В холодный период времени, мы можем часто замечать, что из глушителя автомобиля течет вода, бывает это когда водитель – «нажимает на газ», либо когда автомобиль встает в подъем. Многих это пугает, особенно начинающих водителей. Однако ничего страшного в этом нет, просто вы не совсем правильно ухаживаете за автомобилем в холодный сезон времени. Что может еще страдать в морозы, и зачем кататься «по часу» хотя бы раз в две недели (а лучше в неделю). Рассказываю в этом материале
Многие автомобилисты регулярно ездят на своём автомобиле лишь на небольшие расстояния. Это связано с тем, что им недолго добираться до работы или иного места. Под короткими поездками понимают «отрезки», которые длятся менее получаса (бывает и 15, и 20 минут). Если в тёплое время года они практически безопасны для машины, то зимой могут быть губительными, для нескольких узлов автомобиля. А потому разберём вред таких поездок и расскажем, как можно избежать его.
Так почему бежит вода из глушителя
Все элементарно и просто, это физика друзья. Обычный конденсат. Такой же, что образуется на стеклах автомобиля, когда они запотевают. В глушителе все тоже самое.
Если автомобиль зимой ездит нечасто или на короткие расстояния, в выхлопной системе может образоваться конденсат.
Причем его может быть достаточно много, некоторые сливают по 300 – 500 грамм. Он даже может быть причиной когда ваш глушитель замерзает полностью, и машина не запускается из-за того что нет отвода отработанных газов.
Именно он вытекает из выхлопной трубы, как только вы «поддали газу». Эффективнее всего он выходит, когда машина встает на горку, ну и там «педалируем».
Убирать его нужно, по нескольким причинам:
- Чтобы не замерз глушитель
- Чтобы глушитель проработал дольше и не сгнил
Поэтому, хотя бы, иногда нужно совершать более длительные поездки. Как я писал выше примерно раз в две недели, и поездки от часа (иногда «прижаривая», например на трассе). Тогда вся поверхность глушителя прогреется, и вода просто испарится и вылетит от высоких оборотов
Полезно для аккумулятора
Еще одна деталь, которая страдает от коротких поездок, это аккумулятор автомобиля.
Важно понимать, что чем ниже температура воздуха, тем хуже он заряжается, а скажем в -30, -35 градусов его заряд вообще стремится к нулю
Поэтому за небольшую поездку он не успевает подзарядиться от генератора, ему банально нужно прогреться. В морозы почти в 80% случаев возникает «хронический недозаряд». Он заметно укорачивает жизнь АКБ (банально проявляется процесс «сульфатации») и в один момент он не запустит ваш автомобиль.
Особенно часто это случается, если батарея уже не новая или в автомобиле установлены такие мощные потребители электрической энергии - как современная автосигнализация (а вы оставили машину без запуска на несколько дней), хорошая аудиосистема с усилителем и сабвуфером, различные гаджеты, как например видеорегистратор или ELM327, кстати, можете почитать про нее вот здесь
Если часто ездите на короткие расстояния зимой, нужно опять же раз в неделю – две, делать длительные поездки, желательно, по трассе, на относительно большой скорости. Чтобы двигатель и генератор своей зарядкой разогревали аккумулятор
Если это невозможно, то раз или два в сезон снимать аккумулятор и подзаряжать его дома зарядным устройством, это реально продлит его жизнь. Следите за состоянием батареи, если она у вас обслуживаемая, при зарядке дома можно проверить плотность ареометром (она должна быть примерно 1,27 г/см3). А также напряжение при полном заряде должно быть 12,7В
Если аккумулятор не обслуживаемый, оценить состояние АКБ помогает индикатор, «зеленый глазок». Если горит зелёным, тогда все нормально, если белым или черным. Тогда нужно начинать с подзарядки.
Вода, нагар и масло
Конденсат собирается не только в глушителе, но и в масле, а именно в поддоне. Если зимой машина ездит только на короткие расстояния, то ее в поддоне будет все больше.
Конечно, моторное масло заточено на то чтобы держать влагу в себе. Однако она ухудшает его свойства, а именно по смазыванию, окислению, защите и т.д.
Чтобы воду убрать из масла, вы наверное уже догадались банально его нужно прогреть. Опять же длительные поездки хотя бы раз в 2 недели.
Также после пуска двигателя в морозы, первое время он работает на обогащенной смеси, топливо может попадать также в поддон (где уже вода с маслом).
Еще одним негативным последствием работы мотора на обогащенной смеси в холодный период времени, можно назвать появление нагара. В первую очередь он оседает на поршневой, кольцах и конечно же свечах. В меньше степени, на клапанах двигателя.
Чтобы от него избавится. Нужно совершать не просто длительные поездки, но и раскручивать двигатель до высоких оборотов. Температура внутри двигателя увеличится и часть нагара, сгорит и просто вылетит в глушитель
Салон автомобиля
Из-за намокания салонных ковриков и попадания на них снега зимой в салоне и в скрытых полостях автомобиля может скапливаться вода. Если машина ездит нечасто или на небольшие расстояния, то влага может замёрзнуть в дренажных отверстиях, что зачастую приводит к коррозии. Предотвратить её помогут более длительные и частые поездки. Они позволят влаге вытечь или банально испарится. Кроме того, если вы видите, что воды в ковриках собралось много, желательно снимать и вытряхивать их, чтобы убрать лишнюю влагу из салона. Также нелишне оставить на несколько минут двери открытыми, чтобы лишняя влага испарилась.
Про катализатор. Некоторые пишут в интернете, что его нужно прогревать на трассе и что в холода он практически не работает. Друзья, катализатор даже через 5-10 минут работы двигателя разогревается «до красна», именно тогда он начинает фильтровать отработанные газы. Если бы он не работал, а работал только через час трассы – его никогда бы не пропустили по нормам «ЕВРО»
Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал. Будет еще много полезных материалов
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: