Найти в Дзене
Maxim

Голосовой ассистент: чем поможет?

Сервис «Максим» активно развивает нового голосового ассистента.
В отличие от прежнего робота новый ассистент запрашивает у пользователя адрес без привязки к предыдущим заказам. Он включается в моменты, когда звонков становится слишком много, в остальное время звонок поступает сразу к специалисту.

Для голосового ассистента есть определенные стоп-слова, например: ребенок, газель, прикурить, отбой, неправильно, курьер, кресло. Услышав их, он переадресует разговор на специалиста. Список стоп-слов обогащается из разговоров пользователей с сервисом. В дальнейшем научим ассистента обрабатывать стоп-слова и самостоятельно оформлять любой заказ.

С помощью нового ассистента уже принято более 20 тысяч заказов. Судя по записям разговоров, многие пользователи даже не подозревают, что общались с голосовым помощником, а не с живым человеком. Сейчас у ассистента женский голос. В будущем планируем добавить мужской.

Как голосовой ассистент отработал в новогодние праздники
Многие пользователи делают по телефону простые заказы: подать машину на адрес и поехать туда-то. С этим ассистент справляется легко и часто не распознается звонящими как робот. Или люди уже привыкли к роботам и нормально с ними общаются.

- 12 % от всех заказов по телефону с 29 декабря по 8 января было создано через новый голосовой сервис.
- До 215 звонков в минуту на него приходило в пиковые нагрузки.
- На 15 % он помог облегчить работу центра поддержки пользователей.

Перед Новым годом успели обновить ассистенту словарь ударений в названиях улиц. Научили тщательнее распознавать речь и понимать, какие слова, к примеру, указывают на номер подъезда.

Сейчас для ассистента готовится и тестируется еще несколько обновлений, в первую очередь для создания заказов с дополнительными пожеланиями (будет меньше стоп-слов для перевода звонка на специалиста) и способами оплаты с бонусного и лицевого счета.