Найти тему
Тёмные Глубины

Знахарка. Часть 42

Мстислава всё думала о том, получится у них помочь Беляне, или нет. Всё-таки вопрос такой важный… и тяжёлый, но злости внутри Мстиславы к этой женщине не было. В конце концов, Есислав ведь сам свой выбор сделал. Мстислава помнила, как судачили кумушки о том, что нужно было в мужика вцепиться всеми конечностями и удерживать, а как удержать? Он ведь не мебель, и не зверь какой, чтобы к месту привязать или поставить в угол. Что было, уже прошло.

НАЧАЛО

Предыдущая часть:

Следующий день начался с крика и гама по всей деревне.

К Мстиславе прибежала Матрёна, с круглыми от ужаса глазами:

- Пойдём скорее!

Мстислава ещё не проснулась толком, лицо ополоснула, да поспешила за подругой, по дороге косу кое-как заплетая. Но стоило им оказаться у дома Есислава и Беляны, как сон мигом слетел с неё. Односельчане толпились у дома, гудели на разные лады, но очень тихо. Потап был в доме – его крупная фигура виднелась в дверном проёме, дверь нараспашку была. Мстислава чувствовала – случилось что-то страшное!

Медлить она не стала, пробралась через толпу, да прошла в дом – вдруг какая помощь нужна будет.

Но оказавшись в доме поняла, что помощь тут никому не нужна.

- Дети у соседки. – Тихо проговорил Потап. – Она их к ней вчера накануне отвела. Благо, что не видели ничего…
- А где… он?
- В сарае. – Коротко ответил Потап.

Мстислава сглотнула горький комок, что встал поперёк горла, и вышла из дома, полной грудью вдыхая свежий воздух. Горе невидимым шлейфом зацепилось за её плечи и потащилось следом. Пускай они не дружили, пускай она мужа её увела, пускай она не совсем по совести жила, но… но такого она не заслужила, в любом случае! В сарай Мстислава не пошла – пускай мужчины разбираются. Но чувствовала она себя ужасно – такое увидеть не ожидаешь с утра пораньше!

Потом уже в деревне рассказывали, что Есислав в ответ на Беляну взбеленился, когда та на него со скандалом очередным насела. Давно уже все к их крикам привыкли, поэтому никто особо внимание не обращал – это по началу как-то стыдить или утихомирить пытались, потом уже рукой махнули. К счастью, большей частью их ссоры никогда соседей не задевали, вот все и перестали реагировать. А вот накануне видать сильно Беляна Есислава из себя вывела, и случилось то, что случилось… Видимо, после совершённого, Есислава обуял ужас, потому как увидев дело рук своих, пошёл в сарай, да приладил там петлю, в которую и влез.

Обоих уже нашли холодными.

Страшно это было. Вся деревня притихла, осмысливая произошедшее.

У самой Мстиславы в голове стучало: «Не-ус-пе-ли, не-ус-пе-ли, не-ус-пе-ли», словно перестук копыт. Горечь всё никак её не могла покинуть, и она думала о двух детях, которые враз осиротели. Им пока ничего толком не сказали, но ребята уже подросшие были, разве можно от них такое скрыть?

На самом деле всё это в голове не укладывалось! Даже если Беляна чем-то и грешна на самом деле, то такого страшного конца она не заслужила. Никто такого не заслуживает! У Мстиславы всё внутри переворачивалось от этого осознавания. Да, каждому своя судьба уготована. Да, судьбу никак не побороть. Но что делать, коль вот так вот всё повернулось?

Нечего уже искать виноватых или нет.

Но тревожилась Мстислава за двух осиротевших детей. Ведь, по сути, никому они не нужны были - соседка пока смотрит, а что потом? Своих ртов достаточно, а тут ещё подкинули двух галчат прожорливых.

Она, на самом деле долго думала. Мерила избёнку свою шагами из угла в угол. Но уже прикидывала как лавки для детей поставить, угол им свой организовать. Хорошо, что оба мальчишки - мороки меньше. Но вот как к ним подступиться? Как разговор завести о том. что теперь она им другом и наставницей будет? Не младенцы же. Да и справится ли она сама с этим? И сердце радостно и в предвкушении дрожало в груди, твердило неуверенной хозяйке о том, что будет с неё толк. Ведь и другого быть не может! Но мысли свои об этом она даже не Матрёне озвучила, а Невзору, который заглянул к ней с занозой в пальце. Поглядел на неё своими зелёными, невозможными глазищами, и растянул губы в улыбке:
- Сложно тебе будет, но ты справишься.

А что ему ещё было сказать женщине, что откликалась в его душе? Но не хотел он её неволить любовниченскими узами

Мстислава забрала себе мальчишек. Сложно было поначалу, часто пацаны в тот дом бегали. И дом тот обрастал дурными слухами, да подробностями, всякое ему уже приписывали. У самой Мстиславы сердце замирало, да дурно становилось на душе, когда она мимо просто проходила. А мальчишки туда бегали, словно надеялись там отца и мать увидеть. Им никто подробностей не рассказывал, но ведь в деревне живут, кто-то что-то скажет, у кого-то и вовсе язык длинный… Мстислава не сдавалась, держала себя в руках. Где лаской действовала, а где и суровость могла включить. Жалко мальчишек, без всякого сомнения, но нельзя давать возможности этой жалости в воспитании вверх брать. Архип, младшенький, как-то лучше на контакт шёл. Рыжий был, будто солнышко, и характером лёгкий, хотя и переживал он из-за родителей, но душа его уже меньше болела. А вот Степан – чернявый, очень долговязый для своего возраста мальчишка, был замкнут к себе. Мстислава к нему не лезла, кормила, поила, да учила, но и наблюдать не забывала, чтобы мальчишки чего не учудили.

Ну и конечно куда без осуждения в деревне-то? Кумушки как только ей кости не мыли, говоря о том, что объедки она подбирает! Впервые это услышав, Мстислава не сдержалась и оттаскала бабу за космы:
- Как про детей можно так говорить?! Это дети, ни в чём они не виноваты, что там у родителей промеж ними произошло! – В ярости кричала Мстислава, совершенно себя не стесняясь, как и других. Ну не чувствовала она в детях ничего дурного, и пускай не по крови они ей родные. Но душа у неё за них болела!

Степан, который всё произошедшее видел, даже как-то меньше огрызаться стал после того случая. Всё равно походил на колючего ежика конечно, но иногда мелькало в его взгляде на Мстиславу какое-то тепло.

Знахарка понимала – нужно время чтобы прошло, чтобы улеглась внутри обида и боль. А она постарается не упустить их, дать им в жизни нужное направление.

Хотя разговоры в деревне и не утихали, конечно. Как же, такая пища для сплетен! Но Мстислава только отмахивалась и игнорировался все недовольные шепотки в её спину.

Ещё больше начали люди судачить, когда Невзор начал заглядывать к знахарке. А дело-то было в том, что младший, Архип, заболел вдруг. Кашлял сильно, да без сил валялся, сама Мстислава не справилась, вот и позвала она колдуна – может углядит что-то, что ей не видно? Невзор осмотрел мальчишку нахмурившись – что-то он почувствовал. Но нужно было это хорошенько обдумать.

Так как не удалось им с Беляной поговорить ведь, а что там за наследство могло ребятам достаться? Хотя звериного ни в одном, ни во втором Невзор не видел. Значит никакого внутреннего конфликта со зверем тут не было, да и Мстислава бы наверняка это почувствовала и разобралась бы сама.

- Знать бы родню ещё какую! – Проговорил Невзор. Мстиславе вроде удалось Архипа отпоить, но он всё равно явно болел. Степан за брата переживал, всё в лицо Мстиславе заглядывал, да на Невзора смотрел с надеждой. Страшно ему было думать о том, что останется он тут без брата!
- А мать вам ничего про родственников не говорила? – Спросил Невзор у него.
- Говорила. Что он приехала сюда из деревни под названием Большой камень. – Задумчиво проговорил парень, хмуря тёмные брови. Мстислава всё удивлялась, как у Есислава такие разные получились дети – один рыжий, второй тёмненький. Хотя и догадывалась она о правде, но думать об этом ей совершенно не хотелось. Дело прошлое уже, чего кости мыть тем, кого уже нет?
- И что там у неё мать с сёстрами осталась. Но она не хотела туда ездить повидаться. – Степан пожал плечами, а взрослые переглянулись.
- А ты бы хотел с роднёй познакомиться? – Неожиданно спросила Мстислава. Сама себя за язык чуть не ухватила, но сдержалась. Коль есть у ребят родня, то должны они корни свои знать, и расти лучше в родной семье.

У мальчишки аж глаза вспыхнули, и он активно закивал головой:
- Ну, то есть я бы просто хотел познакомиться!

Мстислава мягко ему улыбнулось, хотя сердце предательски сжалось. Да, хлопот с ними было много, но успела она к ребятам привязаться за столь короткое время!

- Значит едем в Большой Камень! – Кивнул Невзор, словно всамделишним главой их семьи был. Мстислава с ним спорить не стала.

Продолжение:

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки