В конце прошлого и начале этого года старшеклассникам Нижегородской области удалось побывать в уникальном трехдневном путешествии в город-герой Волгоград.
В свою очередь десятиклассники из Волгограда поехали в Нижний Новгород на такую же экскурсию, чтобы узнать историю народного ополчения, которую возглавляли Минин и Пожарский.
Нам тоже повезло, ребенок как раз учится в 10 классе, поэтому с радостью воспринял идею поехать в середине учебной недели на поезде в Волгоград. Ещё бы кто-то отказался.
Проект абсолютно бесплатный, возможность побывать в городе-герое на интересной экскурсии, ну и конечно же целых три дня не ходить в школу.
Вся поездка была организована на высшем уровне.
От школы детей забирал автобус и вез на ж/д вокзал. Правда пришлось стать очень рано, в пять утра. В поезде предстояло ехать два дня – день туда и день обратно. Один день в самом Волгограде.
Получалось, что в поезде они жили, оставляли свои вещи на время экскурсии.
То есть состав, который привез школьников в Волгоград не уезжал, а стоял и ждал для того, чтобы потом отвезти в Нижний Новгород.
В поезде было тепло, вагоны новые. Кормили три раза в день.
Очень вкусно. Если у кого-то была аллергия на тот или иной продукт, то его заменяли на что-то другое.
Также в поезде был целый штат врачей и специальный карантинный вагон, если вдруг кому-то нездоровилось.
Во время поездки с ребятами проводились уроки, давались различные задания по истории. С ними ехал на группу учитель истории, плюс ещё взрослые и молодые люди вожатые-аниматоры. Было и свободное время, но все же школьники большую часть времени были при деле.
По приезду в Волгоград все рассаживались в автобусы. Экскурсии были организованы так четко, что нигде не было толкучек и очередей. Каждый вагон садился в свой автобус.
Была прогулка по городу с обзорной экскурсией и осмотром самых значимых мест.
Естественно, что самым главным в поездке было посещение Мамаева кургана.
С погодой повезло. Было солнечно, хоть и ветрено. Однако ветер – это неотъемлемая часть этого города.
Также школьники посетите несколько музеев. Например музей "Сталинградская битва".
Ребенок приехал радостный и довольный. Сказал, что хоть за один день они были аж в трех музеях, но совершенно не устали.
А все потому, что все было так продумано, что не было большой загруженности, прогулки и музеи чередовались.
Обедали дети в кафе. Еда вкусная и простая. Никто не голодал.
Каждый участник поездки получил памятные мерчи: шапку, шарф, шоппер, блокнот, ручку.
В общем, это просто замечательная идея – такие "уроки с путешествием". Ведь дети в прямом смысле приобщаются к истории, своими глазами видят места, где шли бои, проникаются атмосферой и духом того времени.
Одно дело просто прочитать про сражение в учебнике.
И совсем другое – побывать там, где оно проходило. Очень хочется, чтобы подобные проекты стали хорошей и доброй традицией.