой теперешний образ? А ведь из-за тебя и твоей бабки я стал таким.
Помнишь тот день, когда Татьяна Фёдоровна попросила присмотреть за тобой и подругами на речке? Я же без памяти влюбился в тебя.
- Не говори ерунды. Если бы ты хотел, то нашёл меня. Бабушка очень тебя уважала и всегда хвалила среди всех ребят.
- Бабушка? Она и есть виновница всех моих проблем.
В тот вечер я пришёл с букетом роз к твоему дому. А Татьяна Фёдоровна прогнала меня.
Сказала, что я стар, а тебе ещё пять лет в институте учиться.
- И, что это такая серьезная преграда для самого крутого парня во дворе? Тебе отказали и любовь прошла?
- Нет. Несколько дней я беспробудно пил, а когда пришёл вновь, оказалось, что ты уехала поступать в институт.
В злости я расколотил окно камнем. Бабка вызвала наряд полиции. Меня скрутили и отвезли в отдел, а в кармане нашли свёрток с веществом растительного происхождения. Так и заработал я свою судимость.
- Тебя посадили? Ты всё это время был в тюрьме? - встревоженно переспросила Яна.
- Нет, мне дали условный срок, но это уже судимость и вся жизнь наперекос.
Яна, всё еще не поздно вернуть. Давай будем встречаться.
- Дима, меня ждёт работа в Москве. Минимум год я не смогу суда приехать. - сочиняла на ходу Яна.
- Только пообещай мне, что вернёшься. Я перестану пить. Слышишь? Я в завязке.
Яне стало жалко Димку. Она подошла и, превозмогая брезгливость, обняла его.
- Приезжай через год, и ты меня не узнаешь. Завтра я пойду к Машке Кузьминой, она обещала взять меня механиком на работу. Начинаю новую жизнь.
- Приеду. Обещаю Дима.
- Вот и хорошо. Вот и посмотришь. Яна, одолжи мне сорок рублей, лень в квартиру из-за этих копеек подниматься. Нога болит, ушиб, когда с лавки к тебе соскочил.
Яна раскрыла кошелёк и отсчитала Диме сорок рублей, понимая, что уже никогда не вернётся за долгом.
Прошу поддержать канал лайком и подпиской! Мне это очень важно!
Вам может быть интересно: