Найти тему
Техника мужика

Деградация мирового автопрома. Почему вместо драйва и харизмы сегодня в тренде безликие кроссоверы на "полторашке"?

Куда катится мировой автопром? Глядя на модельный любого производителя хочется плакать, потому что все заполонили грустные "кроссоверы на полторашке". Почему всего 20 лет назад автомобили создавались с любовью и иногда становились предметом искусства, а сегодня превратились в "объект для зарабатывания денег"?

Да, я знаю что задача любой компании - это генерация прибыли, но можно же зарабатывать красиво! Так, что бы деньги хотелось потратить! Помните какими были автомобили на закате 90-х в начале нулевых, когда у каждого бренда был свой узнаваемый стиль и ценности?

Летайте самолетами Saab? Нет, катайтесь на балке и полторашке с вариатором. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/saab/900/1103877329-ad66b64b/
Летайте самолетами Saab? Нет, катайтесь на балке и полторашке с вариатором. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/saab/900/1103877329-ad66b64b/

Например, BMW - это рядные шестерки, задний привод, эталон немецкого спортседана, Saab - "самолетный имидж", безопасность и удачные эксперименты с турбонаддувом. А что творили в Японии? Даже унылая и правильная Тойота штамповала "легенды" одну за одной - от Supra и Levin до Mark 2! А французы вообще ничего не боялись - вспомните активную гидроподвеску на Xantia Activa или бешеную табуретку Renault Clio Williams.

Стиль, эмоции драйв? А зачем! Полторашка на вариаторе и балке в тренде! Фото из открытых источников.
Стиль, эмоции драйв? А зачем! Полторашка на вариаторе и балке в тренде! Фото из открытых источников.

А что творили итальянцы! Помните Lamborghini Diablo со вкладышей Turbo? Тогда ради красоты линий кузова пришлось пойти на колоссальные жертвы. Например, что бы получить доступ к аккумулятору необходимо снять заднее колесо! Безумие для технологов и инженеров! Но Diablo стала раритетом растущим в цене, а легендарный дизайн Марчелло Гандини я помню в деталях даже спустя 25 лет, но как выглядит современный Gallardo даже не вспомню без фотографии.

Раньше автомобили делали с любовью, а теперь с холодным расчетом.
Шлагбаум перед запретной зоной открыт, но где очередь из желающих? Они предпочитают Urus, вернее VAG. Вот так бастионы безумия Ламбо повержены гламуром. Фото из открытых источников.
Шлагбаум перед запретной зоной открыт, но где очередь из желающих? Они предпочитают Urus, вернее VAG. Вот так бастионы безумия Ламбо повержены гламуром. Фото из открытых источников.

Тоже касается и ходовых качеств. Взять те же суперкары. Согласен что прогресс не остановить и нынешние машины стали быстрее и удобнее. Упомянутый Diablo объедет Golf R на чипе с модным бородатым пижоном в подвернутых штанишках за рулем, с вейпом в руках. В нынешних суперкарах пропало безумие и характерные "спецэффекты". Они стали быстрыми и простыми в управлении как тот Golf R для пижонов.

Диабло, иди сюда, накажу! Главное не забыть в барбершоп заехать бородку подстричь.
Диабло, иди сюда, накажу! Главное не забыть в барбершоп заехать бородку подстричь.

Современные потребители спортивных машин стали нежными и капризными. 95% всех "псевдогонщиков" на какой-нибудь честной Ferrari TestaRossa не смогут справиться с педалью сцепления и крутить руль без усилителя, а о назначении прибора с температурой масла даже не догадаются. Да, я знаю что есть прогресс, но ведь суперкары покупают ради безумия и "спецэфффектов"! Поэтому в современный Huracan садится любая девочка и без труда едет квотер.

Современный потребитель суперкаров превратился из брутального мужчины в гламурного хлюпика с руками-прутиками. Ему важно казаться брутальным, а не быть! Поэтому вместо суперкаров сегодня "самовозы"!
Ну что, гонщики? У кого хватит духу не закрутиться жуком в повороте? Фото из открытых источников
Ну что, гонщики? У кого хватит духу не закрутиться жуком в повороте? Фото из открытых источников

Ладно, что нам суперкары, вернемся на землю. Увы, массовые автомобили так же перестали быть интересными в управлении. Может кто то вспомнит времена, когда даже простая Honda Civic 1.3 рулилась словно карт, а Peugeot 405 журналисты в один голос называли лучшим переднеприводным автомобилем. Жаль, что при нынешних технологических возможностях в массовом сегменте доступных интересных машин почти не осталось. Всюду лишь простое железо в красивой оболочке.

Современному потребителю управлять машиной стало неинтересно. Главное - экран с андроидом и электронные цацки.

Увы такова примета времени - "пипл хочет причмокивая хавать "хавалы". И китайцы этим успешно пользуются! А с теми кто топит за поделки из Поднебесной могу согласиться лишь частично, что "китайцы делают не хуже европецев". Только это не китайцы делать научились, а мировой автопром разучился и деградировал.

Когда то Хонда ковала победы в Формуле 1 а сегодня совместно с Sony делает электричку. Прости Айртон, мы все потеряли.
Когда то Хонда ковала победы в Формуле 1 а сегодня совместно с Sony делает электричку. Прости Айртон, мы все потеряли.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

#автопром #автобизнес #суперкары #автобизнес

Авто
5,66 млн интересуются