Найти тему
Сервис-дизайн как стратегическое оружие в борьбе за клиента
В последнее время методология сервис-дизайна становится всё более востребованной в российском бизнесе на фоне растущего значения клиентского опыта как основного конкурентного преимущества и снижения ценовой конкуренции как решающего фактора. Суть сервис-дизайна как раз состоит в том, чтобы объединить принципы дизайна и методологии для разработки удобных, эффективных и приятных для пользователя сервисов, которые обеспечивают положительный клиентский опыт. А управление текстовыми коммуникациями в...
8 месяцев назад
Победят ли чат-боты мобильные приложения?
Около 10 лет назад были разговоры, что соцсети «убьют» мессенджеры, но сейчас мы видим противоположную ситуацию — мессенджеры опережают по популярности соцсети, закрепляют за собой позицию главного инструмента как для личных, так и для деловых коммуникаций. Сейчас большинство заказчиков Sherlock Platform из самых разных отраслей бизнеса имеют запрос на настройку и интеграцию с существующими у них системами чат-ботов в мессенджерах, меньше заказчиков, которые используют чат на сайте. И для многих...
8 месяцев назад
Бот-подборщик косметических средств для сети магазинов косметики и парфюмерии
В прошлой статье рассказывали как делать квизы в чат-ботах. Сегодня в качестве примера бот, который на основе опроса подбирает косметические средства. Наш клиент, одна из крупнейших в России сетей косметики и парфюмерии, активно использует текстовые каналы коммуникации с клиентами. Доля диалогов с клиентами в чат-ботах выросла в общем числе обращений в компанию за 4 года с 5% до 70%, а в пиковый сезон декабря 2023 года количество диалогов в сутки составило более 30 000! Отдел маркетинга активно...
8 месяцев назад
Как использовать квизы в чат-ботах
Квизы являются отличным инструментом для лидогенерации, позволяют создать и подогреть интерес к продуктам и услугам, помогают выявить потребности и боли аудитории. Главная отличительная черта квиза (или викторины) в её интерактивности — человек отвечает на вопросы опроса, теста или анкеты. При этом движущей силой является любопытство, желание развлечься и психологическая потребность в доведении дела до конца — если уже начал проходить какой-то тест, то, конечно, хочется узнать результат. И, безусловно, прекрасным стимулом является интересный приз...
8 месяцев назад
Какие показатели важны для оценки эффективности чат-бота
Оценивать эффективность работы чат-ботов нужно прежде всего с точки зрения их целевого использования. Если основная цель состоит в том, чтобы снизить нагрузку на операторов контакт-центра, то KPI для ботов будет процент запросов, обработанных и закрытых ботом без перевода на оператора. Если бот является инструментом лидогенерации, то важен анализ конверсии в целевое действие, процент повторных обращений к боту. Пройдёмся теперь по всем показателям подробнее. Общие показатели оценки эффективности работы чат-ботов в обработке клиентских обращений: 1...
9 месяцев назад
Внедрение генеративного ИИ — свежие обсуждения на «ЦИПР» Сегодня последний день конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), одно из крупнейших мероприятий в области цифровой экономики России. Послушали сессию газеты «Ведомости» про внедрение генеративного ИИ. Основные выводы из сессии: Автоматизация с помощью генеративных моделей сегодня очень востребована компаниями из разных отраслей бизнеса. Интересны решения для изменения существующих или запуска новых бизнес-процессов. К примеру, предиктивная диагностика оборудования, анализ логистики, разработка новых химических формул — генеративные модели, которые работают с инженерными знаниями. Но реальных кейсов пока очень мало. А вот в клиентском сервисе генеративные модели используются часто — к примеру, оценка резюме, обработка клиентских заявок. Технологии ИИ в данный момент не приведут к сокращению штата сотрудников, сейчас нет данных, которые бы обосновывали такое сокращение. ИИ должен сохранить и усилить естественный интеллект, поэтому второй поток решаемых задач связан с привнесением дополнительных профессиональных качеств в текущую деятельность разных специалистов. К примеру, помочь программисту с написанием кода, менеджеру по продажам с ведением деловой переписки, руководителю с генерацией гипотез и составлением резюме совещаний. Собственные LLM-модели на российском рынке готовы разрабатывать единицы — это слишком дорого, не очевиден возврат инвестиций и эффективность от внедрения ИИ. Если подробнее, то есть проблемы с оборудованием, необходимой инфраструктурой, с квалификацией или количеством специалистов, владеющих нужными навыками. Отдельно стоит отметить отсутствие чёткой цели внедрения ИИ — если нет понимания, какую проблему можно решить с помощью ИИ, то будет непонятно как оценить ценность. Большой вопрос к качеству данных, которые используются для обучения ИИ. Необходимо их генерировать, создавать синтетические, очищать, т. е. предварительная подготовка данных требует большого количество времени и ресурса сотрудников. Важным моментом является также сопротивление персонала внедрению ИИ. К примеру, сотрудник попробовал дома написать текст с помощью ChhatGPT, был недоволен результатом и решил, что ИИ — это полная ерунда. И с таким предвзятым отношением персонала обязательно нужно работать. Совершенно точно, такой класс систем как цифровые помощники будет использоваться повсеместно. И в заключении сессии прозвучала следующая гипотеза: через 3 года только премиальным клиентам будет доступно голосовое общение с операторами, а клиенты из массового сегмента смогут пообщаться с компанией только через «умного» чат-бота. Гипотеза представляется очень правдоподобной, и против общего хода развития технологий идти бессмысленно. Поэтому задача компаний, в том числе команды Sherlock Platform, сделать чат-ботов максимально быстро помогающими клиентам, так как ситуации бывают разными и есть случаи, когда ответ, причём правильный и достаточный, человек должен получить мгновенно.
9 месяцев назад
Новая эра искусственного интеллекта в Microsoft 20 мая Microsoft официально представила новый бренд ноутбука Copilot Plus PC с ОС Windows и встроенной аппаратной поддержкой ИИ и функциями на основе ИИ. Производить эти ноутбуки будут партнёры Microsoft: Dell, Lenovo, Samsung, HP, Acer и Asus. Сама компания Microsoft представила два собственных ноутбука в рамках этой линейки. В ноутбуках Copilot Plus PC будет использоваться более 40 ИИ-моделей, которые войдут в Windows 11, GPT-4o также будет включён в Copilot. Одна из функций, про которую на презентации рассказал гендиректор Microsoft Сатья Наделла, называется Recall — при её включении ИИ будет запоминать все действия пользователя на его компьютере, что позволит всегда находить информацию, которая нужна, даже если смотрел, не помню на каком сайте, эту статью пару месяцев назад. С одной стороны, Microsoft Copilot Plus PC является значительным шагом в популяризации технологии ИИ, позволяя сделать её частью повседневной жизни людей. Это главный и, пожалуй, единственный плюс. Так как, с другой, вопросы ИИ сейчас являются остро дискуссионными в плане безопасности данных и этических моментов, и, скорее всего, Microsoft, несмотря на всё своё могущество, ещё столкнётся с юридическими проблемами. Можно считать, что данный шаг является принципиально успешным только в плане того, что Microsoft стала инициатором реализации именно аппаратного воплощения технологии повсеместного использования ИИ. В случае же урегулирования вопросов безопасности и этики, что невозможно сделать быстро и однозначно, такое решение могло бы в принципе изменить рынок ноутбуков.
9 месяцев назад
Триггерные рассылки в мессенджерах: настройка и примеры использования в Sherlock Platform
Рассылки в мессенджерах позволяют проводить персонализированные маркетинговые кампании путём отправки сообщений на основе предыдущих действий и интересов пользователей. Благодаря механизму триггерных рассылок компании могут поддерживать и развивать свою омниканальную стратегию, привлекая новых клиентов и сохраняя лояльность существующих. Основные задачи, которые решают триггерные рассылки: Наиболее актуально проведение рассылок в WhatsApp и Telegram, как самых распространённых в России мессенджерах, в которых можно настраивать разные сценарии и использовать ботов...
9 месяцев назад
Как принимать платежи в мессенджерах?
Мессенджеры сегодня всерьёз конкурируют с маркетплейсами и стараются сделать функционал наиболее удобным для ведения бизнеса — покупатели могут просматривать каталог товаров и оформлять доставку заказа или записываться на оказание услуги прямо в Telegram или WhatsApp. Около 40% россиян, по данным сервиса аналитики Calltouch, хотя бы раз что-то покупали в этих мессенджерах. Не теряет актуальности вопрос некачественной продукции или подделок под известные бренды, мошенничества с личной информацией,...
10 месяцев назад
Компьютерное сознание — иллюзия или ближайшее будущее?
Обзор книг о возможностях искусственного интеллекта В последние два года любая новая технология в том или ином аспекте связана с использованием искусственного интеллекта. К примеру, отслеживание конкретного объекта в видеопотоке для правоохранительных органов, анализ подачи ингредиентов на конвейер и контроль качества в пищевом производстве, диагностика и прогнозирование здоровья человека — применение технологий ИИ становится повсеместным. Однако вопрос о том, может ли компьютер мыслить как человек, остается в учёной среде открытым...
10 месяцев назад
Перевод клиентской базы в мессенджеры: как продолжить общаться с клиентами в новом канале коммуникации
Переход к общению в мессенджерах позволяет бизнесу улучшить взаимодействие со своими клиентами путем предоставления быстрых, надежных и интерактивных коммуникаций. Для ритейлоров, работающих в офлайне, т.е. розничных магазинов, чат-боты в мессенджерах дают возможность консультировать клиентов по товарному ассортименту, информировать о статусе заказов, собирать отзывы. Для e-commerce чат-боты станут эффективной заменой смс-рассылок со статусом заказов, так как их стоимость будет в разы дешевле. А...
10 месяцев назад
Подборщик автомобильного масла в Telegram на основе чат GPT В этом месяце мы запустили чат-бот в Telegram на основе chatGPT для подбора товаров для автомобилистов. Нашему клиенту — российскому представительству одного из ведущих мировых брендов в производстве моторных масел был необходим чат-бот в мессенджере, с помощью которого клиенты смогут быстро подбирать подходящую для их автомобиля продукцию. На сайте компании работает подборщик с множеством параметров. Но заполнять форму с множеством полей были согласны не все клиенты. Задача состояла в том, чтобы реализовать более быстрый подборщик, в котором клиент сможет, к примеру, проверить, правильно ли он выбрал автопродукцию, непосредственно перед покупкой. Команда SherlockPlatform решила разработать чат-бот в Telegram, как самом популярном среди клиентов компании мессенджере, и использовать chatGPT, который может пообщаться с клиентом и уточнить у него необходимые параметры для выбора продукции, а затем обратиться к базе данных компании и выдать список подходящих товаров из каталога. Важный момент, в котором помогает chatGPT — он учитывает возможность написания параметров с орфографическими ошибками, опечатками, сокращениями и может эти данные уточнить и исправить написание. В проекте было два непростых момента. Во-первых, chatGPT было необходимо привести каталог продукции компании к воспринимаемому форматы. А, во-вторых, нужно было настроить обмен данными между библиотеками на разных языках — Python у GPT и C# у заказчика. Обе задачи удалось успешно решить. Подробнее про этот кейс на нашем сайте.
10 месяцев назад