В продолжение прошлого поста сегодня поговорим о Проекторах и Рефлекторах и приведём некоторые примеры из их жизни.
Проекторы – люди, лишённые внутренней жизненной силы и не способные манифестировать. В них присутствует некоторая лёгкость и расслабленность. Один из последователей Ра, который, к слову, и сам является Проектором, говорил:
«Открою вам тайну. Я сам нахожусь среди тех, кто относится к Проекторам. Если Генераторы и Манифесторы – это люди, способные мотивировать себя сами, то Проектор может оставаться вечным наблюдателем, пока его не попросят присоединиться к компании. Поэтому я прекрасно понимаю, как непросто ждать того, что вас увидят, поймут, оценят. Дадут вам шанс внести свой вклад в общее дело. Я часто поддразниваю знакомых Проекторов, что им не хватает в жизни удобного кресла. В него можно упасть, наслаждаясь собственной невиновностью в том, что вокруг ничего не происходит. Но нам нужно учиться радоваться паузам и принимать как должное, что мы – не игроки на поле, а только зрители».
Что касается Рефлекторов, другим может показаться, что в их жизни ничего не происходит. В них присутствует определённая пустота, но это не значит, что они – пустое место. Эта пустота необходима Рефлекторам, чтобы отразить другим то, чем они являются и из чего состоит их жизнь.
Сегодня мы рассмотрим некоторые примеры проявления Проекторов и Рефлекторов.
Проекторы:
Мик Джаггер из The Rolling Stones – Проектор. Он может долго и терпеливо сидеть в своём кресле за кулисами, дожидаясь, пока происходящее на сцене не достигнет своего апогея, и только тогда он появляется на публике. Это для него своего рода приглашение. Он выходит на сцену и получает всё то признание, которого достоин его талант. Без этого процесса признания и приглашения он не может получить никакого удовольствия, о чём поёт в своей же песне: «I can't get no satisfaction, I can't get no satisfaction, Cause I try and I try and I try and I try». Если же процесс запущен правильно, Мик Джаггер может в течение многих часов удерживать гигантскую аудиторию.
Казалось бы, он такой энергичный, ну какой из него Проектор? Но это так, и своей энергии у него действительно мало. Он просто умело использует энергию коллег и фанатов и обуславливающее влияние среды, позволяя другим заполнять его неопределённые Центры и тем самым «заводить» себя. И это то, чем занимаются все Проекторы: получают доступ к чужой энергии, используют её, направляют других, а потом падают от усталости.
Ещё один пример – история от мужчины-Проектора:
«Единственная ошибка, которую я совершил, будучи Проектором, заключалась в том, что я игнорировал внутреннее сопротивление. Я заставлял себя заниматься чужими делами и делал вид, что мне это нравится. Я пытался занять своё место в коллективе и принуждал себя к коллективному труду. В то же время мной пренебрегали, меня не уважали и не понимали, однако не отказывались при этом от моей помощи. Я не сразу понял, почему так происходит, но теперь знаю, и веду себя иначе. Сейчас я просто сижу на месте и жду признания и приглашения».
Один из исследователей Дизайна Человека говорил: «Посмотрите, сколько среди политиков Проекторов. Это мастера манипуляции, способные расшевелить энергию во всём, за что берутся. Тони Блэр и Обама – великие ораторы, Диана и Елизавета – истинные аристократы, Кеннеди и Мандела – люди-легенды. Однако это короли, которых «играет свита». Они жили и живут энергией окружающих. Их поддерживают люди и учреждения, но только они умеют собрать эту энергию и знают, как направить её в нужное русло».
Рефлекторы:
«Бетси всегда знала, что отличается от других, но никак не могла разобраться, чем именно. У неё был большой опыт в решении чужих проблем, нейтрализации чужих эмоций, разгребании последствий чужой подлости. Не то чтобы это ей нравилось, но она понимала, что просто не в силах что-то с этим поделать. На работе все норовили уткнуться ей в жилетку, а дома постоянно доставали телефонными исповедями. Все прекрасно знали, что если случилось что-то непонятное или неприятное, то сперва нужно «найти Бетси». Даже начальство признало её лучшим кризисным менеджером и норовило задействовать в любой сложной ситуации. Также Бетси страдала от постоянных перепадов настроения. Она никак не могла разобраться, где во всём этом она, а где не она. Просто сидела и впитывала как губка всё, что на неё выливали.
Ближе к тридцати годам Бетси узнала о своей природе Рефлектора, и тогда всё изменилось. Она научилась ставить границы и не впадать в зависимость. Она изменила жизнь кардинально: переехала в другое место, поменяла работу и практически начала жизнь с чистого листа. Теперь она уделяла общению с коллегами не более получаса в день и перестала выслушивать по телефону чужие проблемы. Она перестала быть «всегда доступной», начала уважать собственные желания и обрела уверенность в себе. Дизайн Человека помог ей увидеть свои ошибки и указал, как чтить собственную природу. Теперь она ценит своё время и пространство и чувствует себя счастливой.
Ещё один пример:
«Моя жена организует семинары по Дизайну Человека, на которых предлагает слушателям просто постоять перед Рефлектором и понять, что происходит. Что же происходит? Того, кто не является Рефлектором, буквально бросает в слёзы от ощущения, что его глубокую природу увидели, прочитали и вернули ему обратно в раскрытом виде. Но это не Рефлектор осознаёт, какой хороший, добрый и ласковый человек находится перед ним. Это сам человек словно в зеркале видит себя и свою жизнь. Жена предлагает ученикам обнять Рефлектора. Потому что он – источник великих знаний и великой мудрости».
Самим же Рефлекторам не нужно так же стоять перед кем-то. Они и сами понимают, как действуют на людей. Рефлектор другими воспринимается как большая мудрая птица, которая безмятежно сидит в углу комнаты. Когда же она «улетает», за ней летит толпа из представителей остальных «стай», чтоб взвалить на неё свои проблемы и узнать её мнение.
Понимание особенностей своего Типа жизненно важно для того, чтобы жить в соответствии со своей природой. Человеку нет нужды быть кем-то, кроме самого себя. Хотя бы потому, что в рамках его Дизайна уже есть всё для того, чтобы счастливо прожить жизнь и получить от неё максимальное удовольствие.