Аве, товарищи!
Внезапно вспомнился один эпизод из прошлого, который прекрасно иллюстрирует, как быстро можно изменить настроения масс.
Не то, чтобы я особо за этим следила, но до меня регулярно доносятся пересуды относительно различных мовных скандалов. То кому-то исполнение песен группы «Кино» идеологически не зашло, то какая-то истеpичка обругает извозчика, за то, что он её не на «соловьиной» обслужить изволил, то еще что-то, о чём уже позабыла.
Справедливости ради должна сказать, что ориентировочно процентов восемьдесят народа осуждает подобное, но есть и около 20%, придерживающихся диаметрально противоположной точки зрения, хотя мотивы у этой группы очень разнообразные.
Но, как бы там ни было, подобные случаи происходят регулярно и никого особо не удивляют, даже если и вызывают неприятие.
- Вместе с тем идёт постепенный отказ от использования русского языка в быту. Сверху это не насаждается и является, так сказать, народным порывом.
Звучит «порыв» порой ядрёно, то заставляя усилием воли удерживаться от хохота, то аналогичным подвижничеством препятствуя желанию проявить сострадание то ли к нещадно изнасилованной мове, то ли к издающему псевдомовные звуки страдальцу.
Одним словом, за прошедшие два года количество говорящих по-русски сократилось, не меньше, чем вдвое. Пальму первенства прочно удерживает суржик, в котором, должна признать, тоже становится все больше украинизмов.
Между тем, несколько ранее…
Дело было где-то в 2018 году, плюс-минус год.
Шёл поздний летний вечер, когда я возвращалась домой то ли с вечерней пробежки, то ли из похода.
Путь мой лежал мимо одного местного караоке-гэндэ́лыка, где посетители сначала ели, потом пели, потом пили или как-то так в произвольной последовательности, сохраняя неподдельную приверженность главным образом третьему пункту культурной программы.
В тот летний вечер было очевидно, что пунктом сим клиенты отнюдь не пренебрегли.
Выйдя на балкон заведения, известного тем, что его владелец даже название своей поющей харчевни умудрился написать с ошибкой, народ принялся петь, пронзая тьму огоньками сигарет, словно ожившая ёлочная гирлянда.
Пение было истинно народным, как по стилю и качеству, так и по задушевности. Куплеты порой обрывались, переходя на разговор и мычание, затем возобновлялись, снова обрывались, споткнувшись о неподдающуюся ноту или заплетающийся язык, но в конце концов полторы дюжины раскрасневшихся морд лет 30–35-ти, собрав в пучок остатки вокального мастерства, воли и душевной тоски вывели:
«…Золотая рожь да кудрявый лён,
Я влюблён в тебя, Россия, влюблён».
Шел 2018-ый год...
…
Вот это темпы!
Сейчас подобная картина немыслима.
Но, если удалось столь быстро свернуть в одну сторону, поворот в противоположном направлении вряд ли дастся много бо́льшим трудом.
Был бы рулевой умным.
5 минут
И, да: в завершение пусть будет немного прекрасного и непривычного: музыка Сельды Багджан вряд ли успела приесться.
До встречи!