Слово «carrera» переводится с испанского как «гонка», а большинство наших читателей знают это слово как обозначение семейства известных хронографов. Существование TAG Heuer Carrera можно проследить до 1962 года, когда Джек Хойер, правнук основателя Heuer Эдуарда, присутствовал на гонке на выносливость «12 часов Себринга», на которой легендарные братья Родригес, Рикардо и Педро выступали за Ferrari.
Эту пару боготворили как самых известных гонщиков Мексики. В этот день присутствовали и их родители, с которыми Хойер завязал разговор в боксах. Речь зашла о самой известной гонке их страны – La Carrera PanAmericana – и Хойер сразу же был очарован как идеей мероприятия, так и запоминающимся звучанием «carrera». Недавно взяв на себя бразды правления бизнесом Heuer, он быстро решил оставить свой след, зарегистрировав имя Carrera, чтобы избежать его использования другими часовыми брендами. К декабрю 1963 года новый водительский хронограф Heuer Carrera был готов к выпуску.
Часы имели стальной корпус диаметром 36 мм, механизм Valjoux 72 с ручным заводом и артикул 2447D. Базовая модель была известна как Carrera-12 – из-за ее 12-часового циферблата в положении «шесть часов». Carrera быстро стала выбором по умолчанию как для профессиональных гонщиков, так и для энтузиастов-любителей, а ее успех привел к появлению нескольких вариаций на эту тему, ориентированных не только на спортсменов, но также на инженеров и ученых.
Для них был придуманы Carrera Tachy (с внутренней тахиметрической шкалой); Carrera 45 (с 45-минутным регистром и минутной стрелкой для отсчета времени спортивных событий); Carrera Deci (с делениями в одну пятую секунды и одну сотую минуты для десятичного времени) и Carrera Black (с черным циферблатом для повышенной читаемости). Но, как первоначально предполагал Джек Хойер, именно в качестве часов для водителей Carrera по-настоящему завоевали популярность, получив большее признание после 1969 года, когда оригинальный механизм Valjoux был заменен разработанным Heuer калибром 11 – одним из первых хронографов с автоматическим подзаводом.
Шли годы, было создано множество различных моделей Carrera и за два десятилетия непрерывного производства Carreras того или иного типа можно было увидеть на запястьях ведущих гонщиков мира, в том числе Брюса Макларена, Джо Зифферта, Айртона Сенны, Ники Лауды и Клэй Регаццони и многих других.
Действительно, среди самых востребованных Carrera есть модель Reference 1158 CHN, модель Carrera из 18-каратного золота, которую подарили гонщикам Ferrari F1 во время спонсорства Heuer команды в период с 1971 по 1979 годы. Лауда, Марио Андретти, Джеки Икс и Ронни Петерсон были среди тех, кто носил 1158 CHN, – последние были выкуплены TAG Heuer на Sotheby's в 2016 году за рекордные 230 000 долларов.
Однако к началу 1980-х годов точность и доступность кварцевых механизмов нанесли серьезный финансовый урон традиционной часовой индустрии. Часы Chronosplit с кварцем, принадлежащие Heuer, стали чаще появляться в гоночных боксах, чем Carrera. В результате серия Carrera была прекращена в 1984 году, незадолго до того, как компания была продана Акраму и Мансур Оже из технологической инвестиционной компании Techniques Avant Garde (отсюда и включение «TAG» в TAG Heuer).
Однако связь с автоспортом только укрепилась благодаря тому факту, что TAG в партнерстве с Porsche создала двигатели TAG Turbo, которые помогли McLaren одержать три победы в чемпионате Формулы-1 в период с 1984 по 1987 годы. Эта связь, несомненно, помогла возвращению модели Carrera. Она была вновь представлена в 1998 году с серией Classics, основанной на оригиналах 1960-х годов и носящей только имя Heuer.
После того, как концерн LVMH приобрел бренд TAG Heuer, была выпущена аналогичная, немного большего размера винтажная модель Carrera (39-миллиметровая модель CV2110-0 с механизмом Caliber 17). Затем бренд был использован в поистине ошеломляющем наборе часов: от скелетонизированных версий до турбийонов и моделей с перламутровыми циферблатами и золотыми корпусами. Список можно продолжить и дальше.
50-летний юбилей модели в 2013 году – год ухода Джека Хойера на пенсию – был отмечен еще одним новым дизайном, в котором имя Carrera было нанесено на 45-миллиметровый хронограф с «бычьей головой», который имел мало общего с прекрасным и детализированным оригиналом 1963 года. Однако к 60-летию со дня рождения молодой, но мудрый генеральный директор TAG Heuer Фредерик Арно разумно решил восстановить винтажную атмосферу Carrera и в течение 2023 года была выпущена целая линейка новых часов, напоминающих оригинальную модель.