Найти тему
Каморка Программиста

ТОП-3 способа найти идею для своего контента, статьи, фото или reals

Оглавление

Народ, всем привет. Недавно мы обсуждали тему создана контента, какой тип контента выбрать под тот или иной бизнес, писать ли посты, большие полезные статьи и гайды или ограничиться легким фото или видео-контентом. И конечно, победила дружба, но текстовый формат он до сих пор актуален почти в любой сфере. Создание личного блога или написание даже коротких, но содержательных и полезных статей в социальные сети в качестве подписи под фотографии – все это увеличивает конверсию, узнаваемость бренда или «расположение» к вам.

Однако, не все могут воспользоваться услугами копирайтера, и пишут статьи сами. Но возникает другая проблема - где брать контент, а точнее, идея для него. Темы бывают широкими, а бывают довольно узкими, и часто возникает некий творческий кризис. Особенно это касается темы фуд-блогинга (рецепты и «откуда пошло это блюдо» всем уже поднадоели), или же у вас производство и читать совсем уж «профессиональную» и профильную тематику интересно далеко не каждому. Поэтому, давайте пробежимся по трем «инструментам», которые смогут помочь вам в создании контент-плана.

-2

1. Таблица идей

По сути, некий формат карты контента-идей, оформленная в виде таблицы, но не обязательно, кто-то делает в виде круга или диаграммы. Суть ее заключается в следующем:

  • в середине листа или своей таблицы вы пишете свою сферу, тематику и прочее. Например, фитнес или бодибилдинг.
  • ниже, под этой сферой, вы начинаете уходить вглубь, и пишете темы, которые входят в это понятие, например, тренировки, программы, упражнения, питание, техника и прочее
  • выше вашей сферы вы пишете более общие темы, например, фитнес, спорт, бодибилдинг как спорт, развитие тела, духа, мотивация
-3
  • по краям слева и справа вы расписываете смежные темы, относящиесяс к общей, но немного в сторону, как говорят, например, кардио, бег, велосипед, мотивация, финансовый успех, красота, стиль и т.д.

И когда вы составите себе такую таблицу, то можете поочередно составить для себя план, чередуя контент из разных столбцов. Или же рандомно, просто взглянув на нее и пробежавшись глазами, придумать себе новую идею для статьи. Работает отлично. Если вы думаете, что вы ее и так помните или знаете, то нет. Визуальная информация воспринимается лучше.

Кстати, Вам может быть это интересно:

2. Интеллектуальная карта

По сути, способ похож на верхний, но он более автоматический. В интернете присутствую разные ресурсы для создания интеллектуальных карт, диаграмм, «саиндмапов» и прочих, все что связано с идеями и креативом. Такая есть у Гугла, например, самая известная. И суть ее в том, что она построит зависимости и ответвления от вашей тематики или любой другой автоматически. Вы просто пишете слово, например, фитнес, и ресурс за вас простроит все цепочки и взаимосвязи, в разные стороны, по ответвлениям.

-4

Можно сказать, что это тоже самое, однако отличие от первого пункта в том, что это вещ автоматическая и не занимает времени. А значит можно строить более глубокие цепочки. Скажем, вы заглянули в свою карту, составленную один раз и на века. Ничего в голову так и не пришло, и вы идете в гугл. И просто в таком сервисе начинаете писать не только фитнес, но и например, «бег». И он вам выстроит ассоциативные цепочки уже от слова бег, и там могут быть свои интересные идеи и взаимосвязи.

3. Как правильно воровать.

Кстати, интересные идеи бывает подсказывает AI. Да-да, надо идти в ногу со временем, и пресловутый ChatGPT работает на ура. Ему можно прописать не только определённую тему, и он подскажет вам некий костяк статьи (которую все равно придется переписывать), но это отлично помогает убрать эффект чистого листа. Проверено на себе. А во-вторых, его можно попросить и подсказать идеи статей, видео и другого контента на заданную тему. Иногда выдает белиберду, но иногда идеи рождаются просто на раз.

-5

Но поможет вам не только искусственный интеллект, но и блогеры соседи, или контент «около темы». Я подписан на большое количество разных блогеров, телеграмм каналов, новостных порталов и прочее, в моей заданной тематике. И мало того, что я в курсе всех современных новостей, тенденций, исследований и т.д. Контент, который они генерят, помогает мне создавать мой, просто давая определённые идеи. Это как групповой мыслительный процесс, один придумал, все подхватили.

Да, не надо передирать, это плохо. Надо взять идею и написать ее своим словами или высказать свою точку зрения на данный счет. Это отлично помогает не только с тестовым форматом, но и идей рилсов, фото и прочего. Надо лишь мониторить и периодически смотреть что-то новое. И в процессе я сохраняю, делаю скрины и перекидывают в Избранное. А потом, когда идей ноль, захожу туда и беру для себя что-то новое и интересное. И даже подсмотренный один рилз или инфографика в соц.сетях, может породить после себя и целую статью, и видео в ютуб, и даже серию постов в инстаграм.