Цин изумлённо смотрела на свою руку. Серебристый лунный свет, что освещал земли Бездны, мягко струился вдоль её пальцев и стекал в ладонь. Цин сместила взгляд ниже, туда, где серебристые блики сливались с тёмной полоской воды. От удивления её брови взлетели вверх - она сидела на берегу подземной реки Анхэ. Цин хорошо помнила это место. Грот Вейюань...
Она что, дома? Как она здесь оказалась? Она принялась озираться по сторонам. От реки тянулась знакомая тропинка, и Цин точно знала, где она оканчивается. Цин ходила по этой тропе каждый день, начиная с пяти лет. От нахлынувших эмоций с губ Цин сорвался рваный вздох. Его подхватил ветер, вольно гулявший по гроту, и развеял над рекой. Цин всё смотрела на тёмную гладь воды, и не могла отвести взгляда. Но всё же, как она здесь оказалась?..
-Цин! - раздалось вдруг за её спиной.
У Цин перехватило дыхание. Этот голос! Как давно она не слышала этот чудный переливчатый голос!
-Сиу... - произнесла она одними губами, и обернулась.
Словно сквозь дымку она наблюдала за тем, как к ней медленно приближалась Сиу. Её старшая сестра. Льющийся сверху лунный свет выхватывал из темноты грота её стройный силуэт. Красный шёлковый наряд с золотым шитьём, предназначенный для свадебной церемонии, мягко обволакивал её стройное тело. Широкий пояс подчёркивал тонкую талию Сиу. Густые каштановые волосы были подняты высоко на макушке, и скреплены дюжиной нефритовых шпилек. Тонкие пальцы Сиу сжимали туаньшань [Туаньшань - круглый веер. Раньше во время свадьбы туаньшань использовали также, как и красную фату, покрывавшую всё лицо невесты.], украшенный искусно вышитыми цветами орхидеи.
На губах Сиу виднелась лукавая улыбка.
-Я так и знала, что найду тебя здесь! - с напускной строгостью сказала она. - Скоро прибудет Гуйин, а ты здесь прячешься! Сестрица, мне начинает казаться, что ты не рада этой свадьбе!
-Я... - с губ Цин сорвался тихий шелест. Она словно со стороны наблюдала за собой, и ей казалось, что это не она сама, а кто-то другой говорит за неё. - Я очень рада за тебя. И за Гуйина...
Наверно она и впрямь рада. Союз Сиу и Гуйина принесёт почёт клану Чи Су, и объединит Мир Небес с Миром Бездны. Отец говорил, что этот брак предначертан свыше самим небесами. Небесное светило Сяоцянь, которое появляется на небосклоне раз в тысячу лет, предзнаменовало заключение этого брака. Кто она такая, чтобы спорить с небесами?
Цин заставила себя улыбнуться, но эта улыбка вышла такой жалкой и вымученной, что Сиу изогнула ухоженную бровь.
-Не вижу особой радости на твоём лице! - произнесла сестра и несильно потрепала Цин за щёку. - Где же радость? Неужели ты не можешь порадоваться за сестру? Ах ты негодница!
-Ну всё, всё! Хватит! Перестань! - взмолилась Цин. - Я очень рада за тебя! Правда!
-Вот так уже лучше! - наконец, отпустив её, сказала Сиу. - Ты ведь знаешь, как мне дорог Гуйин...
Она опустила взгляд вниз и прикрыла порозовевшее от смущения лицо веером.
Цин поморщилась. Ей нравился Гуйин. Он добрый, внимательный, заботливый. Да и Сиу к нему неравнодушна. Сложно представить для неё более подходящего мужа. Но сразу же после свадьбы сестре придётся покинуть Мир Бездны, и отправиться в Мир Небес. Увы, это неизбежно. Смогут ли они видится? Да и будет ли теперь у Сиу время для встреч с ней, с Цин? Эти мысли приводили Цин в уныние.
-Тебе следует переодеться, Цин! - послышался голос Сиу. - Твой ханьфу намок. В таком виде нельзя показываться перед небожителями...
Цин фыркнула.
-Вот ещё! Стану я наряжаться ради них!
-Сделай это не ради них, - произнесла Сиу, легонько сжав руки Цин. - Сделай это ради меня!
Цин открыла рот, по привычке собираясь возразить, но тут же его закрыла. Сиу права. Впрочем, как обычно. Она, Цин, должна постараться. Ради сестры. Ради клана.
-Идём! - поторопила Сиу, и взяла Цин за руку. Её мягкие пальцы сомкнулись вокруг ладони Цин.
Они шли вдоль тропинки, ведущей прямиком к поместью семьи Юй. Всю дорогу Цин не сводила с Сиу взгляда. Мечтательная улыбка блуждала на её губах, в то время пока пальцы касались пёстрых цветов, что украшали туаньшань. Она казалась такой счастливой. От дуновений тёплого ветра, беззаботно гуляющего по Бездне, подол её ханьфу развивался. По обе стороны от тропинки росли цветы османтуса, наполняя воздух вокруг сладким ароматом.
В голове Цин будто что-то щёлкнуло, как только ветер донёс до неё приторный запах цветов. Ей стало тяжело дышать.
"А какой сегодня день? - неожиданно подумала Цин, всё ещё глядя в счастливое лицо Сиу. - Сестра жива, и ждёт приезда Гуйина. Неужели..."
Запах османтуса сделался просто непереносимым. У Цин закружилась голова. Её ладони взмокли. Она резко остановилась, словно вросла ногами в чёрную землю. Неужели она снова вернулась в тот ужасный день? И сейчас все те, кого она любит, погибнут? Неужели ей снова придётся пережить этот ужас?..
Сиу повернулась к ней. На её лице отразилось недоумение.
-Что такое, Цин?
-Не ходи туда, Сиу... - прошептала она, замотав головой из стороны в сторону.
Сиу удивлённо распахнула глаза.
-Что ты выдумываешь, Цин! - рассмеялась Сиу, и от этого смеха, такого жизнерадостного и беззаботного, Цин сковал холод. Совсем скоро этот смех смолкнет. Навсегда. Глаза Цин защипало. - С минуты на минуту появится Гуйин! Я не хочу заставлять его ждать!
К горлу подступила тошнота, и Цин часто задышала.
Гуйин не появится. Ему не позволят.
-Прошу, не ходи... - взмолилась она.
В её голове всё громыхало. Кровь бешеным потоком неслась по телу.
-Да что на тебя нашло сегодня, Цин? - искренне изумилась Сиу. - Ты какая-то странная! Идём! Не станем сердить матушку и отца в такой радостный день!
-Нет! - Цин вцепилась в руку Сиу, вынуждая сестру остановиться. - Прошу, послушай меня...
Договорить ей на дали взволнованные голоса, доносившиеся со стороны жилых построек. Цин дёрнулась, словно её толкнули. Эти голоса! Она уже слышала их раньше! Нет! Нет! Нет!..
-Что там происходит? - нахмурилась Сиу, когда голоса сделались громче. - Наверняка, нас уже ищут! Идём!
-Останься здесь, Сиу! - приказала Цин, сжав пальцами запястье сестры.
-Цин...
-Послушай меня, прошу! - настойчиво повторила Цин. Её глаза лихорадочно вращались в глазницах. - Я посмотрю, что там происходит, и сразу же вернусь за тобой!
Сиу нехотя кивнула.
С гулко колотящимся сердцем Цин неслась вперёд. В голове пульсировала одна мысль - найти матушку и отца, и предупредить их о грозящей опасности. Сначала отца. В прошлый раз он погиб первым…
Цин моргнула, почувствовав, что на глаза навернулись слёзы. Она приказала себе успокоиться. Сейчас не время разводить сырость!
Она бежала всё быстрее, а запах османтуса продолжал преследовать её. Чёртов османтус! У Цин засвербели ладони, так хотелось сжечь его!
Впереди показались первые постройки, высеченные прямо в скале грота. Вокруг столпились обитатели Бездны. Но они были здесь не одни. Цин едва не задохнулась от ужаса, заметив в этой толпе заклинателей из Мира Небес. Она задрожала от страха. Нет! Не может быть! Всё повторяется в точности, как в тот злополучный день...
Цин сделала шаг вперёд, но как только увидела девушку, оказавшуюся в центре толпы, застыла на месте. От вида её белых одеяний у Цин зарябило перед глазами. Позже белый цвет пойдёт алыми пятнами, как только на него прольётся кровь её соклановцев...
-Обитатели Бездны! - разнёсся по гроту её властный голос, заставивший Цин задрожать. - Клан Чи Су нарушил мирное соглашение, заключенное между Тремя Мирами!
Она кивнула одному из небожителей, стоявших за её спиной. Тот стал пробираться вперёд, волоча что-то за собой. Цин знала, что он тащит по чёрной земле, усыпанной мелкими камешками.
-Йи Мин, - прошептала Цин, смотря, как небожитель выволок безжизненное тело перед собравшимися обитателями Бездны.
Небожительница между тем сухо улыбнулась и продолжила.
-Этот человек, - она указала пальцем на Йи Мина, - был пойман у небесных врат Линюнь!
Она окинула собравшихся цепким взглядом. Её глаза шарили по толпе, словно она кого-то искала и никак не могла найти.
-Его успели схватить небесные воины. Но перед тем как умереть, он во всём сознался! Он поведал нам о вероломстве клана Чи Су! О том, что вы вознамерились распечатать небесные врата Линюнь, сдерживающие скверну, и не позволяющие ей проникнуть в Три Мира.
По толпе пронёсся взволнованный ропот.
Ноздри Цин раздулись. Ложь! Наглая гнусная ложь!
-Какие у вас доказательства, молодая госпожа Мейфенг?
От толпы отделился мужчина, и Цин до боли сжала ладони и прикусила губу. Отец!
-Доказательства? - улыбнулась госпожа Мейфенг, но улыбка её вышла жёсткой и какой-то безумной. - Ваш соклановец во всём сознался на Суде небожителей. Какие вам ещё нужны доказательства, господин Юй?
-Я не вижу здесь небесного императора и его воинов. Разве не он должен принимать решения, предварительно разобравшись во всём? А передо мной только заклинатели клана Хутао. С каких это пор клан Хутао, и вы, юная госпожа Мейфенг, говорите от имени небесного императора? - вопрошал отец.
Госпожа Мейфенг сощурила свои карие, почти чёрные глаза, в которых плескалась ненависть.
-Твои уловки тебе не помогут, Цзяньпин Юй! Твой клан предателей обречён! За такое серьёзное нарушение предусмотрена лишь одна мера наказания. Смерть! - зашипела она.
Заклинатели за её спиной опустили руки вниз, и Цин видела, что голубоватые всполохи завертелись вокруг их ладоней. Заклинатели готовились нанести удар...
Дыхание Цин спёрло. Она сделала шаг вперёд и вскинула вверх руку, будто хотела помешать им. В то же самое время госпожа Мейфенг громко приказала:
-Убить их всех! Не щадить предателей! От клана Чи Су не должно остаться даже воспоминаний!
Продолжение следует...
Дорогие друзья! Эта книга пишется для конкурса "Азиатская симфония", который сейчас проходит на портале Литнет. Заходите на мою страничку, добавляйте книгу себе в библиотеку, что бы не потерять. Буду рада всем :))))
Ссылка на книгу: https://litnet.com/ru/book/poslednyaya-iz-klana-chi-su-b468086