Год назад в качестве подарка близкому человеку, мною была приобретена известная многим консоль PlayStation 2.
Самые культовые игры, ламповый телевизор и целых 2 контроллера, один из которых - розовенький. Время приключений начинается!
Получив полный восторг от Resident Evil 4, было принято решение начать прохождение и Silent Hill - игры, большая часть которой адаптирована как раз под PS2.
Долго расписывать ощущения от второй и третьей части - честно, не хочется. О них много сказано на форумах, а посему - отложу свое мнение "на маринад". Прошло уже больше месяца с их прохождения, а мне по-прежнему нечего сказать.
Совершенно иная история приключилась с 4-ой частью игры. О ней тоже написано довольно много, но все отзывы фанатов в своем большинстве - негативные.
Поэтому сегодня постараюсь рассказать Вам, почему это произведение показалось мне лучше, чем Silent Hill 3 и даже немного интереснее, чем культовая вторая часть.
Выключаем свет и готовимся изучать кошмарный мир замкнутого пространства.
(С) Источник
Основные события разворачиваются в квартире 302 дома «Саус-Эшфилд-Хейтс». Генри Тауншенд видит сны, кажущиеся ему явью. Через некоторое время он обнаруживает, что заперт в своей квартире: дверь завешана цепями, телефон не работает, окна разбить невозможно, часы остановились, а телевизор показывает лишь помехи.
(С) Источник
Итак, первое, что меняется в данной части игры - это появление камерности. Главный герой, Генри, проведет большую часть времени в полностью закрытой квартире.
(С) Источник
Самое интересное, что в эти моменты мы играем от первого лица - как будто сами находимся в этом помещении.
Ощущение комфорта, которое дарит нам злосчастная комната 302, ближе к концу игры будет пропадать с ужасающей скоростью. Но не будем забегать вперед.
Единственный выход из своей комнаты ожидает Генри лишь в ванной - где посреди стены проделана огромная дыра. Через нее он может попадать "в другой мир", где знакомится с другими персонажами и начинает узнавать подробности своего уютного гнездышка.
(С) Источник
Претензии к игре от поклонников Silent Hill начинаются уже здесь. Все сохранения доступны только в комнате - в которую необходимо каждый раз возвращаться, подходить к дневнику, сохранение, и только затем - обратно в локацию.
И тут же вынуждена с ними не согласиться. Первая половина The Room проходит достаточно тихо и спокойно, несмотря на обилие монстров. Тем не менее, возвращаясь в квартиру для сохранения - я, как игрок, лишь подкрепляю ощущение комфорта и какого-то уединения со своим жилищем.
Но я в целом уже 3 года на удаленке работаю, может это только мне так близко?
Также квартира содержит сундук с инвентарем, куда мы можем сложить все найденные предметы. Взять с собой мы можем лишь 10 вещей. Здесь спорить не буду - данное ограничение неоднократно меня подставляло. Но об этом в конце.
Под конец игры комната наполняется призраками - и возвращаясь из какой-либо локации, я испытывала "нехватку воздуха". Привычные стены были покрыты плесенью и как будто "давили" на меня через экран телевизора.
Как мне кажется, прием с проходом через стену и возвращением - более чем удался.
Классический злодей
По мере прохождения игрок находит под запертой дверью записки об Уолтере Салливане, который считал... что комната - его мать.
(С) Источник
Нам удастся познакомиться не только с его детской частью, где он всего лишь малыш, который ищет свою маму. Но и посмотрим на то, что сделал с ним культ в приюте Silent Hill-a.
Именно это перевоплощение встретится нам в качестве основного босса.
(С) Источник
Задача Уолтера - провести 21 Таинство, о котором ему было рассказано в приюте. Якобы именно этот ритуал поможет ему вернуть свою маму.
И именно здесь я хотела бы провести черту "а почему я прав, а все грейпфруты".
Историю Генри мы знаем мало. Пара юношеских фото в квартире, абсолютно стандартный набор вещей и всегда идеальная рубашка (даже после встречи с кучей монстров).
(С) Источник
Да, вместе с Генри мы прошли практически 10-12 часов. И казалось бы, должны были проникнуться симпатией к этому персонажу и всеми силами стремиться к хорошей концовке. К слову, в игре их 4.
Но история Уолтера раскрыта практически с момента его рождения. Я, игрок, видела, как маленький мальчик без устали стучится в комнату 302, подсовывает записки с просьбой "проснись, мама".
(С) Источник
Я видела холодную злость в глаза взрослого Уолтера, когда он разделывал тело женщины на столе. Видела, с каким хохотом он гоняется за Генри, чтобы тот стал финальной - 21-ой жертвой.
(С) Источник
И поэтому.. Ребята, здесь будут спойлеры.
Поэтому... Когда мне досталась якобы "ужасная концовка", где и Генри и Айлин (о ней чуть позже) погибают, а малыш наконец-то оказывается дома.. Я испытала радость и облегчение.
Он так долго к этому стремился. То, как он лег на диван, с каким умиротворением - что наконец-то его "мама" рядом и цель достигнута..
Безусловно, взрослый Уолтер, стоящий рядом - казался каким-то отрешенным. Он не излучал того детского беззаботного чувства возвращения домой. И тут уж личные догадки - как будто он и вовсе впервые осознал, что сделал.
Но я на стороне мальчика. И когда игра завершилась вот так - скупая слеза скатилась вниз. Потому что единственный четко прописанный персонаж в The Room - таким огромным трудом, но все же получил то, что хотел.
У меня не было жалости к Джеймсу из второго Silent Hill, потому что я даже не до конца поняла сюжет. Я искренне ненавидела истеричную Хизер из третьей части, потому что она - глупый подросток с юношеским максимализмом.
История Уолтера обладала точкой "А" и финалом - точкой "Б". Я полностью видела превращение этого персонажа, разделяла его эмоции, чувствовала то, что чувствует он и ни разу не подумала о том, что он меня чем-то раздражает.
И именно поэтому я искренне недоумеваю, откуда столько гнева в сторону игры.
Давайте же посмотрим на еще одного ключевого персонажа.
Айлин
Соседка Генри из комнаты 303 - молодая девушка Айлин, которая в начале игры выражает своё беспокойство о том, что тот длительное время никуда не выходит, хотя за стенкой и слышен какой-то шум.
(С) Источник
По идее Уолтера, задача Айлин - стать 20-ой жертвой, олицетворяя собой "Тело Матери".
И неудивительно, ведь когда он приходил в дом, она была практически единственной, кто переживал за него. В сцене, когда Генри находит полуживое тело Айлин, она тянется к малышу - и спрашивает, где же его мама...
Но фанаты умудрились и здесь выразить тонну недовольства, оперируя тем, что Айлин "мешает" Генри в игре.
Я не зря в самом начале затронула тему RE4. Когда Леону досталась Эшли, это был самый бесполезный персонаж, который постоянно терялся, шастал под ногами и пару раз - получал прямой в голову. И каждый раз, когда в любой игре приходилось тащить с собой какую-то женщину - это был кусок мебели, ни на что не способный.
Познакомившись с Айлин, я так и сказала мужу - вот даже не обижусь, если уйдешь от меня к подобной леди.
Потому что пока Генри в ужасе бегал по коридору, пытаясь зарядить оружие, хрупкая леди на каблуках со сломанной ногой и рукой - при помощи одной резиновой дубинки смогла уложить 6 (шесть!!!) монстров.
Великолепная женщина!
Теперь к недостаткам
Продолжая тему Айлин, хочется сказать - иногда она тормозила. Нам нужно было как можно скорее убежать от Уолтера, а святая женщина в этом момент стояла где-то вдалеке и сражалась с мухами.
В моей концовке, когда она погибла, её было действительно жаль. Но погибла она как раз потому, что инвентарь ограничен, как я писала выше.
В последней локации, оббегая все комнаты и собирая важные предметы, нам попалось 3 свечи. Спрятать их было некуда, а патроны и лечебные напитки - важнее. Поэтому свечи были выброшены к черту, и... из-за этого мы не смогли подлечить Айлин в конце.
Быстрым и уверенным шагом она попала в кровавые воды.
Напоследок
В этой статье я уже не успеваю затронуть монстров, сюжет и других персонажей игры. Это была лишь попытка объяснить, почему игра не так плоха, как кажется многим.
Да, возможно - она Вам и не зайдет. Но отказываться от неё просто потому, что сказали фанаты - не советую.
Я говорю иное. Пробуйте. Не пожалеете.
Спасибо, что прочитали до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие части игры :)