Найти в Дзене
Книжный ДРАКАРИС

Игра: Lies of P — обзор — соулсный ретеллинг Пиноккио

Lies of P — игра корейской (и никому не ведомой) студии NEOWIZ (у которой до P я видел только копирку Hollow Knight — Skul).

И тут они выдали ААА шедевр (ну, почти).

-2

-3

P — ретеллинг сказки Карло Коллоди — Пиноккио, но в чуть более футуристическом (для героев оригинала) сеттинге — смесь виктории, готики, стимпанка и лавкрафтовских мотивов (или бладборновских, если вам угодно).

Очень атмосферно, красиво и в целом необычно — по стилю: Бладборн, что-то вроде Биошока и Дисхоноред, Дарк Соулсные мотивы, Ниер Автомата, чуть нуарности квеста про девушку и тени — Контраст. Однако очень мало цирковой тематики, которая так и просится, — и это упущение.

А еще (помимо Пиноккио) нам встретятся знакомые герои: мастер Джеппетто, Девочка с голубыми волосами, Лиса с Котом, сверчок Джимини.

В игре много различных отсылок на творчество Коллоди, их интерпретацию в культуре, кино, мотивы из классических сказок в целом — и это хорошо.

-4

От вранья у портрета растет нос — если врать всегда — в конце заберете уникальное оружие, но не получите 3-ю концовку

-5

Лиса и Кот

-6

Мастер Джеппетто

-7

Злой Пиноккио

-8

София — местная Хранительница Огня

О чем?

В мире П прогресс опередил время. Роботы и механизмы — обычное дело.

Но однажды случился сбой. Марионетки стали вести себя агрессивно и почти разрушили город Крат.

П — (марионетка без трех законов Азимова) прибывает на вокзал аккурат в разгар событий. Вместе с героем мы пытаемся отыскать отца и понять, что тут случилось. Параллельно исследуем мир, сражаемся и встречаем различных героев. Некоторые жители укрылись в отеле — он и становится нашей базой, куда мы приводим выживших, общаемся, выполняем задания, улучшаем предметы — классический Храм Огня из Соулсов.

Увы, по сюжету ничего особенного — он линейный, есть всего три условия, чтобы получить две концовки — плохую и хорошую, и одну вариативную (истинную).

Выбор в игре почти ни на что не влияет.

-9
-10

Как?

Все соулс-лайк механики цветут и пахнут — перекаты, костры, эстус, блок, парирование, отсутствие прыжков, потеря душ, отрицательные статусы, огромные боссы, ловушки, секреты, опасная игровая среда, NG и прочая, прочая.

На этапе демо плохо работали перекаты — дамаг проходил пока длилась анимация переката, но в основной версии починили.

Пара отличных моментов:

Робо-рука — аналог магической атаки — можно собрать несколько рук — огонь, электро, мины, кислота, полезны только 2 — гарпун и щит. Почти все руки атакуют медленно, ты просто не успеваешь использовать их навыки. Щитовое оружие полностью убрали, удары можно блокировать основным оружием или рукой-щитом.

Сборка оружия — взяли лезвие лопаты, приделали к рукоятке от сабли или взяли лезвие от рапиры соединили с древком от алебарды — получили смесь бегемота с носорогом. У оружия есть износ — восстанавливается на местном костре, итемами, есть прокачка дерева пассивных умений — в т.ч. и на снижение износа.

Нет брони, только костюмы — без статусов. Функцию брони выполняют 4 мелких предмета — по типу бижи. А еще есть талисманы — на начальном этапе 2 слота (можно увеличить до 4). И вдобавок — суммарно 3 поясных сумки для расходников.

***

Геймплей — бодрый, быстро привыкаешь к некоторым отличиям от игр Фромов.

Стоит отметить хороший лвл-дизайн. Исследовать локации интересно, толково расположены шорткаты, есть постоянная смена атмосферы — из викторианского города и шикарного отеля попадаем в индустриальную зону фабрики, из нее — в пещеры и шахты, затем в готический собор, потом в трущобы, в оперный театр и торговую галерею, на всемирную выставку, затем — в лавкрафтовский храм — все это чередуется, не надоедает.

Несколько локаций по сюжету меняются: мы снова возвращаемся на вокзал, в район города, в отель (после погрома). Но не обошлось без парочки однотипных и невыразительных мест, в которых ты не понимаешь, куда идти (карты нет, разумеется).

Открытого мира нет, и это упущение, коль лор и сюжет преподносятся обрывочно, логичной выглядит свобода передвижения: хотя бы поворот налево или направо.

-11
-12
-13
-14

Враги представлены тремя категориями: марионетки, зараженные и люди. У марионеток слабость к электрошоку, у монстров (туши — так называются) к огню.

Враги-марионетки:

-15

В дополнениях модели можно рассмотреть получше, потому что во время игры на это нет времени, сделаны крайне здорово

-16

Самая жуткая кукла классического Пиноккио

-17

Марионетка Ромео, лучший друг гг, его история остаётся практически за кадром, как и мотивация в качестве антагониста, а появляется он лишь раз как фаза босса

Зараженные (представлены скрины с боссами, встречаются и тухляшки-мобы разной степени мутации — по типу Last of Us или Resident Evil) — они не только напоминают чудищ из Бладборна внешне, концепт их происхождения вдохновлен игрой про охотников. Довольно банальная сюжетка (2 часть истории) про каменную болезнь, Руку Бога, алхимиков и новые божественные формы жизни, сотворенные учеными-культистами. Все это необходимо для того, чтобы оправдать превращение из куклы в настоящего человека и наоборот. Как по мне — лучше бы сделали Фею...

-18
-19
-20

Противники-люди, некоторые НПС могут на вас напасть после диалога, с прочими — придется сразиться в качестве боссов (некоторых битв можно избежать, договорившись).

-21

Банда черного кролика

Про боссов скажу, что они лучше Elden Ring — все запоминаются, сражения с ними интересные, но некоторые битвы — затянутые. Главное — боссы не только скачут и лупят на весь экран, что непомерно раздражало в последней игре Фромов. Тут же — есть баланс, требуется тактика, поглядеть на мувсет, запомнить и вперед! — к победе (или поражению).

Минус, что нет опциональных боссов, как и дополнительных локаций — актуально, когда ты прошел сюжет, но пока не хочешь начинать NG.

***

Заканчивается история намеком на продолжение. В кадре появляется Дороти из Волшебника страны Оз.

-22

Игра мне понравилась — больше атмосферой, но есть минусы — вторичность, ненужность некоторых игровых решений, отсутствие сложного выбора, последствий, линейный предсказуемый сюжет, недоразвитость цирковой тематики (пара мобов, плакаты и деревянные стенды — это все) и некоторых книжных моментов — а где кукольный театр, мастер кукол — Манджафоко, Остров Дураков, например? — хотя есть маска Осла и показали подводную лодку в виде акулы (которая в книге проглотила героев). Персонажи особо не раскрываются — разве что, как делается в соулсах — по запискам, репликам, мелким деталям; однако ты им не сопереживаешь — как ни крути.

Итоги:

Коцепт/реализация — 8/7

Сюжет — 6

Герои — 6

Геймплей — 7

Атмосфера, оформление — 8

Графика — 7

Общая 7/10 🤥

ТГ-канал Книжный Дракарис

Поддержать 🔥:

Визитка для сбора денег — ЮMoney

yoomoney.ru