Найти в Дзене

WhatsApp Business API в 2024. Часть 1

Оглавление

В статье расскажу о том, кому нужен WhatsApp Business API, как с ним работать, а также о новых обширных функциях для продаж в мессенджере, доступных к началу 2024. Статья является обзорной, так как в работе с WhatsApp Business API существует много тонкостей, поэтому сложно их все уместить у одну статью.

Каким компаниям нужен WhatsApp Business API?

Наиболее популярные мессенджеры по данным www.statista.com
Наиболее популярные мессенджеры по данным www.statista.com

Скажем честно, WhatsApp с аудиторией более 2 миллиардов пользователей по умолчанию нужен любому бизнесу. Это огромная и, главное, активная аудитория, что подтверждается показателем в 98-99% открываемости уведомлений через мессенджер.

А вот необходим ли бизнес-аккаунт WhatsApp Business API целесообразно определить на основе обьёма сообщений, отправляемых компанией через мессенджер.

Для малого и среднего бизнеса, сотрудники которого могут вручную работать с отдельными чатами, существует WhatsApp Business App, в котором в один момент времени может работать только один оператор. Для крупного бизнеса с большим объёмом клиентской базы и, соответственно, коммуникаций, необходимо решение, которое может обрабатывать одновременно множество чатов, быть интегрированным с CRM и гарантировать вызывающую доверие «официальность» аккаунта компании.. Всё это есть в WhatsApp Business API — платном бизнес-решении от Meta, которое позволяет автоматизировать общение с клиентами и организовать качественный клиентский сервис.

Пройдёмся по плюсам WhatsApp Business API:

  1. WhatsApp Business API закрывает ряд рутинных процессов по рассылке предложений и акций, уведомлений, статусов заказов, обработке входящих запросов и ответов на типовые вопросы клиентов при помощи чат-ботов и ботов на основе искусственного интеллекта. Приём и доставка сообщений происходят мгновенно, а одновременно можно отправлять безлимитное количество сообщений.
  2. Скорость ответов и удобство общения помогают организовать качественный сервис и повысить лояльность клиентов, а также сократить расходы на контакт-центр и частично или полностью отказаться от более дорогих, чем рассылки в мессенджерах, смс-рассылок.
  3. Гарантия конфиденциальности общения. Компания, использующая WhatsApp Business API, может с уверенностью сообщить своим клиентам, что безопасность их данных строго соблюдается при помощи сквозного шифрования и двухфакторной аутентификации.
  4. Для крупного бизнеса работа с клиентской базой невозможна без CRM-системы, поэтому WhatsApp Business API обеспечивает интеграцию и синхронизацию с используемыми в компании платформами.
  5. Учётные записи WhatsApp Business API доступны только юридическим лицам и имеют бизнес-профиль, т. е. привычные атрибуты делового стиля: логотип, название, адрес, телефон, электронную почту, а также содержат расширенную информацию (сайт, режим работы и др.). Все аккаунты в WhatsApp Business являются верифицированными в Facebook Business Manager, т. е. к аккаунту должна быть привязана бизнес-страница компании в Facebook и подтверждённый домен.
  6. Если компания является публичной, имеет значительную долю на рынке, общественное значение, тогда она может получить специальную «зелёную галочку» — метку о верификации WhatsApp Inc., при наличии которой в аккаунте будет отображаться название компании, а не номер телефона, даже если клиент не добавил компанию в свою телефонную книгу.
-3

7. Можно общаться с клиентами напрямую из CRM-системы или из единого окна системы Sherlock Platform, отправлять клиентам информацию о статусе заказа, доставке, напоминания о бронировании, оплате, производить информационные и маркетинговые рассылки.

И про минусы

  1. WhatsApp Business API является коммерческим решением с оплатой за диалоги, инициатором которых выступает компания.
  2. Шаблоны сообщений для рассылки клиентам должны быть составлены по строгим правилам и пройти обязательную модерацию в WhatsApp.
  3. Для создания аккаунта WhatsApp Business API необходимо верифицироваться в Facebook Business Manager, подтвердить свою бизнес-страницу и домен.
  4. Встроенная аналитика WhatsApp Business API всё ещё довольна ограничена. Более подробная может быть доступна через сторонние системы — в Sherlock Platform есть возможность настроить отчёты под конкретные запросы.