Найти в Дзене

1+1 (Неприкасаемые) VS 1+1 Голливудская история

Сравнение в лоб! Кто же будет круче сентиментальные французы Оливье Накаш и Эрик Толедано, или суровые американцы режиссер - Нил Бергер и сценарист Джон Хармир?

Французская история, имеет свою, особую позицию! Низший контекст, это история вынужденного эмигранта Идриса живущего в рабочем районе Парижа, вокруг пяти-десяти этажки, и живут там в основной массе люди рабочих профессий и обслуживающий персонал.

Его тетя женщина, которая всю жизнь мечтала о семье, получает на воспитание Идриса, который растет как сын, а после его роль и значимость смещается — Тетя рожает своего собственного, а потом, и еще, и еще… и все от разных мужчин. Идрис становится хулиганом, а следовательно мелкие банды, мелкие кражи и частое посещение в «обезьянниках».

Но как говорится — да, много за ним грешков, но «Человек-то он хороший!» Попадает к несчастному французскому аристократу — (Ну эти самые…буржуи недорезанные))), и становится ему сиделкой! Сюжет понятное дело дальше пересказывать не буду, ибо какой же смысл? Речь то идет о глубинных разницах, и более тонких материях.

Аристократ и утонченный француз в черт, знает каком поколений — Ищет себе партнера, который не делает из его дня трагедий и постоянных сожалений и борьбы за жизнь, а дает саму жизнь! Сажает в тачку на скорости, вместо того, чтобы грузиться в фургоны и только подчеркивать его бедственное положение.

Кроме того, еще Идрис придает, ему уверенности в сближений с женщиной — (Ну переписывались они еще… ну вы помните).

Кадр из фильма 1+1 (2010) год
Кадр из фильма 1+1 (2010) год

И все это в общем и целом, подается как минимум легко, и без лишних эмоциональных тяжестей. Не то, чтобы зритель должен был все додумать, нет все раскрывается в небольших житейских диалогах, фотографиях на тумбочке главного героя Филлипа. Фильм действует под девизом — «Печаль, моя светла!» да, небольшой эпизод депрессивного расстройства есть, но совсем ненадолго. Герои воссоединяются, каждый открывает для себя новый смысл жизни и свежие перспективы.

В 2019 году, свершилось вполне возможное и ожидаемое событие! Голливуд, если можно так сказать, последовал традиций, если у Французов есть ХИТ! То, его нужно обязательно переснять, причём не просто переснять, а кадр в кадр! Помните комедий с Пьером Ришаром и Жераром Депардье — Беглецы; Папаши; Невезучие (1981) года.

Вот у Голливуда, было ровно 3 попытки переснимались Беглецы (Два Беглеца); Невезучие они же Невезучие (1991) года. И вот добрались ручки до 1+1 — Сразу оговорюсь, что в целом картина получилась неплохой, но не такой глубинной.

Так как оба персонажа родились и живут в США, и по сути между ними нет особой разницы. Здесь история банальна, и много раз обкатанная — Я черный, а ты Белый! Вот поэтому, тебе и больше везет. И в самом деле так оно и есть, Делл в исполнений Кевин Харта, это типичный представитель Черного Американского Гетто, который едва имел перспективы к нормальной жизни среднего класса.

И вот он — главный герой, кстати тоже по имени - Филлип Лакасс ищет себе не сиделку, он уже окончательно разочарован в жизни, и хочет покончить с собой, а для этого ему нужен, такой как Делл безответственный, ни дня толком не работавший, да еще отсидевший. Полный комплект, но у Делла есть жена и сын, и в отличий от Филиппа он мечтает поднять свой авторитет в семье. Когда Делл, приходит на помощь во время очередного приступа у Филлипа, то он допускает не совсем уместную шутку, которая якобы является катализатором для «жажды к жизни».

Кадр из фильма — 1+1 Голливудская история (2019) год.
Кадр из фильма — 1+1 Голливудская история (2019) год.

И все бы ничего, но вот такая хилая внимательность к глубинным деталям сюжета, и слегка напыщенный драматизм! Филиппу снится жена, снится секс с женой, но самый неприятный осадок оставляет сцена, когда Филлипа привозят на свидание с женщиной с которой он переписывался, а исход оказывается фатальный им обоим неловко, Филлип решает уйти, его случайно обливают кипятком и он повторяет, очень символичную фразу — «Я ничего не чувствую, я ничего не чувствую…»

Нет, конечно девушку для него находят, но вот находят ее лишь бы вывернутся! Лишь бы остался этот пресловутый HAPPY END! но как, я уже сказал — осадочек остался, и смазать его не удалось.

Если смотреть на техническую сторону, то здесь Америка поступила как и в прошлые годы, пересняли почти кадр в кадр с нюансами.

Итог — Печаль ничуть не светла, а юмор и легкость в отличий от Французской снижены втрое! Побеждает фильм 2010 года от Оливье Наташа и Эрик Толедано.

-3