Найти тему
75,9K подписчиков

Ребёнок для подруги. Рассказ

9,4K прочитали

Поздний летний вечер. В частном доме на окраине города за столом на кухне сидят две молодые женщины. Вера - модно одетая, с причёской и маникюром, брезгливо оглядывает скромное убранство и подругу.

Тамара в домашнем стареньком халате, с пучком волос на затылке. Со слезами на глазах она смотрит на Веру, и разводя руками, растерянно спрашивает:

- Вера, но как же так? Ты же сама отдала мне ребёнка. А что теперь?

- Ну, - пожимает плечами Вера и поправляет рукой золотой браслет. - Тогда были одни обстоятельства. Сейчас они изменились.

***

Вера и Тамара дружили с детства. После окончания школы Вера уехала в другой город учиться. Тамара жила с больной мамой и естественно никуда не поехала. Осталась в провинции, где нашла работу в кафе.

Прошло пять лет. За это время подруги почти не общались. Изредка созванивались в праздники. Месяц назад умерла мама Тамары и она осталась совсем одна. Конечно, где-то в деревне жила двоюродная тётка, которую она навещала, но тётка - это не мама. От Веры она знала, что та выучилась и устроилась на хорошую работу.

Вера неожиданно появилась в доме Тамары.

- Верка! - обрадовалась Тамара. - Что же ты не предупредила о своём приезде? Могла меня не застать дома. Я в гости к друзьям на юбилей собралась. Шиловские, помнишь таких? - смеётся она, оглядывая подругу и усаживая на почётное место за столом.

-Нет, - раздражённо мотает головой Вера. - Да, погоди, ты с Шиловскими, - показывает она на стул и кричит. - Сядь! Сначала выслушай меня.

Тамара села и уставилась на гостью с любопытством. Вера рассказала свою нехитрую историю. Она встречалась с молодым человеком по имени Вадим. Но потом они поссорились и расстались.

Тамара открыла рот, чтобы выразить своё сочувствие подруги, но та одёрнула её, махнув рукой:

- Цыц! А недавно я узнала, что беременна. Вот, такие дела.

Тамара выпучила на неё глаза и оживлённо предлагает:

- Так, надо сообщить Вадиму.

- Не-а, - мотает головой Вера. - Я уже встретилась с ним. Вадим отказался признать ребёнка. Сказал, что не желает меня больше видеть.

Произнеся последнюю фразу Вера расплакалась.

- Ну, хочешь, я с ним поговорю? - предлагает Тамара. - Попробую убедить его не бросать тебя…

- Не надо! - снова резко оборвала её Вера. - Я не за этим к тебе приехала…

Она замолчала, подбирая слова, а Тамара наивно улыбаясь уставилась на подругу.

- Можно мне пожить в деревне у твоей тётки до рождения ребёнка? - спрашивает Вера.

- Не понимаю, - растерянно пожимает плечами Тамара. - А почему ты не хочешь пойти к родителям? Они должны поддержать тебя…

- Нет! - кричит Вера. - Ты же знаешь моих родителей. Пусть вся эта ситуация останется для них тайной. Они меня не поймут. Ты моя лучшая подруга! Помоги мне!

Тамара согласилась, что Верины родители не займут её сторону. Слишком большие требования они всегда предъявляли к своей дочери.

- Тома! В городе у меня тоже много знакомых. Слух пойдёт быстро, - пытается объяснить Вера. - Я хочу пока пожить у твоей тётки. А что? В деревне есть фельдшер. Без врача не останусь. Думаю, что успеют довезти в больницу, когда придёт срок.

- Так-то так, - соглашается Тамара. - Но после рождения ребёнка твои родители всё равно узнают.

- Нет, - возражает Вера и сразу нападает на подругу. - Если конечно ты не проболтаешься?

Тамара мотает головой.

- Вот и отлично! - улыбается Вера. - Они останутся в неведении.

- Не понимаю, - рассуждает вслух Тамара. - Как ты сможешь скрывать от них ребёнка? Они могут приехать к тебе в гости и тебе придётся устраивать ребёнка в садик…

- Они никогда не увидят ребёнка, - многозначительно улыбается Вера. - Потому, что я откажусь от него в роддоме. Мне ещё рано думать о детях. Вот когда устрою свою жизнь, тогда и буду думать о детях.

- А-а-а! - вскрикнула испуганно Тамара. - Как ты можешь отказаться от частички себя? Ты говоришь страшные вещи.

Она впервые видит перед собой не ту подругу, с которой знакома много лет, а совершенно чужого человека.

«Неужели это Вера? Она сможет бросить ребёнка?» - думает она про себя.

- Ну, чего ты так на меня уставилась? - спрашивает Вера. - Если ты такая правильная, то возьми ребёнка себе! А, что? Я тебе доверяю. Можно сказать, отдам своего ребёнка в надёжные руки. Ты возьмёшь?

Тамара растерялась. Она не знает, что сказать.

- Но я не замужем. Как буду воспитывать ребёнка одна? - говоря это, она вспомнила, как тяжело было маме воспитывать её одной. Отец умер рано, когда Тамара ещё не ходила в школу. - И ещё есть мои друзья. Как я объясню им это?

- Подумаешь друзья, - усмехается Вера. - Мы сможем их убедить. Я уверена.

- Но есть ещё и окружающие. Что я скажу любопытным соседкам? - приводит новый довод Тамара.

- Правду! - раздражённо кричит Вера. - Ты сообщишь им, что взяла ребёнка из дома малютки. А чей он, всем знать не обязательно. Вот и всё!

- Нет. Я не согласна, - решительно отказывается Тамара.

- Как хочешь, - сердито хмыкает Вера. - Но я всё равно откажусь от ребёнка. И его ждёт детский дом, - произнося эти слова, она внимательно наблюдает за реакцией подруги и направляется к выходу.

Внутри Тамары напряжённая борьба.

- Стой! - окликает она подругу. Та обернулась.

- Хорошо. Я согласна взять твоего ребёнка себе, - выдавила из себя Тамара.

На лбу выступили капельки пота, ведь решение далось ей очень тяжело.

- Спасибо, - кричит Вера и бросается Тамаре на шею. - Я знала, что ты мне поможешь.

Вместе они осуществили задуманное. Тамаре стоило больших трудов оформить удочерение. Но теперь у неё появилась дочь Ева.

Прошло четыре года.

Но, однажды летним вечером в доме Веры появилась подруга. Нарядная и вполне счастливая, сидя на кухне, делится новостями. Год назад она вышла замуж за богатого предпринимателя.

- У нас с мужем нет детей, - как бы между прочим признаётся Вера. - Хотя врачи говорят не терять надежды. Но прошёл год после свадьбы. Славик нервничает. Я рассказала про Еву. В общем, я забираю свою дочь.

- Как? - вскрикнула Тамара. - Это, что тебе кукла? А я? Обо мне ты подумала?

Вера встала и прошлась по кухне. Потом остановилась возле подруги и глядя ей в лицо произнесла угрожающим тоном:

- Если не отдашь по-хорошему, я заберу её через суд. У мужа хорошие связи. Не сомневайся! Ты хочешь скандала?

- Но, - расплакалась Тамара. - Ева совсем маленькая... Я для неё мама…

- Даю тебе две недели, чтобы подготовила девочку, - приказным тоном скомандовала Вера и направилась к выходу.

Когда Тамара осталась одна на кухне, вскочила и побежала в спальню к дочери. Та спит, обнимая зайчика. Рыжие кудряшки на подушке, пушистые ресницы, ровное дыхание. Она ещё не знает, что её ждёт.

Напуганная Тамара обратилась к адвокату Николаю. Когда-то они сидели много лет в одном классе за соседними партами, и хотя друзьями не были отношения поддерживали хорошие. Николай обещал помочь, но гарантий дать не мог.

Всё закончилось быстро и просто - Вера потребовала генетическую экспертизу, чтобы доказать своё родство с девочкой. Суд передал девочку матери.

Убитая горем Тамара вернулась в пустой дом, где всюду лежали игрушки и всё напоминало о дочери. Делать нечего, пришлось смириться. Единственное о чём просила она Веру, чтобы ей позволяли хоть иногда видеть девочку.

- Ты с ума сошла? - Кричит на неё Вера. - Славик категорически против. И потом Еве тяжело привыкать к нам, если ты постоянно будешь крутиться. Извини, дорогая, но нет.

Минуло полгода. Тамара по привычке купила куклу и подарок дочери на Новый год. Решила отнести Вере, чтобы та передала девочке. Долго топталась у калитки особняка. Наконец, решилась и нажала звонок.

К её удивлению, вышла радостная Вера и проводила её в дом. Смущённая роскошью и блеском люстр, Тамара нерешительно мнётся у порога.

- Проходи! - машет ей рукой Вера, приглашая на кухню. - Пошли, я тебя угощу. Славик вчера важных гостей принимал. Такой ужин заказал в ресторане! Много всего осталось. Не пропадать же?

Тамара прошла за ней следом и устроилась на краю шикарного дивана.

- Верочка, а где Ева? - спрашивает она, озираясь по сторонам. - Я ей тут подарки принесла…

- Какая Ева? - искренне удивляется Вера, наливая себе сок и усаживаясь рядом за стол. - А, Ева. Мы её в приют сдали.

Дальше, она восторженно рассказывает:

- Представляешь? Я жду ребёнка, - она погладила совершенно плоский живот с любовью, совершенно не обращая внимание на Тамару, и её выражение страха и удивления. - Не хотела сообщать тебе, пока не была уверена. Теперь всё точно! Муж не захотел воспитывать чужого ребёнка. Славик не смог привыкнуть к Еве, а тут такая новость. Куда её? Пришлось отдать в детский дом.

- Как? Как ты могла? - вскочила Тамара и закричала.

- А чего? - наивно удивляется подруга. - Я подумала, что так будет для тебя лучше. Устроишь свою личную жизнь. Я заметила, как на тебя пялился Николай. У тебя с ним что-то было?

- Какой адвокат? Где моя Ева? - со слезами спрашивает Тамара.

- Чего ты так орёшь? - обиженно возмущается Вера. - Я беременна, не кричи на меня…

- Прости, - машет рукой Тамара и настаивает. - Адрес? Дай мне адрес, где сейчас моя Ева?

- Ну, так бы и сказала, - ворчит Вера, вставая и направляясь к шкафу. Достаёт коробку с хламом. Роется. Протягивает бумажку с адресом. - Ты чего сок не пьёшь? Он очень полезен…

Но Тамара хватает листок и бежит к выходу.

Чтобы забрать девочку из детского дома пришлось снова обратиться к адвокату. Николай помог с оформлением документов.

- Тамара, если вы согласитесь выйти за меня замуж, то семейной паре быстрее отдадут ребёнка, - предлагает он.

- Делайте всё, чтобы побыстрее мне вернули Еву, - говорит она, не вникая в его предложение. Потом замерла. Задумалась. - Я согласна.

***

Тамара и Николай приехали в детский дом. Воспитатель вывел девочку к посетителям. Ева напугана, жмётся к стене. Тамара подошла к ней и взяла на руки. Прижала к себе и начала целовать:

- Доченька! Ева! Ты моя! Слышишь, моя! Я - твоя мама. И никому тебя больше не отдам.

Поздний летний вечер. В частном доме на окраине города за столом на кухне сидят две молодые женщины. Вера - модно одетая, с причёской и маникюром, брезгливо оглядывает скромное убранство и подругу.

- Не плачь, мамочка, - говорит девочка, обнимая её за шею и заглядывая в лицо. - Пошли домой.

Только приехав домой и уложив дочь в кровать, Тамара немного успокоилась. А на кухне гремит посудой Николай. Он накрывает на стол.

Ева спит в своей кроватке. Тамара любуется дочкой. Вошёл Николай, обняв Тамару за плечи, зовёт к столу.

- Она уснула, - говорит он шёпотом, - Пойдём поужинаем. Я такой голодный.

- И я, - улыбаясь отвечает Тамара. - Я так тебе благодарна… Я счастлива!

- Это я тебе благодарен, - говорит он. - Если бы не вы с Евой, я бы никогда не был так счастлив.