Найти в Дзене

Восстановление ВАЗ-2107

Прошлой осенью в нашу "лабораторию" поступила модель из разряда "автохлам", которые обычно выкидывают. Но мы же любим трудности. Почему бы не взять и восстановить?

Давайте посмотрим на фотографии первичного осмотра. Это отличный образец советского автомоделизма - ВАЗ 2107, со всеми открывающимися дверьми, капотом и багажником, но изрядно пострадавшая. Номерные модели имели №40 до 1988 года на днище, но это не номерная (а жаль).

ВАЗ-2107. Фото бывшего владельца. Ракурс четкий.
ВАЗ-2107. Фото бывшего владельца. Ракурс четкий.

Как видим, капот отсутствует, бамперов, двигателя, фары, решетки радиатора нет.

Ну хоть крышка багажника есть.
Ну хоть крышка багажника есть.
ВАЗ-2107 вид сбоку.
ВАЗ-2107 вид сбоку.

Кузов деформирован, видимо, кто-то наступил на крышу, стойки погнулись и треснули. Нижний порог тоже отломался. Из-за повреждений, правая задняя дверь вваливается в салон и заклинивает.

Выделены переломы. И еще центральная стойка тоже.
Выделены переломы. И еще центральная стойка тоже.
ВАЗ-2107. Вид с другого бока.
ВАЗ-2107. Вид с другого бока.
ВАЗ-2107. Вид сзади. Бампера нет, номерного знака нет.
ВАЗ-2107. Вид сзади. Бампера нет, номерного знака нет.
ВАЗ-2107. Дно не номерное. На месте номера - плашка (снизу).
ВАЗ-2107. Дно не номерное. На месте номера - плашка (снизу).

Ну хоть подвеска цела после таких приключений, что удивительно.

Разбираем:

ВАЗ-2107 в разобранном виде.
ВАЗ-2107 в разобранном виде.

Первая задача - это снятие остатков краски растворителем, стандартная процедура.

Вторая задача - рихтовка молоточком. Опасное дело, т.к. может случиться непоправимое, как тут - тюк, и все сломалось. Предварительно нагревал кузов в горячей воде и тюкал осторожно в обратную сторону деформации. В целом удалось выгнуть обратно, не на 100%, а где-то на 95% от идеала. Нет предела совершенству.

Далее склеиваем отломанные стойки эпоксидным клеем (двухкомпонентный эпоксидный клей Felix) и обрабатываем напильником, чтобы не мешали при сборке. На фото ниже видны следы склеивания.

Склеенные стойки.
Склеенные стойки.

Обязательно нужно приладить открывающиеся детали до покраски, кое-где подточить кузов или двери, чтобы не было сюрпризов при финальной сборке.

Приладка дверей.
Приладка дверей.

Грунтуем детали:

Загрунтованные детали.
Загрунтованные детали.

Используем:

  • Эпоксидный грунт Motip серый;
  • Шпатлевку BODY PRO P980 Nitro;
  • И гвоздь нашей программы - аэрозольная краска Mobihel цвета 425 Адриатика.

Родной цвет - небесно-голубой в баллонах - я до сих пор не могу найти, не продается такой готовый, только компьютерный подбор. Адриатика - это фирменный цвет ВАЗ, в него красили и настоящие, и игрушечные автомобили.

Кстати, такой же цвет замечен на канале Сержика-моделиста.

Рекламный плакат продавца.
Рекламный плакат продавца.

Хорошая краска, ложится уверенно и запах приятный.

Самое трудное из запчастей - это найти капот (случайно обнаружен) и бампера. Поиск остальных деталей не вызывает проблем.

Окрашенные детали и запчасти перед сборкой.
Окрашенные детали и запчасти перед сборкой.

Готовый результат налицо:

Странно, почему на заводе не окрашивали поворотники?
Странно, почему на заводе не окрашивали поворотники?
Вид слева.
Вид слева.
Вид спереди.
Вид спереди.
Вид справа.
Вид справа.
Вид сзади.
Вид сзади.
Все открывается.
Все открывается.
Дно промовиленное. Чтоб не ржавело.
Дно промовиленное. Чтоб не ржавело.
В коробочке репринт.
В коробочке репринт.

Спасибо за внимание. Не выбрасывайте разбитые модельки)