Наверняка хотя бы раз вы выдели в выдаче карточки товаров из магазинов, благодаря которым можно сразу перейти на страницу нужной продукции и оформить заказ. По сути своей, это та же самая выдача, только вместо ссылки на страницу с заголовком и описанием вам сразу показывают изображение товара, цену и наименование. Как вы понимаете, выгодно это не только для покупателя, но и для продавца.
Сегодня мы расскажем, как именно можно добавить свои товары в выдачу и увеличить свои продажи без дополнительных затрат. Поехали!
Весь список действий укладывается в несколько шагов:
- Шаг 1. Зарегистрировать аккаунт в Яндексе.
- Шаг 2. Подготовить ваш магазин под требования Поиска по товарам.
- Шаг 3. Добавить ваш интернет-магазин в Яндекс.Вебмастер.
- Шаг 4. Подготовить фид (специальный документ для передачи данных о товарах) с товарами.
- Шаг 5. Загрузить товарный YML-фид в Яндекс.Вебмастер.
Понимаем, звучит не то чтобы просто. Поэтому давайте каждый шаг разберем подробнее.
Регистрация аккаунта
Самый простой шаг. К тому же вам вовсе не обязательно регистрировать новый аккаунт, вы можете использовать уже существующий. Но если в наличии только личные аккаунты руководителя или сотрудников, рекомендуем все же завести корпоративный. Мы верим, что вы разберетесь с регистрацией, но для удобства вот вам ссылка.
Подготовка интернет-магазина под требования
Перед тем, как готовить свой сайт к прохождению модерации, стоит убедиться, что ваша продукция в принципе подходит для публикации в поиске.
Вот список запрещенных товаров:
- Взрывчатые вещества и материалы (исключение делается для сертифицированных пиротехнических изделий).
- Наркотические и психотропные вещества.
- Любые виды оружия, за исключением пневматического.
- Табачные и никотинсодержащие продукты, а также относящиеся к ним товары.
- Алкогольные напитки.
- Рецептурные лекарства c доставкой.
- Специальные технические средства для негласного получения информации.
Кроме того, карточки нельзя размещать тем, кто предлагает услуги, а не товары, и оптовикам, не работающим с розницей.
Если ваша продукция не попала ни под один пункт, двигайтесь дальше. Начинайте подготовку интернет-магазина.
Для того, чтобы вы без труда прошли модерацию, ваш сайт должен отвечать следующим требованиям:
- Наличие SSL-сертификата. Это цифровой сертификат, подтверждающий подлинность сайта и указывающий на то, что вы используете защищенное соединение для передачи данных. Откровенно говоря, обзавестись им нужно не только ради размещения товаров в поисковой выдаче. Наличие SSL-сертификата влияет на доверие не только поисковых систем, но и посетителей.
- Наличие достоверной информации о состоянии товаров. Производители, предлагающие восстановленную технику, обязаны указывать это в описании товаров.
- Наличие достоверной информации о продавце. Для юридических лиц: полное наименование организации, юридический адрес ОГРН. Для ИП: фамилия, имя, отчество, ОГРНИП.
- Актуальные контактные данные. Указанный номер телефона должен работать. Лучше, если будет указан и телефон и электронная почта.
- Наличие собственного URL у каждого товара. Идея в том, чтобы при клике на карточку в выдаче пользователь переходил не на главную страницу сайта, а все-таки на страницу конкретного товара. Плюс представленные ссылки не должны совпадать, поэтому внимательно проверяйте информацию, которую вы будете подавать.
- Актуальная информация об условиях покупки. Условия покупки не должны меняться после оформления заказа.
- Отсутствие переадресации. Ссылки должны вести напрямую на товар. Любая переадресация по любым причинам не даст вам пройти модерацию.
- Качественные фотографии. Звучит, как довольно растяжимое понятие, но мы рекомендуем ориентироваться на несколько параметров: четкость, разрешение, хорошее освещение. Грубо говоря, фотографии с телефона совершенно точно не подойдут. Лучше обзаведитесь фотографом и/или дизайнером.
- Наличие корзины. В вашем интернет-магазине должна не только присутствовать, но и работать «корзина».
Добавление интернет-магазина в Яндекс.Вебмастер
Мы не будем слишком долго останавливаться на этом пункте, так как рискуем в процессе написать еще одну статью. Инструкций в интернете достаточно много, к тому же для ваших целей не нужно будет лезть слишком глубоко (хотя изучить сервис для дальнейшей работы или нанять специалиста считаем необходимым для владельца любого интернет-магазина). Вам нужно добавить сайт на странице https://webmaster.yandex.ru/ и подтвердить права на управление им. Яндекс предоставляет подробную инструкцию, рекомендуем ей воспользоваться.
Подготовка фида
Итак, что такое фид? Это файл с расширением yml, xml или в виде архива gzip. Он должен содержать информацию о каждом товаре, который вы хотите добавить в поисковую выдачу.
Сформировать фид можно следующими способами:
- через CMS,
- с помощью специального ПО (позволяющее экспортировать данные из вашей базы данных и создавать файл в нужном формате);
- вручную.
Теперь немного о том, какую информацию вам нужно разместить о каждом товаре:
- название,
- доступность – наличие товара для покупки,
- URL-адрес,
- изображение товара,
- цена,
- валюта,
- модель,
- производитель,
- описание,
- возможность покупки в офлайн-магазине,
- возможность доставки,
- гарантия,
- варианты оплаты,
- возрастная категория.
Загрузить товарный YML-фид в Яндекс.Вебмастер
Разместите YML-файл на своем сайте в корневом или другом каталоге. Файлы обязательно должны индексироваться роботом (при этом они не попадают в выдачу), поэтому убедитесь, что каталог не закрыт от индексации.
Теперь вы можете переходить к загрузке в Вебмастер:
- В Вебмастере перейдите на страницу «Товары в поиске», затем в «Фиды».
- Нажмите кнопку «Загрузить фид».
- Укажите регион показа. Если вы не укажете конкретный регион, автоматически будет выбрано значение «Россия».
- Укажите регион доставки. То есть регион, в который вы собираетесь доставлять товары (учтите, что это должно быть указано в фиде).
- Если на вашем сайте настроена авторизация для доступа к YML-файлу, вы можете передавать логин и пароль вместе с URL, по которому он доступен.
- Нажмите «Готово».
Все, теперь вам нужно будет подождать, пока Вебмастер проверит фид. Если в фиде содержаться ошибки, вы увидите как изменится статус проверки. Нужно будет зайти на страницу «Ошибки», чтобы узнать, в чем именно проблема. В течение пяти дней Вебмастер проверит их заново. Одновременно служба контроля качества будет проверять информацию о сайте и всех предложениях.
Учтите, что отправить фид на проверку можно только 6 раз! Если 6 раз подряд вы не прошли контроль качества, интернет-магазин не допускается к размещению в поиске. Дальше решать проблему можно будет только через техподдержку.
А можно как-то попроще?
Можно. Как и во многих вопросах, вы можете обратиться к специалистам, предлагающим услуги по размещению товаров и внесению всех необходимых изменений на сайт, чтобы привести его в соответствие к требованиям. Наша команда тоже предлагает такую услугу, мы всегда рады помочь и сэкономить вам много времени и сил.
Но если вы решите проходить все самостоятельно, то пусть эта статья будет в помощь. Успехов в бизнесе!