У Мерседеса было больше знаковых моделей, чем у других автопроизводителей, и сегодняшняя статья посвящена одному культовому седану, точнее лимузину. Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнении, что 300SL Gullwing была самой знаменитой моделью Mercedes за всю историю и, безусловно, самой ценной сегодня, но, по моему личному мнению, эта честь по-прежнему принадлежит и модели W100 600.
У многих государственных деятелей, были такие экземпляры, особенно после того, как Mercedes стал предлагать шестидверный вариант. У президента Югославии Иосипа Броз Тито было аж два экземпляра в версии с откидным верхом.
При разработке не жалели средств, поскольку Mercedes хотел позиционировать себя как бренд высшей иерархии. Он должен был обеспечить максимально комфортную поездку, не позволял кренится в поворотах и ехать настолько тихо, чтобы владелец даже не замечал, что машина находится в движении. Особое внимание было уделено пневмоподвеске, благодаря которой лимузин 600 должен был стать самым комфортабельным автомобилем в мире, имея при этом возможность регулировки высоты.
Гидравлические тормоза были лучшими в автомобильной промышленности того времени и работали отдельно спереди и сзади. Сама система была очень инновационной, но и очень сложной. Стеклоподъемники и все сидения имели гидравлический привод. Имелся климат-контроль, электро люк, дистанционное открытие и закрытие багажника.
С механической стороны предлагался только бензиновый двигатель объемом 6,3 литра с восемью цилиндрами, развивавший 250 л.с. и максимальный крутящий момент 503 Нм, а мощность передавалась на задние колеса через четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Это был первый серийный двигатель V8 немецкого автопроизводителя. Для своих габаритов лимузин 600 не был чрезмерно тяжелым автомобилем. Стандартная модель весила 2,6 тонны (при длине 5,45 метра), тогда как лимузин был тяжелее на 170 килограммов (длина 6,24 метра).
Стандартный седан мог разогнаться до 100 км/ч менее чем за десять секунд, тогда как седан был примерно на две секунды медленнее. В Mercedes утверждали, что максимальная скорость ограничена 197 км/ч, однако некоторым СМИ удалось достичь максимальной скорости в 207 км/ч.
Всего было изготовлено 428 лимузинов, причем 304 тх них были с 4-мя дверями вместо 6-ти. Так же было версия из 59 экземпляров с откидным верхом задней части крыши.
Были праворульные версии, которые приобрели 39 покупателей. Одни такой в 1970 году изначально купил Джон Леннон, участник группы «Битлз», и использовал его для ежедневной езды в течение следующего года. Затем, когда он покинул Великобританию и переехал в США, он продал его коллеге по группе Джорджу Харрисону, которому он принадлежал всего два года. Затем Мерседес попал в руки другой музыкальной звезды, Мэри Уилсон, участницы The Supremes. Она владела им дольше всех (до 1989 года), после чего 600-ка оказалась на аукционе и за это время несколько раз сменила владельцев. Он также был отреставрирован и сейчас продается аукционным домом Тома Хартли. Про стоимость лучше не говорить, она и так высокая.