Найти в Дзене

Вкус голода я познал в этой жизни в полной мере - и он вытащил из урны пустую коробку и положил в неё недоеденный пирожок

В магазине Святослав купил самый дорогой костюм-тройку, белую рубашку, галстук, шляпу, нижнее белье, плащ и дорогие итальянские ботинки. Все это продавщица уложила в целлофановый мешок, и мы все направились в сторону бани. (Флиртуша, продолжение - 33 часть. начало здесь) В бане Святослав положил в карман деньги банщику, который не хотел, было впускать Виктора Ерастовича. – Сожги, земляк, пожалуйста, рубище,- шепнул Святослав банщику на ухо. Банщик одел рукавицы, бросил одеяния Виктора Ерастовича на рваную простынь, завязал ее сверху узлом, зажав нос рукой, вынес зловонный узел из бани. Выйдя из моечного отделения, Святослав приказал Виктору Ерастовичу посетить парикмахерскую. - Самую модную стрижку! - сказал девушке-парикмахерше Святослав. Через несколько минут тот лишился длинных грязных волос и бороды. Перед нами стоял элегантный, чисто побритый, с гусарскими пшеничными усами джентльмен, словно сошедший со страницы модного журнала: – Не может быть… Не может быть!
В магазине модной одежды. Рассказ "Флиртуша"
В магазине модной одежды. Рассказ "Флиртуша"

В магазине Святослав купил самый дорогой костюм-тройку, белую рубашку, галстук, шляпу, нижнее белье, плащ и дорогие итальянские ботинки. Все это продавщица уложила в целлофановый мешок, и мы все направились в сторону бани.

(Флиртуша, продолжение - 33 часть. начало здесь)

В бане Святослав положил в карман деньги банщику, который не хотел, было впускать Виктора Ерастовича.

– Сожги, земляк, пожалуйста, рубище,- шепнул Святослав банщику на ухо. Банщик одел рукавицы, бросил одеяния Виктора Ерастовича на рваную простынь, завязал ее сверху узлом, зажав нос рукой, вынес зловонный узел из бани.

Подкуп банщика. Рассказ "Флиртуша"
Подкуп банщика. Рассказ "Флиртуша"

Выйдя из моечного отделения, Святослав приказал Виктору Ерастовичу посетить парикмахерскую.

- Самую модную стрижку! - сказал девушке-парикмахерше Святослав.

Через несколько минут тот лишился длинных грязных волос и бороды. Перед нами стоял элегантный, чисто побритый, с гусарскими пшеничными усами джентльмен, словно сошедший со страницы модного журнала:

– Не может быть… Не может быть! Вот так метаморфозы! Выходит, я уже не бомж? - бормотал он.

Преображение Виктора, бывшего бомжа. Рассказ "Флиртуша".
Преображение Виктора, бывшего бомжа. Рассказ "Флиртуша".

Проходя мимо киоска, в котором продавали горячие пирожки и чебуреки, вдруг Виктор Ерастович наклонился и поднял недоеденный пирожок и хотел было поднести его ко рту, но Святослав крикнул: - Витёк, что ты делаешь? Брось! Брось! Ведь подцепишь какую-нибудь заразу! Да я тебе тысячу пирожков куплю!

- Простите бомжовскую привычку, я ещё долго буду поднимать брошенные пирожки, даже если буду сыт и богат. Что-что, а вкус голода я познал в этой жизни в полной мере! - и он вытащил из урны пустую коробку и положил в неё недоеденный пирожок.

– Собаки съедят! – сказал он. – Витёк, прости, пожалуйста! Мне надо было сначала накормить тебя, а потом точить лясы.

– Ну, буде, буде, Святослав, уничижать себя! А поесть я, признаться, не прочь. Не прошло и минуты, Святослав купил в киоске гору горячих пирожков и три бутылки лимонада.

– Вот сейчас ты с нами, Витенька, позавтракай! – Откупорив бутылки с лимонадом, Святослав разлил всем нам в одноразовые стаканчики шипучий лимонад.

– Почему я купил лимонад, я обосную тем, что он напоминает мне детство. Ну, давайте за встречу, други! – провозгласил он, и мы у прохожих на виду стали уплетать пирожки.

Несколько пирожков Святослав бросил смотревшим на нас бездомным собакам. Они с жадностью, почти не жуя, проглатывали их.

– Ну что, други? Гулять, так гулять! Где ты живешь? Давай колись, Витек! Идём к тебе тогда в гости. Гастрономию берем штурмом… Отказов не принимаю! – продолжал Святослав.

- Я не живу, я существую,- оправившись от нахлынувшей радости, сказал Виктор Ерастович.

– Теперь ты будешь жить и продолжать радовать людей своим творчеством, я верю в тебя Витек, верю! Согнула тебя судьбинушка, но не сломала. Я человека за версту вижу, нутро его.

– Спасибо, Святослав, ты первый, за много лет жизни заговорил со мной по- человечески. Окаменело мое сердце от грубости, от безнадеги.

– Пока идем до гастронома, скажи мне, Витёк, где у тебя зарыт клад, который я называю стихотворной рукописью?

– А это! Брось, Святослав, я ведь так пишу, для себя, чушь, ерунда…

– Буде-буде скромничать, знаю я, какую ты пишешь чушь, от которой мурашки по коже и жить хочется после чтения твоих стихов. А это дорогого стоит!

– Ну, смотри, мое дело предупредить! Тогда, я сейчас...

– Куда? Ишь ты, не хочешь нас в гости пригласить? Не получится, мы с тобой!

– Дело ваше. Я предупреждаю: живу я тут, рядом, в коллекторе, под землей. Замараетесь... Может, я один спущусь? Там крысы, они к незнакомым не очень-то.

– Ничего, открывай свои железные двери, мы не из робкого десятка! Виктор Ерастович нагнулся, отодвинул плоский камень и взял из-под него железный ржавый крюк, которым он ловко поддел чугунный люк и положил рядом со входом в коллектор, из которого пахнуло вонью.

Он первый спустился, чиркнул спичкой и зажег свечу на столике. После Святослава, не без робости, спустился и я.

продолжение...

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение рассказа и новые истории 👌

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖

Рассказ Флиртуша - начало