Найти тему

Как оформить медицинскую книжку врачу?

Оглавление

Доктора, как и большинство сотрудников сферы услуг, должны иметь медицинскую книжку для работы с людьми. «Уровней сложности» у таких документов достаточно, но сегодня затронем только то, что необходимо знать врачу.

Для начала от вас потребуются:

📍 фотография 3х4;
📍 базовые документы: паспорт, полис ОМС и СНИЛС;
📍 заявление на выдачу медкнижки.

Стоит иметь в виду, что разрешение на оформление медкнижек имеют не все медицинские учреждения, а только те, что входят в структуру Роспотребнадзора. Почти в каждом городе есть центр гигиены и эпидемиологии – скорее всего, именно там вы и сможете получить свой документ. Также есть частные клиники с соответствующей лицензией.

После того, как определились с местом, план действий достаточно внушительный:

1️⃣ Шаг

Необходимо посетить специалистов: терапевта, оториноларинголога, стоматолога, дерматовенеролога, гинеколога (уролога), невролога, психиатра.

2️⃣ Шаг

Пройти ряд исследований: антропометрию, общие анализы крови и мочи, биохимический анализ крови, флюорографию и измерение артериального давления.

3️⃣ Шаг

Успешно завершить тесты на знание санитарных норм. Вся необходимая информация, как правило, есть в Интернете.

4️⃣ Шаг

Оплатить услугу по оформлению медкнижки. Забрать готовый документ вы сможете уже через неделю, а быть может, и раньше. Далее его нужно будет продлевать каждый год.

Разница в количестве обследований

Часто задают вопрос: может ли быть такое, что одни врачи проходят больше обследований, а другие меньше? Здесь все зависит от учреждения. Некоторые клиники выставляют дополнительные требования, а кто-то ограничивается обязательным минимумом.

Можно ли оформить медкнижку за счет работодателя?

Оформить медкнижку можно как за самостоятельно, так и за счет работодателя. Согласно трудовому законодательству, работодатель не имеет права отказать сотруднику в возмещении затрат на оформление медкнижки, а большинство компаний и вовсе имеют договоры с медицинскими центрами и оплачивают весь процесс.

Если же вы только планируете трудоустраиваться, придется заплатить порядка 2000-5000 рублей, чтобы получить документ.

Поделитесь в комментариях, а с какими проблемами вы сталкивались при оформлении медицинской книжки?