Найти в Дзене
Аутизм и школа

АХ - слово для отдыха, или особенности развития речи у аутичного подростка.

Немножечко занятного из нашей лингвистической жизни. Напоминаю. Аутичный мальчик Гриша заговорил около 10 лет. И вот как-то говорит. --- Я рассказывала, что он понимает, что такое плохие слова. И не говорит их. А вот недавно он узнал, что есть не совсем плохие слова. Вообще их говорят, но... не всегда. Я, если честно, сама это только сейчас поняла. Гриша узнал слово "немедленно". И вот такая просьба от Гриши: - Мама, дай мне, пожалуйста, стакан немедленно. Мальчик - вежливый. Но новое слово такое красивое))) И пихает он его в такие места интересные))) И говорит спокойно, без присущей этому слову интонации. Так вот... пришлось рассказывать... о... я даже не знала, о чём. О том, что людям не очень нравится принуждение?)) А что такое принуждение? Ага... бесконечные беседы о смыслах слов - наше всё. Так вот, слово "немедленно" несёт такой принудительный оттенок... Да, представляете, вела с Гришей беседы на тему, что есть не совсем плохие слова, но вот такие, как "немедленно"))

Немножечко занятного из нашей лингвистической жизни.

Напоминаю. Аутичный мальчик Гриша заговорил около 10 лет.

И вот как-то говорит.

---

Я рассказывала, что он понимает, что такое плохие слова. И не говорит их.

А вот недавно он узнал, что есть не совсем плохие слова. Вообще их говорят, но... не всегда.

Я, если честно, сама это только сейчас поняла.

Гриша узнал слово "немедленно".

И вот такая просьба от Гриши:

- Мама, дай мне, пожалуйста, стакан немедленно.

Мальчик - вежливый.

Но новое слово такое красивое))) И пихает он его в такие места интересные))) И говорит спокойно, без присущей этому слову интонации.

Так вот... пришлось рассказывать... о... я даже не знала, о чём.

О том, что людям не очень нравится принуждение?))

А что такое принуждение? Ага... бесконечные беседы о смыслах слов - наше всё.

Так вот, слово "немедленно" несёт такой принудительный оттенок...

Да, представляете, вела с Гришей беседы на тему, что есть не совсем плохие слова, но вот такие, как "немедленно"))) И их можно употреблять, но не всегда.

---

История вторая.

В силу того, что мы сейчас ДАДАДДАДАДДА начали много читать (в сравнении с прошлым), Гриша встречает и сам озвучивает очень много диалогов, где АХ, ОХ, ОЙ.

Я читаю эмоционально.

Он старается повторять так же.

И вот, значит, АХ.

Я: - Что АХ.

Гриша: - АХ - это слово для отдыха.

Я: - ....

Гриша: - АХ, мне нужно отдохнуть.

Ну... Хорошо)))

---

А ещё Гриша осознал, узнал (я не знаю, как у него это происходит) слово "заставить".

И вот значит урок.

Гриша: - Ты меня заставляешь делать уроки?

Я (мысленно): - О ДААААААААААААААААА.

Конец)))

П.С. Скажу так. Я испытывала сильную зависть, глядя на говорящих крох. Ещё больше завидовала, когда родители рассказывали перлы детишек.

Ну вот, значит, дозавидовалась. И это очень и очень круто.

Не зря завидовала.

Гриша: - Мама, почему я лохматый?
Гриша: - Мама, почему я лохматый?

---

Какие лингвистические перлы были у ваших детей? Что вы помните по сей день?))