Чем еще заниматься на новогодних праздниках, как не проходить хоррор-игры со своей второй половинкой на PS3?
Вот примерно так мы и подумали, начитавшись отзывов, наслушавшись советов - и приступили к прохождению игры под названием "Зло внутри", оно же "Evil Within".
Осторожно, мой дорогой читатель - будет много спойлеров и Н-ное количество ошибок в повествовании сюжета.
Но если Вы к этому готовы, то предлагаю приглушить свет и ознакомиться с моим ощущением данной вселенной.
Поехали.
Evvil Within - часть 1
(C) Источник
Для тех, кто с игрой не знаком вовсе, делюсь кусочком описания:
Главный герой игры, полицейский детектив Себастьян Кастелланос, при расследовании массового убийства в психиатрической лечебнице попадает в пугающий мир, населённый чудовищами и наполненный образами разрушения и насилия.
(С) Источник
Игру нам советовали в основном потому, что она сильно пересекается с Resident Evil и Silent Hill. И не просто пересекается - разработку Evil Within взял на себя Синдзи Миками, который ранее и занимался Резидентом.
От Silent-а же нам был обещан мощный хоррор, который явно не оставит равнодушными.
И честно говоря, на протяжении всей игры я частенько сетовала на то, что "хэй, ну это же было.. ну ты помнишь?". Это касалось и собирания травушки-муравушки для создания лекарства для персонажа; и зомби, блуждающих по деревне; и в целом было ощущение, что кто-то просто взял RE4, выкинул Леона и впихнул вместо него престарелого алкоголика с прокуренными легкими - суть та же, но навыки так себе.
А вот с Сайлентом история поинтереснее. Но к этому мы вернемся чуть позднее.
Основные претензии к Evil Within как раз и заключаются в том, что общий антураж как бы намекает - сейчас придет Леон и все разрулит.
Но нет. Вот вам максимум 5 спичек для сжигания монстров (потому что видимо спички офигеть какие тяжелые), вот вам также бег на короткие расстояния (а дальше персонаж просто останавливается на месте и переводит дух. полицейский. ага), а еще вот вам пилочку для ногтей (потому что нож, который есть у главного героя - работает только в стелс-режиме, просто так им махать бесполезно).
На протяжении всей игры нам оставалось только и кричать в поддержку Себастьяна - ну же, мужик, тут до двери буквально пару метров добежать, ты сможешь!
(С) Источник
Но как только монстр оказывался на хвосте, великолепный детектив, бывший полицейский, резко вставал в позу и пытался отдышаться..
Хороший повод задуматься над тем, чтобы бросить курить!
Вспоминая все тот же Сайлент Хилл, третью часть, молоденькая и щупленькая Хизер справлялась с монстрами лучше, чем крутой коп.
Вероятно, все это было сделано с целью навести побольше жути для игрока. Но это работает только в том случае, когда игровой персонаж - такой же диванный критик, как и мы. Но нет! Он работает в полицейском отделе! Неужели он не сдает нормативы по бегу?!
Кто-то может подумать - да сколько же можно бомбить на эту тему?
Бесконечно долго, дружочек, пройди игру и сам поймешь. Жду в комментариях :)
(С) Источник
Теперь возвращаемся непосредственно к сравнению с Сайлент Хиллом.
Если помните, ранее я писала обзор на единственную мою горячо любимую часть (почитать и оживить воспоминания можно тут). И как раз ее мне так напомнило Evil Within!
Главным антагонистом в данной игре является Рувик - он же Рубен - мальчик, потерявший свою сестру в ужасной трагедии. Всю свою жизнь он посвятил машине STEM, позволяющей воссоздать сознание человека; объединить несколько таких "внутренних" миров под контролем единственного ядра. Это позволило бы ему внутри машины вновь вернуться к любимой сестре.
(хотя здесь, вероятно, уместнее будет сказать - оживить саму сестру внутри машины, но да простит меня читатель за такое "упрощение")
Эта история, пусть и не сразу, пусть и не так грамотно - но все же тянется тонкой струйкой по всей игре. Мы мало что знаем о детективе и его напарниках. Нам мало что говорят об окружающем мире. Но нам показывают трагедию Рувика, его боль, его переживания.
(С) Источник
И как раз в Silent Hill 4: The Room игрок четко видит историю антагониста, а не главного героя. Благодаря этому невозможно не проникнуться этими переживаниями.
Так прониклась и я - и персонаж Рувика мне был понятен куда больше, чем персонаж Себастьяна - историю которого мы изучали по запискам перед сохранениями.
Потерял ребенка и жену. Много пил. На протяжении игры максимум пару раз матюкнулся. Больше ни на что не реагировал. О, это какая-то хреновина, которая сейчас откусит нам голову? Ниче не знаю, буду молчать как партизан...
Так или иначе, раскрытие главного злодея мне понравилось. Прониклась. Давайте немного про его влияние на игрока?
Рувик
Появление Рувика в игре достойно отдельного абзаца. Ужас, сковывающий через экран - это невероятная заслуга разработчиков. Второй, условно, после Сайлента, антагонист, который практически никак не влиял на главного героя - здесь я имею в виду, что Рувик не пытался нас атаковать напрямую - но при этом заставлял бежать без оглядки куда подальше.
(С) Источник
Очень сложно описать это словами, здесь скорее нужно сесть и поиграть.
Но каждая глава, в которой он появлялся, была наполнена каким-то невероятным страхом. Головой ты понимаешь, что во-первых, ты вообще-то у себя дома и тебе ничего не грозит, а во-вторых - от Рувика всего лишь нужно убежать. Но стойкое ощущение "бежать некуда" разгоняет кровь по венам, словно этот злодей уже стоит у твоей двери...
Именно ради этого я и советую Вам данную игру.
(С) Источник
Условности со спичками и бегом, немного кривоватое исполнение и баги - пустяк в сравнении с живыми эмоциями, которые будут переполнять Вас на главах с Рувиком.
И перед началом прохождения второй части игры, я была убеждена, что к данной истории мы еще вернемся. Нам обязательно расскажут, смог ли Рувик выйти в реальный мир в теле Лесли.
Получилось ли у него воплотить в жизнь те идеи, к которым он так долго шел?
Но об этом мы поговорим в другой раз...
Краткое окончание
Если Вы прочитали данную статью и не играли в игру - советую начать. Если играли - поделитесь, пожалуйста, в комментариях своим мнением.
Мне кажется, что если остается "осадочек" после прохождения, то это явный знак, что игра хорошая. Повторюсь, все баги игры забываются, остается лишь страх: "а что если он все же придет за мной?".
Да, молчание главного персонажа, довольно странное повествование сюжета - все это оставляет в легком недоумении. Но для этого есть гейм-обзоры и коллективный разум форумов :)
Тем не менее, игру я крайне рекомендую.
А вот со второй частью... Мы обсудим в другой раз.
Спасибо за прочтение! Буду ждать неравнодушных в комментариях :)