Найти тему
ПИЛИГРИМ

Поезд «Tren Maya»: амбициозный мега-проект в Мексике

Оглавление

Это проект назвали «величайшим строительным проектом в мире», который откроет новый способ познакомиться с древними местами майя в Мексике. Но все не так просто с этим проектом.

Так почему же это так спорно? Вряд ли вы найдете такую спорную тему, как проект «Поезд майя», где обе стороны яростно лоббируют «за» (президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор, подрядчики и заинтересованные стороны) или «против» (экологи, археологи и социологи).

Суть проекта и его выгоды

Tren Maya - 1500 километров дороги, которая протянется от археологического памятника Паленке в штате Чьяпас до города Четумаль на границе с Белизом. В настоящее время маршрут поезда разделен на семь участков, которые будут открываться поэтапно. Первые участки уже завершены Участки с первого по четвертый, которые протянулись на 892 км к северо-востоку от Паленке до Канкуна, открылись в декабре; в то время как секции с пятой по седьмую, которые соединяются с новым аэропортом Тулума и заканчиваются в городе Эскарсега, планируется открыть в феврале 2024 года.

По завершении дорога стоимостью в 6,2 млрд долларов пройдет через 5 штатов и 180 городков на юге Мексики. Она соединит туристические достопримечательности, такие как Канкун, Плайя-дель-Кармен и Тулум, с менее посещаемыми городами, биосферными заповедниками и внутренними археологическими памятниками по всему полуострову Пассажиры смогут выбирать из трех различных услуг: поезда Xiinbal («пешком» на языке майя) оборудованы креслами эконом- и премьер-класса; в поездах Janal («еда») будет вагон-ресторан; и поезда P'tal («жилье») предполагают спальные купе для поездок на дальние расстояния.

Эта дорога будет стимулировать туризм, давать рабочие места огромному количеству людей, способствовать развитию отдаленных районов. В этом и была идея президента.

Критика

-5

Но, несмотря на все предлагаемые туристические и экономические преимущества, Трен Майя получил много критики. Selvame del Tren – кампания экологических активистов, пещерных дайверов и археологов, направленная на то, чтобы остановить проект – заявляет, что железнодорожный маршрут разрушает хрупкую экосистему Юкатана и ставит под угрозу уже находящихся под угрозой животных таких животных, как ягуары, обезьяны и 398 видов птиц, обитающих в джунглях Юкатана. В The Guardian Сара Лопес Гонсалес, член Регионального совета коренных народов и народа, зашла так далеко, что назвала Трен-майя «мегапроектом смерти» и «экоцидом».

-6

Активисты глубоко обеспокоены воздействием на окружающую среду и пренебрежением к коренным общинам, чьи земли были снесены бульдозерами, чтобы освободить место для поезда. В деревнях майя многие местные с недоверием относятся к проекту, поскольку было много случаев, когда семьи теряли свою землю из-за отсутствия соответствующих юридических документов или были обмануты, чтобы продать свою собственность за меньшую цену, чем она стоит. Многих возмущает бюджет строительства, который увеличился в 3 раза от первоначальной суммы. Противники проекта считают, что у Мексики есть гораздо более серьезные проблемы, на которых нужно сосредоточиться прямо сейчас, а поезд, который уничтожает джунгли и общины коренных народов, не является приоритетом». Нельзя отрицать, что инвестиции, сделанные в исторически бедный южный регион Мексики, и скорость, с которой реализуются такие проекты, как Трен Майя и новый международный аэропорт Тулума, реально ошеломляют. Но будут ли все эти амбициозные проекты когда-нибудь полностью реализованы в полной мере, и перевесят ли финансовые выгоды когда-нибудь экологические и социальные издержки, связанные с Трен Майя, еще предстоит узнать.

-7

У меня самой двойственное отношение - с одной стороны, красивые картинки и удобство поездки, но, с другой стороны, проект лишит эти места колорита доиспанской культуры, уникальности живых пейзажей и может, наоборот, оттолкнуть туристов. А самим мексиканцам поездка будет не по карману. Мне это напомнило, что когда мы путешествовали по Юкатану на машине, то старались ездить по второстепенным дорогам, ибо там была жизнь, красота и вкуснота А когда один раз воспользовались платным шоссе, то там было пусто, скучно и неинтересно, так что больше мы им не пользовались. Как все другие туристы. Но жизнь покажет, кто был прав - сторонники или противники.