Найти в Дзене
Play-Switch

Have a Nice Death - гибрид Dead Cells и Hollow Knight

Загробный мир совсем не такой, как может показаться. В нем есть свои интриги, коварство и даже предательство. Так же в нем есть повседневная работа в ЗАО «Смерть», рутина и типичное выгорание директора из-за огромного количества задач и распоясавшихся подчиненных. Главный герой игры, как можно догадаться – смерть, которая мечтает об отпуске. Но заветные каникулы так и не наступают, а работы все большое и больше. Всё из-за того, что сотрудники начали многократно перевыполнять план по умершим. Более того, наиболее смелые подчиненные (Скорби) почувствовали себя на столько уверенно, что решили сместить Смерть и занять кресло директора. Настало время показать кто тут главный и что такое субординация. В руках снова блестит коса и главный герой начинает обход своих владений и раздачу тумаков.

История Have a Nice Death началась в конце 2021 года, когда студия Magic Design выкатила в общий доступ демку своего детища. Реакция аудитории была восхитительной. Геймеры хвалили рисовку и игровой процесс, пророча релизу большой успех. Визуал во многом напоминал Hollow Knight, но с более тёплыми и не такими мрачными тонами. Игровые механики в свою очередь явно отсылали (а иногда откровенно и копировали) Dead Cells. Некоторое время спустя, в стиме появляется уже полная версия тайтла. Аудитория по-прежнему хвалит дизайн, но негативно высказываются о балансе и ряде игровых моментов. В последствие разработчики исправляют часть недочетов, и выравнивают баланс.

-2

Have a Nice Death – относится к жанру платформенного рогалика и по геймплею, как уже говорилось, очень схож с Dead Cells. Назвать релиз хардкорным трудно, разработчики предусмотрели дополнительный уровень сложности для новичков, но и без него этапы проходятся относительно просто практически с любым арсеналом оружия. Герой наносит удары косой по вертикали и горизонтали. На отдельных кнопках прыжок и рывок, во время которого герой не получает урон. Другие две кнопки используют вспомогательное оружие или заклинание. Все это можно комбинировать с обычными ударами в комбо-серию, накапливая ярость для особого приема.

-3

Каждый забег начинается с выбора типа основного оружия – косы. Для кого-то по душе легкая коса с небольшим уроном, идеально подходящая для большой серии комбо. Кому-то будут удобнее размашистые удары, притягивающие противника. Ну а кто-то отдаст предпочтение урону, пожертвовав скоростью. Определившись с чем идти в бой, Смерть начинает «воспитывать» подчиненных посредством тумаков и пинков. Поверженные противники дают опыт, а некоторые могут оставить душу или золото. Душа является аналогом валюты, с помощью которой можно улучшить оружие, или закупиться в торговой лавке лекарствами, заклинаниями и проклятиями. За золото доступны постоянные апгрейды навсегда остающиеся в игре. После неудачной попытки души исчезают, а слитки остаются у героя навсегда.

-4

Любой уровень в Have a Nice Death, это отдельный этаж со своими свойствами, который генерируются случайным образом. В первые заходы выбора нет, но чем дольше вы играете, тем больше вариантов дает игра. К примеру, выбрав «Комнату повышения витальности», можно немного прокачать максимальный запас жизни. «Отдел снаряжения» содержит дополнительное оружие. Названия всех этажей намекают на то, что они дадут игроку. Самый последний этаж здания ведет к Скорби — боссу уровня с большим запасом жизней и множеством разных атак.

-5

Израсходовав всю линейку жизни, Смерть выгорает и отбрасывается к в свой пыльный кабинет. Открытые проклятья, умения, оружие и золото сохраняются. При следующих заходах найденное оружие может уже попасться на разных уровнях. Золотые слитками открываются новые предметы и заклинания, которое также могут появиться при последующих прохождениях.

-6

Рисованный стиль, выдержанный в чёрно-белых тонах, создает одновременно мрачное и милое ощущение. Дизайнеры явно черпали вдохновение из Hollow Knight. Мы вроде в загробном мире, но тут все не так печально, как может показаться. Чем дальше герой проходит по сюжету, тем интереснее становятся локации. В зависимости от типа уровня, на этапах появляются цветовые акценты. Офисный юмор и очаровательно-мрачный стиль долгое время скрывают однообразность игрового процесса, которая, к сожалению, присутствует. Когда игрок насытился визуалом, прохождение этажей становится очень рутинным. Враги в массе своей идентичны, а уровни в рамках одной локации схожи как две капли воды.

-7

Есть вопросы и к балансу. В попытке придать игре «хардкорность», разработчики оставили в Have a Nice Death полный рандом. Раз за разом герой может находить бесполезные предметы и слабые улучшения. Проклятья, созданные для усиления персонажа, зачастую имеют бафы. В итоге приходится брать ненужное усиление только ради избежания штрафа. Элементы платформинга, заявленные в описании к игре, встречаются редко и только в поздней части игры. К моменту, когда игрок доходит до этих мест, желания искусно лавировать по платформам, нет вообще.

-8

Нужно отдать должное Magic Design Studios. Они постарались максимально скрыть скучную часть игры множеством околоигрового контента. Каждый герой, оружие, проклятие и противник занесены в специальный словарик. Чем дольше игрок проходит уровни, тем больше информации там появляется. Почему враги ведут себя именно так? Из-за чего локации так выглядят? Чем занимались ваши сотрудники при жизни? Какие особенности у смертельного оружия? На все это есть ответы, представленные разработчиками с большой любовью.

Заключение и итог

Оглядываясь на пройденный тайтл хочется отметить попытку создателей Have a Nice Death соединить в себе элементы многих рогаликов. Не все идеи удачны, но набора хороших опций достаточно, чтобы дать игре высокую оценку.

Источник - https://play-switch.ru/reviews/have-a-nice-death/
Игровой комплект -
https://play-switch.ru/collection/have-a-nice-death/