Привет, друзья и гости канала!
От моделиста И.С. ко мне на восстановление прибыла очередная партия моделей его юных лет. Одна из них - саратовская модель автомобиля ВАЗ-2105 "Жигули" в масштабе 1:43.
Жигулёнок постномерной, окрашен в приятный синий цвет (кстати, очень напоминает цвет старых вагонов метро). ЛКП кузова сохранилось идеально, однако, кое-что пострадало.
Проблем у Жигулёнка только две:
❌ сломан кронштейн крепления с нижней части капота;
❌ отломана часть переднего бампера.
Если с бампером всё понятно (3D-принтер в помощь), то возникает вопрос - а что делать с капотом? Как бы вы поступили на моём месте? При условии, что вариант покупки нового - исключён.
Конечно, можно было бы спилить крепление у капота под ноль, спроектировать и распечатать новое, однако, я решил сохранить то, что есть и использовать одну секретную технологию. Признаков цинковой чумы у деталей нет, поэтому, вариант, который я задумал, вполне жизнеспособен. А 3D-печать - оставим в качестве запасного варианта))
Восстановление крепления капота. Пошаговая инструкция:
1) Сверлим (да, вручную 😅!) отверстия D=0,3...0,4 мм по центру обломка крепления и в ответной его части на капоте.
2) Вклеиваем обломок какого-нибудь сломанного сверла (благо, этого добра полно) и откусываем лишнее.
3️) Приклеиваем детали с помощью любого цианокрилатного клея, осуществляя посадку на штифт, и заливаем клеем зазор.
4️) Усилим место склеивания двухкомпонентным эпоксидным клеем.
5) Когда эпоксидка подсохнет, обработаем этот "камушек" надфилем, чтобы убрать излишки и придать гладкую форму. А дальше замаскируем зону восстановления. С этой целью я применил смесь акриловых красок от MR.HOBBY и Tamiya: H5 Blue, H1 White и XF-80 Royal gray.
Вот так получилось достаточно надёжное штифтовочно-эпоксидное соединение. Во, уже название придумал 😄!
Идём дальше. Часть бампера для модели я нашёл в запасах после реализации одного более раннего проекта. Оборудование было то же - фотополимерный 3D-принтер Photon mono 4k от Anycubik, а смола - полупрозрачная Clear из линейки Basic.
Повезло, что хромированная часть переднего бампера у модели сохранилась. Это сильно упрощает дело.
Далее я покрыл распечатанный бампер чёрным финишным грунтом 1500 (MR.HOBBY) и защитим слоем глянцевого акрилового лака той же фирмы. Для бампера такого ЛКП будет вполне достаточно.
Все узлы готовы и "Жигулёнка" можно смело отправлять на сборку.
Заключение.
Так, с помощью парочки специальных приёмов и 3D-печати, мне удалось восстановить эту замечательную саратовскую модельку, не прибегая к поискам оригинальных запчастей ;)
Справедливо отмечу, что Саратовские модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 по сей день любят многие коллекционеры. И не зря, ведь у них всё открывается, а проработка деталей для Саратова в начале 80-х годов прекрасная! Конечно, найдутся и те, кто как всегда будут жаловаться на зазоры в дверях и сетовать на неправильную геометрию кузова. Но, ребята, это же Саратов! Как говорится: каждому своё.
Самое главное, что, после всей проведённой работы, капот снова открывается/закрывается, причём без проблем!
Кстати, найдёте неточность по фотографиям? Я заметил этот нюанс только спустя время, когда готовил к вашему вниманию эту публикацию... Жду ваших ответов в комментариях. 😏
А ещё больше статей про восстановление моделей смотри в этой подборке ⬇️
С уважением, Сержик Моделист.
#ВАЗ-2105 #Тантал #Жигули #3D-печать #3D-принтер #масштабная модель #восстановление #1:43 #СССР #anycubic