Народ, всем привет. Недавно мы обсуждали тему создана контента, какой тип контента выбрать под тот или иной бизнес, писать ли посты, большие полезные статьи и гайды или ограничиться легким фото или видео-контентом. И конечно, победила дружба, но текстовый формат он до сих пор актуален почти в любой сфере. Создание личного блога или написание даже коротких, но содержательных и полезных статей в социальные сети в качестве подписи под фотографии – все это увеличивает конверсию, узнаваемость бренда или «расположение» к вам.
Однако, не все могут воспользоваться услугами копирайтера, и пишут статьи сами. Но возникает другая проблема - где брать контент, а точнее, идея для него. Темы бывают широкими, а бывают довольно узкими, и часто возникает некий творческий кризис. Особенно это касается темы фуд-блогинга (рецепты и «откуда пошло это блюдо» всем уже поднадоели), или же у вас производство и читать совсем уж «профессиональную» и профильную тематику интересно далеко не каждому. Поэтому, давайте пробежимся по трем «инструментам», которые смогут помочь вам в создании контент-плана.
1. Таблица идей
По сути, некий формат карты контента-идей, оформленная в виде таблицы, но не обязательно, кто-то делает в виде круга или диаграммы. Суть ее заключается в следующем:
- в середине листа или своей таблицы вы пишете свою сферу, тематику и прочее. Например, фитнес или бодибилдинг.
- ниже, под этой сферой, вы начинаете уходить вглубь, и пишете темы, которые входят в это понятие, например, тренировки, программы, упражнения, питание, техника и прочее
- выше вашей сферы вы пишете более общие темы, например, фитнес, спорт, бодибилдинг как спорт, развитие тела, духа, мотивация
- по краям слева и справа вы расписываете смежные темы, относящиесяс к общей, но немного в сторону, как говорят, например, кардио, бег, велосипед, мотивация, финансовый успех, красота, стиль и т.д.
И когда вы составите себе такую таблицу, то можете поочередно составить для себя план, чередуя контент из разных столбцов. Или же рандомно, просто взглянув на нее и пробежавшись глазами, придумать себе новую идею для статьи. Работает отлично. Если вы думаете, что вы ее и так помните или знаете, то нет. Визуальная информация воспринимается лучше.
Кстати, Вам может быть это интересно:
2. Интеллектуальная карта
По сути, способ похож на верхний, но он более автоматический. В интернете присутствую разные ресурсы для создания интеллектуальных карт, диаграмм, «саиндмапов» и прочих, все что связано с идеями и креативом. Такая есть у Гугла, например, самая известная. И суть ее в том, что она построит зависимости и ответвления от вашей тематики или любой другой автоматически. Вы просто пишете слово, например, фитнес, и ресурс за вас простроит все цепочки и взаимосвязи, в разные стороны, по ответвлениям.
Можно сказать, что это тоже самое, однако отличие от первого пункта в том, что это вещ автоматическая и не занимает времени. А значит можно строить более глубокие цепочки. Скажем, вы заглянули в свою карту, составленную один раз и на века. Ничего в голову так и не пришло, и вы идете в гугл. И просто в таком сервисе начинаете писать не только фитнес, но и например, «бег». И он вам выстроит ассоциативные цепочки уже от слова бег, и там могут быть свои интересные идеи и взаимосвязи.
3. Как правильно воровать.
Кстати, интересные идеи бывает подсказывает AI. Да-да, надо идти в ногу со временем, и пресловутый ChatGPT работает на ура. Ему можно прописать не только определённую тему, и он подскажет вам некий костяк статьи (которую все равно придется переписывать), но это отлично помогает убрать эффект чистого листа. Проверено на себе. А во-вторых, его можно попросить и подсказать идеи статей, видео и другого контента на заданную тему. Иногда выдает белиберду, но иногда идеи рождаются просто на раз.
Но поможет вам не только искусственный интеллект, но и блогеры соседи, или контент «около темы». Я подписан на большое количество разных блогеров, телеграмм каналов, новостных порталов и прочее, в моей заданной тематике. И мало того, что я в курсе всех современных новостей, тенденций, исследований и т.д. Контент, который они генерят, помогает мне создавать мой, просто давая определённые идеи. Это как групповой мыслительный процесс, один придумал, все подхватили.
Да, не надо передирать, это плохо. Надо взять идею и написать ее своим словами или высказать свою точку зрения на данный счет. Это отлично помогает не только с тестовым форматом, но и идей рилсов, фото и прочего. Надо лишь мониторить и периодически смотреть что-то новое. И в процессе я сохраняю, делаю скрины и перекидывают в Избранное. А потом, когда идей ноль, захожу туда и беру для себя что-то новое и интересное. И даже подсмотренный один рилз или инфографика в соц.сетях, может породить после себя и целую статью, и видео в ютуб, и даже серию постов в инстаграм.