Найти тему
Cай-фай ревью (SFR)

Визуальный стиль и выживание: новые детали Dune: Awakening

Оглавление

Разработчики из Funcom к выходу продолжения «Дюны» Дени Вильнёва устроили презентацию Dune: Awakening Direct (видео внизу), в рамках которой подробнее рассказали о разработке грядущего онлайн-выживача во вселенной Фрэнка Герберта и показали новый трейлер с геймплеем.

Кадр из трейлера.
Кадр из трейлера.

Спасибо за «лайк» и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале «Сай-фай ревью» ещё больше вкусностей, новостей и халявы!

Ранее я подробно разбирал первые геймплейные кадры Dune: Awakening с PC Gaming Show 2023 (ссылка внизу).

В новой презентации нам чуть подробнее показали, как разработчики подходили к визуальной части игры, а также чуть-чуть рассказали про само выживание на Арракисе.

Презентация началась с коротенького ролика-вступления, в котором показали несколько катсцен на движке игры. Да и вообще по ходу презентации можно увидеть множество геймплейных кадров.

Кадр с посещением города из трейлера.
Кадр с посещением города из трейлера.
Из любопытного: на столе у ведущей несколько книг удерживаются держателем в виде червя от Dark Horse. Стоит такая красота в виде коричневой кишки с зубами, угрожающей пожрать ваши книжки, около $150. Но до чего ж детализированно!

Визуальная эстетика мира

Один из разработчиков пояснил логику художественного мира Dune: Awakening: от книги —> к фильму —> и дальше к игре. Именно так они объясняют преемственность в общей стилистике и источниках вдохновения.

То есть игра Dune: Awakening опирается в том числе на экранизацию Дени Вильнёва. Интересно, что на презентацию позвали Грега Фрейзера — кинооператора получившего «Оскар» за первую «Дюну». Он также известен работой над такими картинами, как «Бэтмен», «Изгой-один» и проч.

Кроме того, в Funcom поделились, что активно взаимодействовали с людьми из Legendary Pictures, ответственных в том числе за экранизацию. Однако при этом сделали оговорку: мир Dune: Awakening гораздо больше фильма, а потому просто материала из картины Вильнёва им было бы недостаточно.

Разработчики также немного рассказали о технологиях, используемых в разработке игры, включая работу с внутриигровыми моделями.

Кадр из ролика про создание Dune: Awakening.
Кадр из ролика про создание Dune: Awakening.

Немного рассказали и о песчаных червях Арракиса — одном из самых узнаваемых образов «Дюны» Фрэнка Герберта. К слову, в игре он задизайнен так же, как в старых играх и фильмах, а не как у Вильнёва. При этом червь, кажется, будет бессмертен.

Уроки выживания

Во второй части презентации разработчики рассказали, что «выживанию» в игре будет уделяться огромная роль.

Причём речь не только про выживание в пустыне без воды и с угрозой песчаных бурь. Сюда же относится и крафтинг: придётся строить и обустраивать убежища, создавать какое-то оружие и оборудование и проч.

Кадр из ролика про создание Dune: Awakening.
Кадр из ролика про создание Dune: Awakening.

Немного упомянули и стычки: у игроков будет ближний бой, дальний бой, способности, а также техника, и всё этом можно и нужно комбинировать. Сильно подробно про способности не рассказывается, упоминается, однако, что они относятся к Великим школам Дюны. Учиться придётся у мастеров этих школ.

При этом ранее в одном из коротких видео приводился пример командной работы, когда игроки совместно штурмуют лагерь противника. Там рассказывается, что игрок, управляющий ментатом, может «сканировать» лагерь, выявляя врагов и делясь разведданными с атакующими товарищами.

Также речь идёт и о «политическом выживании», т.е. лавировании между многочисленными силами, орудующими на Арракисе. Будет что-то и похожее на контракты. Возможно, получится поработать на какие-то крупные структуры или Дома.

По словам разработчиков, игрокам придётся участвовать в заданиях разных фракций, но начинать придётся «потерянным в пустыне», т.е. с нуля. При этом какие-то цели будут достигаться игроками совместно, что и должно отражать политическую и социальную сторону игрового мира. Одинаковые задания для разных сторон будут превращаться в состязание и противостояние.

Кадр со скрытным проникновением на вражескую базу из трейлера.
Кадр со скрытным проникновением на вражескую базу из трейлера.

Также разработчики Dune: Awakening обещают свободный отыгрыш, т.е. не только кастомизацию внешнего вида, но и возможность добиваться целей теми способами, которые вам больше нравятся, и тратить время в игре как угодно.

В ходе интервью креативный директор игры напомнил, что кориолисовы бури будут регулярно менять облик Арракиса, меняя расположение важных точек, открывая ранее недоступные локации и проч.

Новый трейлер на движке игры также посвятили теме выживания.

Нам показывают протагониста, оказавшегося в пустыне без снаряжения, буквально на краю гибели. Он спасается от Шаи-Хулуда, исследует пещеры, а затем... строит. Много.

Если честно, часть с добычей ресурсов и строительством меня не впечатлила, пока очень похоже на любые другие «выживачи». Да я и не поклонник подобных игр. А вот последующий лутинг на месте крушения, когда нужно раньше других прибыть на место и защитить находку, смотрится уже интереснее.

Также любопытно показано ночное проникновение на вражескую базу — с задействованием вертикальности окружения, с использованием спецсредств (одно из них напомнило охотника-искателя из оригинальной книги).

Кадр со сбором полезного на месте крушения из трейлера.
Кадр со сбором полезного на месте крушения из трейлера.

Интересно, что при всей скупости и суровости Арракиса разработчики из Funcom пытаются разнообразить мир, показывая не только голую пустыню, но и по-разному обустроенные базы, обставленные дома, убежища, метеостанции, лаборатории и проч.

Показали и воздушный бой, но это прямо напрашивалось для реализации, учитывая внимание к орнитоптерам и некоторой другой технике. Также показали, что игроки смогут использовать суспензоры на эффекте Хольцмана, позволяющие им парить во время сражений и исследований (полагаю, как это было показано в фильме на примере летающего к потолку барона Харконнена и плавно опускающихся на землю сардаукаров).

Вообще ролик очень интересный, жду новых, как и игру, конечно же. К сожалению, даже примерной даты выхода пока нет.

Ниже запись всей Dune: Awakening Direct, включая описанные ролики. Если интересно по отдельности, то вот видео про создание мира «Дюны» в игре и сам трейлер про выживание на Арракисе.

Первый подробный разбор ролика по Dune: Awakening ищите тут.

P.S. Это не единственные видеоигровые новости, приуроченные к выходу продолжения «Дюны» в кино. Ранее я подробно писал о 4X-стратегии Dune: Spice Wars, когда она выходила в раннем доступе. С тех пор игра получила, новые режимы, мультиплеер, фракцию императорского Дома Коррино, говорили и про Дом Эказ.

И вот недавно разработчики анонсировали выход первого DLC, вводящего в игру Дом Верниус с Икса. Кроме того, игра получит бесплатное обновление «Герои Дюны», делающее именных персонажей игровыми юнитами.