Lies of P — игра корейской (и никому не ведомой) студии NEOWIZ (у которой до P я видел только копирку Hollow Knight — Skul).
И тут они выдали ААА шедевр (ну, почти).
P — ретеллинг сказки Карло Коллоди — Пиноккио, но в чуть более футуристическом (для героев оригинала) сеттинге — смесь виктории, готики, стимпанка и лавкрафтовских мотивов (или бладборновских, если вам угодно).
Очень атмосферно, красиво и в целом необычно — по стилю: Бладборн, что-то вроде Биошока и Дисхоноред, Дарк Соулсные мотивы, Ниер Автомата, чуть нуарности квеста про девушку и тени — Контраст. Однако очень мало цирковой тематики, которая так и просится, — и это упущение.
А еще (помимо Пиноккио) нам встретятся знакомые герои: мастер Джеппетто, Девочка с голубыми волосами, Лиса с Котом, сверчок Джимини.
В игре много различных отсылок на творчество Коллоди, их интерпретацию в культуре, кино, мотивы из классических сказок в целом — и это хорошо.
От вранья у портрета растет нос — если врать всегда — в конце заберете уникальное оружие, но не получите 3-ю концовку
Лиса и Кот
Мастер Джеппетто
Злой Пиноккио
София — местная Хранительница Огня
О чем?
В мире П прогресс опередил время. Роботы и механизмы — обычное дело.
Но однажды случился сбой. Марионетки стали вести себя агрессивно и почти разрушили город Крат.
П — (марионетка без трех законов Азимова) прибывает на вокзал аккурат в разгар событий. Вместе с героем мы пытаемся отыскать отца и понять, что тут случилось. Параллельно исследуем мир, сражаемся и встречаем различных героев. Некоторые жители укрылись в отеле — он и становится нашей базой, куда мы приводим выживших, общаемся, выполняем задания, улучшаем предметы — классический Храм Огня из Соулсов.
Увы, по сюжету ничего особенного — он линейный, есть всего три условия, чтобы получить две концовки — плохую и хорошую, и одну вариативную (истинную).
Выбор в игре почти ни на что не влияет.
Как?
Все соулс-лайк механики цветут и пахнут — перекаты, костры, эстус, блок, парирование, отсутствие прыжков, потеря душ, отрицательные статусы, огромные боссы, ловушки, секреты, опасная игровая среда, NG и прочая, прочая.
На этапе демо плохо работали перекаты — дамаг проходил пока длилась анимация переката, но в основной версии починили.
Пара отличных моментов:
Робо-рука — аналог магической атаки — можно собрать несколько рук — огонь, электро, мины, кислота, полезны только 2 — гарпун и щит. Почти все руки атакуют медленно, ты просто не успеваешь использовать их навыки. Щитовое оружие полностью убрали, удары можно блокировать основным оружием или рукой-щитом.
Сборка оружия — взяли лезвие лопаты, приделали к рукоятке от сабли или взяли лезвие от рапиры соединили с древком от алебарды — получили смесь бегемота с носорогом. У оружия есть износ — восстанавливается на местном костре, итемами, есть прокачка дерева пассивных умений — в т.ч. и на снижение износа.
Нет брони, только костюмы — без статусов. Функцию брони выполняют 4 мелких предмета — по типу бижи. А еще есть талисманы — на начальном этапе 2 слота (можно увеличить до 4). И вдобавок — суммарно 3 поясных сумки для расходников.
***
Геймплей — бодрый, быстро привыкаешь к некоторым отличиям от игр Фромов.
Стоит отметить хороший лвл-дизайн. Исследовать локации интересно, толково расположены шорткаты, есть постоянная смена атмосферы — из викторианского города и шикарного отеля попадаем в индустриальную зону фабрики, из нее — в пещеры и шахты, затем в готический собор, потом в трущобы, в оперный театр и торговую галерею, на всемирную выставку, затем — в лавкрафтовский храм — все это чередуется, не надоедает.
Несколько локаций по сюжету меняются: мы снова возвращаемся на вокзал, в район города, в отель (после погрома). Но не обошлось без парочки однотипных и невыразительных мест, в которых ты не понимаешь, куда идти (карты нет, разумеется).
Открытого мира нет, и это упущение, коль лор и сюжет преподносятся обрывочно, логичной выглядит свобода передвижения: хотя бы поворот налево или направо.
Враги представлены тремя категориями: марионетки, зараженные и люди. У марионеток слабость к электрошоку, у монстров (туши — так называются) к огню.
Враги-марионетки:
В дополнениях модели можно рассмотреть получше, потому что во время игры на это нет времени, сделаны крайне здорово
Самая жуткая кукла классического Пиноккио
Марионетка Ромео, лучший друг гг, его история остаётся практически за кадром, как и мотивация в качестве антагониста, а появляется он лишь раз как фаза босса
Зараженные (представлены скрины с боссами, встречаются и тухляшки-мобы разной степени мутации — по типу Last of Us или Resident Evil) — они не только напоминают чудищ из Бладборна внешне, концепт их происхождения вдохновлен игрой про охотников. Довольно банальная сюжетка (2 часть истории) про каменную болезнь, Руку Бога, алхимиков и новые божественные формы жизни, сотворенные учеными-культистами. Все это необходимо для того, чтобы оправдать превращение из куклы в настоящего человека и наоборот. Как по мне — лучше бы сделали Фею...
Противники-люди, некоторые НПС могут на вас напасть после диалога, с прочими — придется сразиться в качестве боссов (некоторых битв можно избежать, договорившись).
Банда черного кролика
Про боссов скажу, что они лучше Elden Ring — все запоминаются, сражения с ними интересные, но некоторые битвы — затянутые. Главное — боссы не только скачут и лупят на весь экран, что непомерно раздражало в последней игре Фромов. Тут же — есть баланс, требуется тактика, поглядеть на мувсет, запомнить и вперед! — к победе (или поражению).
Минус, что нет опциональных боссов, как и дополнительных локаций — актуально, когда ты прошел сюжет, но пока не хочешь начинать NG.
***
Заканчивается история намеком на продолжение. В кадре появляется Дороти из Волшебника страны Оз.
Игра мне понравилась — больше атмосферой, но есть минусы — вторичность, ненужность некоторых игровых решений, отсутствие сложного выбора, последствий, линейный предсказуемый сюжет, недоразвитость цирковой тематики (пара мобов, плакаты и деревянные стенды — это все) и некоторых книжных моментов — а где кукольный театр, мастер кукол — Манджафоко, Остров Дураков, например? — хотя есть маска Осла и показали подводную лодку в виде акулы (которая в книге проглотила героев). Персонажи особо не раскрываются — разве что, как делается в соулсах — по запискам, репликам, мелким деталям; однако ты им не сопереживаешь — как ни крути.
Итоги:
Коцепт/реализация — 8/7
Сюжет — 6
Герои — 6
Геймплей — 7
Атмосфера, оформление — 8
Графика — 7
Общая 7/10 🤥
Поддержать 🔥: