31,7K подписчиков

Торжество немецкого автопрома! Делали на века: турбо, Quattro, оцинковка! Проходимость кроссовера, устойчивость локомотива, вечный кузов

25K прочитали

Не проедем, много снега! Но сидящий за рулем друг с улыбкой произнес: " У нас Quattro". С небольшой пробуксовкой «селедка» уверенно пробила колею в 30 сантиметровом снегу и легко ускорившись на скользком от реагентов и снежной каши асфальте уверенно влилась в поток. После рабоче-крестьянских жигулей эта Audi казалась пришельцем из другой вселенной. О ней и поговорим.

Правильные линии кузова не выглядят старомодными даже спустя 30 лет. Легкий приземистый силуэт особенно хорош на фоне современного дизайна уныло-серых «кредитоседанов» и безродных кроссоверов. Ладно, о вкусах не спорят, но качество металла и краски надо ставить в пример любому современному «премиуму» - Audi 100 сделана на века!

Привет из 90-х, братан! Не сгнил и не сломлен! Фото из открытых источников.
Привет из 90-х, братан! Не сгнил и не сломлен! Фото из открытых источников.

Немцы первыми дали 10 летнюю гарантию от сквозной коррозии. Железо такое, что если она не крашена в гараже веником, то кузов будет жить вечно. На дорогах до сих пор встречаются целые «сотки», хотя одногодки BMW E34 давно сгнили или догнивают. Вот что оцинковка делает! Однако, стоит развеять миф о «тройной оцинковке» машин с VIN номером ZZZ. На самом деле так европейские производители заполняли свободные символы.

Селедка с идеальными формами! Фото из открытых источников.
Селедка с идеальными формами! Фото из открытых источников.

Салон поражает качеством не меньше. Не смотря на второй круг одометра он не издает никаких звуков на неровной дороге. Да, сегодня каждый китаец сорта «сунь-вынь-в-пень» оснащен лучше, но так ли это важно, когда посадка водителя корявая, а весь лоск «премиальной эко-кожи» сойдет за пару сотен километров? В Audi 100 все по-честному. Вместо «электронной мишуры» образцовая посадка за рулем с идеальным расположением органов управления.

Сарай, который может! Фото из открытых источников.
Сарай, который может! Фото из открытых источников.

Приборы с 7 шкалами под одним высоким козырьком стоит показать современным «эффективным инженерам», которые пихают в панель телевизор что бы сэкономить пару копеек себестоимости и впечатлить падкого на гаджеты потребителя, словно папуас на бусы? Тогда водителю доверяли контроль даже за температурой и давлением масла. Современным «офисным гонщикам хавающим хавалы» невдомек зачем это, а опытные шоферы по этим приборам смогут многое сказать о состоянии мотора и продлить его ресурс. Хотя надо ли?

На этот салон и приборы можно смотреть бесконечно. Фото из открытых источников.
На этот салон и приборы можно смотреть бесконечно. Фото из открытых источников.

Из всех моторов стоит упомянуть легендарный 5 цилиндровый 2,2-литровый турбированный агрегат. С завода запас прочности таков, что поршневая держит до 400 сил! Надо ли говорить, что заряженная с завода Audi 100 S4 с 230-сильным турбомотором является эталоном надежности? Ломаться просто нечему! В автоспорте этот мотор жил при стабильных показателях 500-600 л.с., а тюнеры того времени снимали более 1000 л.с.! Стандартных 230 сил достаточно даже спустя 30 лет что бы уверенно себя чувствовать в потоке, а после чип тюнинга "селедка" превращается в пушечное ядро!

Немецкий JZ! Лучше для мужчины нет! Фото из открытых источников
Немецкий JZ! Лучше для мужчины нет! Фото из открытых источников

Главное оружие Audi 100 кроме мотора – полный привод Quattro. Знаю, что в то время были полноприводные BMW и Mercedes, но честная механика самоблокирующегося дифференциала Torsen куда крепче чем "муфтовые" конкуренты. Дорога в реагентах? Нет проблем! Под колесами лед и каша? Нет проблем! У Audi 100 железобетонная устойчивость на любом покрытии! Для повышения проходимости была даже возможность принудительной блокировки заднего дифференциала. Современные кроссоверы о таком даже не смеют мечтать, а 30 лет назад – пожалуйста! В интернете полно видео что творят на бездорожье «селедки».

Кроссоверы, камон! Через сколько ваши муфты и вариаторы встанут от перегрева? Мне 30 лет, а износа нет! Фото из открытых источников.
Кроссоверы, камон! Через сколько ваши муфты и вариаторы встанут от перегрева? Мне 30 лет, а износа нет! Фото из открытых источников.

Audi 100 – отличный пример автомобиля сделанного на века. Недаром сегодня живые экземпляры стоят более 1 млн. руб.! Немало за машины середины 90-х годов! Но с другой стороны, что купить за эти деньги сегодня? Из нового только Жигули сортов Гранты или безродные корейцы, у которых мотор закончится через пару сотен тысяч километров, а кузова из фольги. Точный ответ на этот вопрос для каждого свой. Но однозначно можно сказать, что машин, сделанных на века, как Audi 100 мы больше не увидим уже никогда. Жаль, будем скучать.

Вечные автомобильные ценности, которые мы навсегда потеряли. Фото из открытых источников.
Вечные автомобильные ценности, которые мы навсегда потеряли. Фото из открытых источников.

P.S. Мужики, почитал комментарии по поводу народных названий "селедка", "бочка", "сигара" и пришел к выводу, что в разных регионах их называют по разному. В моем окружении Audi 80 - бочка, 100 С4 - селедка. Всем мира.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#audi #quattro #audi 100 #turbo #полный привод #автопром