Найти тему

Как добавить товары в поисковую выдачу? Подробная инструкция

Наверняка хотя бы раз вы выдели в выдаче карточки товаров из магазинов, благодаря которым можно сразу перейти на страницу нужной продукции и оформить заказ. По сути своей, это та же самая выдача, только вместо ссылки на страницу с заголовком и описанием вам сразу показывают изображение товара, цену и наименование. Как вы понимаете, выгодно это не только для покупателя, но и для продавца.

-2

Сегодня мы расскажем, как именно можно добавить свои товары в выдачу и увеличить свои продажи без дополнительных затрат. Поехали!

Весь список действий укладывается в несколько шагов:

  • Шаг 1. Зарегистрировать аккаунт в Яндексе.
  • Шаг 2. Подготовить ваш магазин под требования Поиска по товарам.
  • Шаг 3. Добавить ваш интернет-магазин в Яндекс.Вебмастер.
  • Шаг 4. Подготовить фид (специальный документ для передачи данных о товарах) с товарами.
  • Шаг 5. Загрузить товарный YML-фид в Яндекс.Вебмастер.

Понимаем, звучит не то чтобы просто. Поэтому давайте каждый шаг разберем подробнее.

Регистрация аккаунта

Самый простой шаг. К тому же вам вовсе не обязательно регистрировать новый аккаунт, вы можете использовать уже существующий. Но если в наличии только личные аккаунты руководителя или сотрудников, рекомендуем все же завести корпоративный. Мы верим, что вы разберетесь с регистрацией, но для удобства вот вам ссылка.

Подготовка интернет-магазина под требования

Перед тем, как готовить свой сайт к прохождению модерации, стоит убедиться, что ваша продукция в принципе подходит для публикации в поиске.

Вот список запрещенных товаров:

  1. Взрывчатые вещества и материалы (исключение делается для сертифицированных пиротехнических изделий).
  2. Наркотические и психотропные вещества.
  3. Любые виды оружия, за исключением пневматического.
  4. Табачные и никотинсодержащие продукты, а также относящиеся к ним товары.
  5. Алкогольные напитки.
  6. Рецептурные лекарства c доставкой.
  7. Специальные технические средства для негласного получения информации.

Кроме того, карточки нельзя размещать тем, кто предлагает услуги, а не товары, и оптовикам, не работающим с розницей.

Если ваша продукция не попала ни под один пункт, двигайтесь дальше. Начинайте подготовку интернет-магазина.

Для того, чтобы вы без труда прошли модерацию, ваш сайт должен отвечать следующим требованиям:

  • Наличие SSL-сертификата. Это цифровой сертификат, подтверждающий подлинность сайта и указывающий на то, что вы используете защищенное соединение для передачи данных. Откровенно говоря, обзавестись им нужно не только ради размещения товаров в поисковой выдаче. Наличие SSL-сертификата влияет на доверие не только поисковых систем, но и посетителей.
  • Наличие достоверной информации о состоянии товаров. Производители, предлагающие восстановленную технику, обязаны указывать это в описании товаров.
  • Наличие достоверной информации о продавце. Для юридических лиц: полное наименование организации, юридический адрес ОГРН. Для ИП: фамилия, имя, отчество, ОГРНИП.
  • Актуальные контактные данные. Указанный номер телефона должен работать. Лучше, если будет указан и телефон и электронная почта.
  • Наличие собственного URL у каждого товара. Идея в том, чтобы при клике на карточку в выдаче пользователь переходил не на главную страницу сайта, а все-таки на страницу конкретного товара. Плюс представленные ссылки не должны совпадать, поэтому внимательно проверяйте информацию, которую вы будете подавать.
  • Актуальная информация об условиях покупки. Условия покупки не должны меняться после оформления заказа.
  • Отсутствие переадресации. Ссылки должны вести напрямую на товар. Любая переадресация по любым причинам не даст вам пройти модерацию.
  • Качественные фотографии. Звучит, как довольно растяжимое понятие, но мы рекомендуем ориентироваться на несколько параметров: четкость, разрешение, хорошее освещение. Грубо говоря, фотографии с телефона совершенно точно не подойдут. Лучше обзаведитесь фотографом и/или дизайнером.
  • Наличие корзины. В вашем интернет-магазине должна не только присутствовать, но и работать «корзина».

Добавление интернет-магазина в Яндекс.Вебмастер

Мы не будем слишком долго останавливаться на этом пункте, так как рискуем в процессе написать еще одну статью. Инструкций в интернете достаточно много, к тому же для ваших целей не нужно будет лезть слишком глубоко (хотя изучить сервис для дальнейшей работы или нанять специалиста считаем необходимым для владельца любого интернет-магазина). Вам нужно добавить сайт на странице https://webmaster.yandex.ru/ и подтвердить права на управление им. Яндекс предоставляет подробную инструкцию, рекомендуем ей воспользоваться.

Подготовка фида

Итак, что такое фид? Это файл с расширением yml, xml или в виде архива gzip. Он должен содержать информацию о каждом товаре, который вы хотите добавить в поисковую выдачу.

Сформировать фид можно следующими способами:

  • через CMS,
  • с помощью специального ПО (позволяющее экспортировать данные из вашей базы данных и создавать файл в нужном формате);
  • вручную.

Теперь немного о том, какую информацию вам нужно разместить о каждом товаре:

  • название,
  • доступность – наличие товара для покупки,
  • URL-адрес,
  • изображение товара,
  • цена,
  • валюта,
  • модель,
  • производитель,
  • описание,
  • возможность покупки в офлайн-магазине,
  • возможность доставки,
  • гарантия,
  • варианты оплаты,
  • возрастная категория.

Загрузить товарный YML-фид в Яндекс.Вебмастер

Разместите YML-файл на своем сайте в корневом или другом каталоге. Файлы обязательно должны индексироваться роботом (при этом они не попадают в выдачу), поэтому убедитесь, что каталог не закрыт от индексации.

Теперь вы можете переходить к загрузке в Вебмастер:

  1. В Вебмастере перейдите на страницу «Товары в поиске», затем в «Фиды».
  2. Нажмите кнопку «Загрузить фид».
  3. Укажите регион показа. Если вы не укажете конкретный регион, автоматически будет выбрано значение «Россия».
  4. Укажите регион доставки. То есть регион, в который вы собираетесь доставлять товары (учтите, что это должно быть указано в фиде).
  5. Если на вашем сайте настроена авторизация для доступа к YML-файлу, вы можете передавать логин и пароль вместе с URL, по которому он доступен.
  6. Нажмите «Готово».

Все, теперь вам нужно будет подождать, пока Вебмастер проверит фид. Если в фиде содержаться ошибки, вы увидите как изменится статус проверки. Нужно будет зайти на страницу «Ошибки», чтобы узнать, в чем именно проблема. В течение пяти дней Вебмастер проверит их заново. Одновременно служба контроля качества будет проверять информацию о сайте и всех предложениях.

Учтите, что отправить фид на проверку можно только 6 раз! Если 6 раз подряд вы не прошли контроль качества, интернет-магазин не допускается к размещению в поиске. Дальше решать проблему можно будет только через техподдержку.

А можно как-то попроще?

Можно. Как и во многих вопросах, вы можете обратиться к специалистам, предлагающим услуги по размещению товаров и внесению всех необходимых изменений на сайт, чтобы привести его в соответствие к требованиям. Наша команда тоже предлагает такую услугу, мы всегда рады помочь и сэкономить вам много времени и сил.

Но если вы решите проходить все самостоятельно, то пусть эта статья будет в помощь. Успехов в бизнесе!