Найти в Дзене
Steniv_Game

Российская консоль и развитие Российской игровой индустрии

Российская консоль, по версии ИИ Шедеврум
Российская консоль, по версии ИИ Шедеврум

АНО «Организация развития видеоигровой индустрии» (РВИ) в ответ на декабрьское поручение президента России Владимира Путина представила пятилетний план по поддержке и развитию отечественной отрасли интерактивных развлечений

Дорожная карта, рассчитанная на период с 2024 по 2028 год, была собрана РВИ и дополнена предложениями от органов исполнительной власти, государственных организаций и объединений разработчиков.

Пример дорожной карты
Пример дорожной карты

Целью пятилетнего плана в РВИ видят выход на 0,4-0,5 % ВВП страны от производства и продажи видеоигр. Ориентироваться в организации предлагают на опыт Южной Кореи, Японии и Канады, где игровая индустрия стала системообразующей.

Russian Game Awards, консоли и экранизации: представлен пятилетний план развития индустрии видеоигр в России

АНО «Организация развития видеоигровой индустрии» (РВИ) в ответ на декабрьское поручение президента России Владимира Путина представила пятилетний план по поддержке и развитию отечественной отрасли интерактивных развлечений.

-3

Дорожная карта, рассчитанная на период с 2024 по 2028 год, была собрана РВИ и дополнена предложениями от органов исполнительной власти, государственных организаций и объединений разработчиков.

Целью пятилетнего плана в РВИ видят выход на 0,4-0,5 % ВВП страны от производства и продажи видеоигр. Ориентироваться в организации предлагают на опыт Южной Кореи, Японии и Канады, где игровая индустрия стала системообразующей.

Пример: Япония со своим Switch
Пример: Япония со своим Switch

Дальше я буду комментировать пункты дорожной карты, как их вижу я, если вы не согласны- пишите в комментарии.

Некоторые пункты из дорожной карты РВИ:

  • 2024 год — выход законов «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» и о введении возрастной маркировки видеоигр

Закон в инете есть, комментировать долго и в целом я с ним согласен.

  • 2024 год — создание альтернативной платформы для продажи игр отечественными и зарубежными разработчиками (аналог itch.io);

Хотят сделать свой стим, который Габен делал десятилетиями. Нам бы хоть уровень EGS достичь, хоть он и финансово не успешен

-5
  • 2024 год — появление издателей для выпуска (в том числе на иностранные рынки) и софинансирования проектов;

Давно пора было уже это сделать.

  • 2024−2026 годы — появление других движков, помимо Nau Engine и Unigine;

Главное чтобы был выбор и возможность пользоваться зарубежными движками, а не запирать разработчков только в отечественных.

  • 2024−2028 годы — появление Nau Engine (на базе Dagor Engine с открытым исходным кодом);

Открытый код позволит всем на нем работать и не платить большие деньги за пользование.

Компания берет роялти 5%, если прибыль проекта выше, чем 3000$ за квартал
Компания берет роялти 5%, если прибыль проекта выше, чем 3000$ за квартал
  • 2024−2028 годы — запуск акселератора IndieGO (не менее 60 команд за год, как минимум пять инди-игр в 2024 году);

Поддержка инди важна, даже больше чем крупных студий, ведь инди создают кучу инновационных проектов, а крупные студии пользуются успешными формулами и не торопятся в инновации.

Сделана инди студией на коленках и на движке который мёртв с 2018 года
Сделана инди студией на коленках и на движке который мёртв с 2018 года

  • 2024−2028 годы — появление фонда, инвестирующего в студии и игры на российском рынке;

Важно иметь поддержку, тут и говорить нечего.

  • 2024−2028 годы — появление региональных геймдев-хабов (кластеров), где централизованно на льготных условиях будут располагаться офисы видеоигровых студий и компаний, участвующих в производстве;

Речь про силиконовую долину для разработчиков

-8
  • 2024−2028 годы — появление грантовых программ для начинающих студий с упрощённой процедурой подачи заявок (как Epic Mega Grant или Unreal Dev Contest);

  • 2024−2028 годы — появление игр от российских разработчиков на отечественных операционных системах и устройствах (ПК и мобильных);

Зачем свою систему придумывать - не понятно. Если речь про военных, то вопросов нет, а для игровой не понятно зачем. Сложности на ровном месте. Чисто патриотичные слова, без возможности на существование идеи.

ОС Windows
ОС Windows

  • 2024−2028 годы — появление отечественных игр на киберспортивных соревнованиях;

Lesta и Mail c War Face пытаются и разнообразие принесёт только приток народа в киберспорт, хорошая инициатива.

Кибеоспортивный турнир
Кибеоспортивный турнир
  • 2024−2028 годы — выпуск книг (в том числе художественной литературы), посвящённых видеоиграм;

Книги, по типу, "Джобс империя соблазнов" или подобное.

-11

  • 2024−2028 годы — съёмки фильмов, посвящённых видеоиграм, и интеграция отечественных видеоигр в фильмы и сериалы;

  • 2024−2028 годы — организация крупной бизнес-конференции для встреч инди-разработчиков с издателями и инвесторами, а потенциальных сотрудников — с работодателями;

То, о чем разработчики мечтают не первый год, главное чтобы там не были темы, по типу: "как доить лохов", а были "как повысить качество" или "инновационные подходы".

  • 2024−2028 годы — выпуск коллекционных и подарочных изданий «легендарных» российских игр;

Мерч и деньги от разрабов.

Пример мерча , игра God of War
Пример мерча , игра God of War

  • 2024−2028 годы — проведение российской видеоигровой премии Russian Game Awards для «сегодняшних звёзд» индустрии;

Свой аналог "Game Awards"

-13
  • 2024−2028 годы — проведение хакатонов, геймджемов и других соревнований с призовым фондом для отечественных разработчиков видеоигр;

Как киберспорт, только для разрабов.

  • 2024−2028 годы — открытие игровых направлений в вузах и ссузах России;

Кафедра Moba игр и тому подобные. Хорошая инициатива, чтобы люди не покупали курсы на непонятных сайтах и имели дипломы

Шуточный пример
Шуточный пример

  • 2024−2028 годы — появление отдельного образовательного учреждения, специализирующегося на видеоигровой индустрии;

  • 2024−2028 годы — обучение школьников видеоигровым специальностям и вовлечение в командную работу по разработке видеоигр;

Теперь в контру на уроке информатики можно будет играть легально.

  • 2024−2028 годы — включение в школьные программы по информатике обзорного курса по профессиям в видеоигровой индустрии;
  • 2026 год — организация специализированной выставки индустрии видеоигр Moscow Game Expo;

Если на уровне советского ВДНХ, то тогда все союзные страны будут туда стремиться, вопрос только будет ли хороший набор проектов и ассортимент стран

Международная выставка компьютерных игр
Международная выставка компьютерных игр

  • 2026−2027 года — появление российских консолей («хотя бы одной»).

Самый странный пункт. Если делать свою консоль, то её надо наполнять множеством проектов, но тогда нужны и эксклюзивы как на PlayStation и Xbox, а с ними будет крайне тяжело конкурировать и Врятли выйдет.

Вот и вся краткая статья о данном плане. Полный и описанный план есть в интернете. Спасибо за прочтение.