Куда катится мировой автопром? Глядя на модельный любого производителя хочется плакать, потому что все заполонили грустные "кроссоверы на полторашке". Почему всего 20 лет назад автомобили создавались с любовью и иногда становились предметом искусства, а сегодня превратились в "объект для зарабатывания денег"?
Да, я знаю что задача любой компании - это генерация прибыли, но можно же зарабатывать красиво! Так, что бы деньги хотелось потратить! Помните какими были автомобили на закате 90-х в начале нулевых, когда у каждого бренда был свой узнаваемый стиль и ценности?
Например, BMW - это рядные шестерки, задний привод, эталон немецкого спортседана, Saab - "самолетный имидж", безопасность и удачные эксперименты с турбонаддувом. А что творили в Японии? Даже унылая и правильная Тойота штамповала "легенды" одну за одной - от Supra и Levin до Mark 2! А французы вообще ничего не боялись - вспомните активную гидроподвеску на Xantia Activa или бешеную табуретку Renault Clio Williams.
А что творили итальянцы! Помните Lamborghini Diablo со вкладышей Turbo? Тогда ради красоты линий кузова пришлось пойти на колоссальные жертвы. Например, что бы получить доступ к аккумулятору необходимо снять заднее колесо! Безумие для технологов и инженеров! Но Diablo стала раритетом растущим в цене, а легендарный дизайн Марчелло Гандини я помню в деталях даже спустя 25 лет, но как выглядит современный Gallardo даже не вспомню без фотографии.
Раньше автомобили делали с любовью, а теперь с холодным расчетом.
Тоже касается и ходовых качеств. Взять те же суперкары. Согласен что прогресс не остановить и нынешние машины стали быстрее и удобнее. Упомянутый Diablo объедет Golf R на чипе с модным бородатым пижоном в подвернутых штанишках за рулем, с вейпом в руках. В нынешних суперкарах пропало безумие и характерные "спецэффекты". Они стали быстрыми и простыми в управлении как тот Golf R для пижонов.
Современные потребители спортивных машин стали нежными и капризными. 95% всех "псевдогонщиков" на какой-нибудь честной Ferrari TestaRossa не смогут справиться с педалью сцепления и крутить руль без усилителя, а о назначении прибора с температурой масла даже не догадаются. Да, я знаю что есть прогресс, но ведь суперкары покупают ради безумия и "спецэфффектов"! Поэтому в современный Huracan садится любая девочка и без труда едет квотер.
Современный потребитель суперкаров превратился из брутального мужчины в гламурного хлюпика с руками-прутиками. Ему важно казаться брутальным, а не быть! Поэтому вместо суперкаров сегодня "самовозы"!
Ладно, что нам суперкары, вернемся на землю. Увы, массовые автомобили так же перестали быть интересными в управлении. Может кто то вспомнит времена, когда даже простая Honda Civic 1.3 рулилась словно карт, а Peugeot 405 журналисты в один голос называли лучшим переднеприводным автомобилем. Жаль, что при нынешних технологических возможностях в массовом сегменте доступных интересных машин почти не осталось. Всюду лишь простое железо в красивой оболочке.
Современному потребителю управлять машиной стало неинтересно. Главное - экран с андроидом и электронные цацки.
Увы такова примета времени - "пипл хочет причмокивая хавать "хавалы". И китайцы этим успешно пользуются! А с теми кто топит за поделки из Поднебесной могу согласиться лишь частично, что "китайцы делают не хуже европецев". Только это не китайцы делать научились, а мировой автопром разучился и деградировал.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
#автопром #автобизнес #суперкары #автобизнес