АНО «Организация развития видеоигровой индустрии» (РВИ) в ответ на декабрьское поручение президента России Владимира Путина представила пятилетний план по поддержке и развитию отечественной отрасли интерактивных развлечений
Дорожная карта, рассчитанная на период с 2024 по 2028 год, была собрана РВИ и дополнена предложениями от органов исполнительной власти, государственных организаций и объединений разработчиков.
Целью пятилетнего плана в РВИ видят выход на 0,4-0,5 % ВВП страны от производства и продажи видеоигр. Ориентироваться в организации предлагают на опыт Южной Кореи, Японии и Канады, где игровая индустрия стала системообразующей.
Russian Game Awards, консоли и экранизации: представлен пятилетний план развития индустрии видеоигр в России
АНО «Организация развития видеоигровой индустрии» (РВИ) в ответ на декабрьское поручение президента России Владимира Путина представила пятилетний план по поддержке и развитию отечественной отрасли интерактивных развлечений.
Дорожная карта, рассчитанная на период с 2024 по 2028 год, была собрана РВИ и дополнена предложениями от органов исполнительной власти, государственных организаций и объединений разработчиков.
Целью пятилетнего плана в РВИ видят выход на 0,4-0,5 % ВВП страны от производства и продажи видеоигр. Ориентироваться в организации предлагают на опыт Южной Кореи, Японии и Канады, где игровая индустрия стала системообразующей.
Дальше я буду комментировать пункты дорожной карты, как их вижу я, если вы не согласны- пишите в комментарии.
Некоторые пункты из дорожной карты РВИ:
- 2024 год — выход законов «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» и о введении возрастной маркировки видеоигр
Закон в инете есть, комментировать долго и в целом я с ним согласен.
- 2024 год — создание альтернативной платформы для продажи игр отечественными и зарубежными разработчиками (аналог itch.io);
Хотят сделать свой стим, который Габен делал десятилетиями. Нам бы хоть уровень EGS достичь, хоть он и финансово не успешен
- 2024 год — появление издателей для выпуска (в том числе на иностранные рынки) и софинансирования проектов;
Давно пора было уже это сделать.
- 2024−2026 годы — появление других движков, помимо Nau Engine и Unigine;
Главное чтобы был выбор и возможность пользоваться зарубежными движками, а не запирать разработчков только в отечественных.
- 2024−2028 годы — появление Nau Engine (на базе Dagor Engine с открытым исходным кодом);
Открытый код позволит всем на нем работать и не платить большие деньги за пользование.
- 2024−2028 годы — запуск акселератора IndieGO (не менее 60 команд за год, как минимум пять инди-игр в 2024 году);
Поддержка инди важна, даже больше чем крупных студий, ведь инди создают кучу инновационных проектов, а крупные студии пользуются успешными формулами и не торопятся в инновации.
- 2024−2028 годы — появление фонда, инвестирующего в студии и игры на российском рынке;
Важно иметь поддержку, тут и говорить нечего.
- 2024−2028 годы — появление региональных геймдев-хабов (кластеров), где централизованно на льготных условиях будут располагаться офисы видеоигровых студий и компаний, участвующих в производстве;
Речь про силиконовую долину для разработчиков
- 2024−2028 годы — появление грантовых программ для начинающих студий с упрощённой процедурой подачи заявок (как Epic Mega Grant или Unreal Dev Contest);
- 2024−2028 годы — появление игр от российских разработчиков на отечественных операционных системах и устройствах (ПК и мобильных);
Зачем свою систему придумывать - не понятно. Если речь про военных, то вопросов нет, а для игровой не понятно зачем. Сложности на ровном месте. Чисто патриотичные слова, без возможности на существование идеи.
- 2024−2028 годы — появление отечественных игр на киберспортивных соревнованиях;
Lesta и Mail c War Face пытаются и разнообразие принесёт только приток народа в киберспорт, хорошая инициатива.
- 2024−2028 годы — выпуск книг (в том числе художественной литературы), посвящённых видеоиграм;
Книги, по типу, "Джобс империя соблазнов" или подобное.
- 2024−2028 годы — съёмки фильмов, посвящённых видеоиграм, и интеграция отечественных видеоигр в фильмы и сериалы;
- 2024−2028 годы — организация крупной бизнес-конференции для встреч инди-разработчиков с издателями и инвесторами, а потенциальных сотрудников — с работодателями;
То, о чем разработчики мечтают не первый год, главное чтобы там не были темы, по типу: "как доить лохов", а были "как повысить качество" или "инновационные подходы".
- 2024−2028 годы — выпуск коллекционных и подарочных изданий «легендарных» российских игр;
Мерч и деньги от разрабов.
- 2024−2028 годы — проведение российской видеоигровой премии Russian Game Awards для «сегодняшних звёзд» индустрии;
Свой аналог "Game Awards"
- 2024−2028 годы — проведение хакатонов, геймджемов и других соревнований с призовым фондом для отечественных разработчиков видеоигр;
Как киберспорт, только для разрабов.
- 2024−2028 годы — открытие игровых направлений в вузах и ссузах России;
Кафедра Moba игр и тому подобные. Хорошая инициатива, чтобы люди не покупали курсы на непонятных сайтах и имели дипломы
- 2024−2028 годы — появление отдельного образовательного учреждения, специализирующегося на видеоигровой индустрии;
- 2024−2028 годы — обучение школьников видеоигровым специальностям и вовлечение в командную работу по разработке видеоигр;
Теперь в контру на уроке информатики можно будет играть легально.
- 2024−2028 годы — включение в школьные программы по информатике обзорного курса по профессиям в видеоигровой индустрии;
- 2026 год — организация специализированной выставки индустрии видеоигр Moscow Game Expo;
Если на уровне советского ВДНХ, то тогда все союзные страны будут туда стремиться, вопрос только будет ли хороший набор проектов и ассортимент стран
- 2026−2027 года — появление российских консолей («хотя бы одной»).
Самый странный пункт. Если делать свою консоль, то её надо наполнять множеством проектов, но тогда нужны и эксклюзивы как на PlayStation и Xbox, а с ними будет крайне тяжело конкурировать и Врятли выйдет.